МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»

Элла Куярова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия №119» г. Саранск

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«По лесным тропинкам»

подготовила

воспитатель

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Куярова Элла Александровна

г. Саранск

2012

Цель: Закрепить и расширить представление детей о некоторых лесных жителях и об их следах

Программные задачи:

Способствовать формированию знаний детей о зверях, впадающих зимой в спячку;

Активизировать словарный запас детей; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность;

Закладывать основы экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

Развивать способности к анализу и самоанализу, логическому мышлению.

Материал к занятию : мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением лисы, белки, ежа, медведя и их следов;

набор из6 геометрических фигур для каждого ребенка., папка с кармашками (На одной стороне листа геометрические фигуры, на другой – изображение медведя. Выпускается двусторонней печатью и разрезается)

Ход занятия

Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей к нам пришли. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им - поделимся хорошим настроением.

Я вчера получила по интернету письмо от старичка – лесовика. Вот что он пишет: «Вчера в лесу был праздник. Многие лесные звери пришли на поляну, чтобы петь песни, танцевать. Всем было очень весело. Но злой волшебник рассердился, что его не пригласили, заколдовал зверей и запутал их следы. Теперь лесные жители не помнят, кто они и где живут. Помогите разобраться.

-Поможем им?

-давайте посмотрим на экран. Что мы видим? (слайд 2)

-как вы думаете, чьи это следы?

1. Задание первое: какой зверь зашифрован на этой картинке (слайд 3)

-что мы видим в самом верху? (хвост)

- этот хвост может принадлежать птице? (нет)

-как вы думаете, чей он? (лисы, волка, собаки)

-какая картинка дальше? (мышка, курочка)

-вы назвали лису, волка, собаку. К какому зверю могут иметь отношение мышь и курица (к лисе, она ими питается)

-что изображено на последней картинке (лапы и нора)

-кто живет в норе? (лиса)

-а где живет волк? (в логове)

-ребята, а кто-нибудь знает, для чего лисе нужен хвост.

Лиса укрывается им как одеялом, заметает следы, новорожденные лисята на нем спят. А еще хвост служит лисе рулем. Он помогает ей при быстром беге поворачивать в нужную сторону.

-Давайте посмотрим, правильно ли мы догадались (слайд 4)

- Посмотрите на следы лисы, какие они? На чьи следы похожи?

2. Задание второе. Первого зверя мы расколдовали. Нас ждет следующее задание. Давайте пройдем к столу. (на столах для двух команд 2 картинки А4 с изображением белки, разрезанные на несколько частей)

- Что нам здесь необходимо сделать? (собрать картинку).

-Кто у нас получился? (белка)

-А вы знаете, для чего белкам хвост? Белка прыгает по деревьям и если она упадет даже с очень высокого дерева – она не разобьется, потому что хвост служит ей парашютом

-Давайте посмотрим на экран (слайд 5). У нас получилось расколдовать второго зверя.

Обратите внимание на следы. Какие они?

3. Задание третье. Посмотрите на экран (слайд 6). Что мы видим (небо)

-На небе спрятались 4 буквы, давайте найдем их (По мере того, как дети называют буквы, воспитатель выкладывает их на плакате в ряд в произвольном порядке)

Ж Ё К И

- Кто догадался, какой зверь здесь спрятался? Иди, Саша, составь слово правильно.

- А вы знаете, как еж прячется от опасности? (сворачивается)

-Правильно. Но не все ежи любят это делать. Например, ушастый ежик предпочитает убегать, громко при этом шипя.

Давайте посмотрим на нашего зверя (слайд 7). У ежа очень интересный след, рассмотрите его.

4. Задание четвертое

На столе перед ребенком набор геометрических фигур и папки с кармашками.

- Сейчас я покажу вам 6 геометрических фигур на экране (слайд 8). Вам необходимо их запомнить, а затем правильно расставить в своих папках (Слайд показывается 10 секунд, затем закрывается).

Хочу вам напомнить, что точка на каждой карточке под фигурой должна располагаться внизу.

Чтобы узнать нашего четвертого зверя вам надо перевернуть файл. Кого вы видите? (медведя)

Мы с вами знаем, что медведи бывают (бурые, белые ….)

- А вы знаете, что белый медведь (слайд) зимой не спит и строит себе берлогу, состоящую из нескольких комнат, причем даже с вытяжкой.

-Как вы думаете, медведям тепло под снегом?

-Как мы это узнали? ( Провели опыт: налили в 2 пластмассовые бутылки воду. Одну бутыль поместили под снег, другую – на снег. В конце прогулки сравнили бутылки: в той, которая лежала на снегу вода замерзла, в той, которая была под снегом – нет).

- в берлоге у медведя всегда 0 градусов, даже если на улице стоят морозы.

-мы расколдовали всех зверей, давайте посмотрим, что у нас получилось (слайд 9)

-скажите, все ли правильно изображено на картинке?

- могли на лесной поляне встретиться все эти звери?

-какое время года за окном? (зима)

-давайте вспомним, чем питаются зимой лиса? Белка? Медведь? Ёж? (спят)

- а кто знает, почему ёж и медведь зимой спят, а белый медведь нет? (ежу, бурому медведю зимой нечем питаться, а белые медведь живет возле северного ледовитого океана и питается рыбой и тюленями) (слайд 10)

-еще раз посмотрим на картинку, кто же здесь лишний? (еж, медведь)

-мы с вами все правильно сделали, помогли снять волшебство с лесных жителей (слайд 11)

Давайте подойдем к доске и прикрепим картинку зверя и найдем его следы.

Ребята, а если мы захоти пойти в лес, чего делать нельзя? О чем надо помнить в зимнее время? В летнее?

-что нового вы узнали о животных?

-что вас удивило?

-я прошу вас подумать и сказать, все ли задания для нас были легкими?

-кому было немножко трудно?

-что именно было трудно?

-но мы справились со всеми заданиями? Мы - молодцы.

Приносят бандероль. Открываем – письмо от старичка-лесовика «Ребята, спасибо большое за помощь. В знак благодарности примите гостинцы от лесных зверей». (Орехи)

Список использованной литературы

1. Зверева-Андреевская Е. Г., Монтазери О. Н., Игошина М. А. Окружающий мир. Методические рекомендации и сценарии занятий к экологическому альбому для дошкольников. – Ювента, 2006г.

2. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?. – Гном, 2012г.

3. Шестернина Н. Мир животных. Упражнения на проверку и закрепление знаний дошкольников при ознакомлении с окружающим миром. Дидактический материал для занятий с детьми 5-7 лет. – Школьная пресса, 2009г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

https://www.tvoyrebenok.ru/animals_main.shtml

https://www.wwf.ru/species/polarbear

https://deja-vu4.narod.ru/Belka_v_kolese.html

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 13 декабря 2012 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По лесным тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Элла Куярова (УИ 6936) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД