МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Мебель»

Анна Долгаева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Мебель»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель».

Цель: закрепить знания о предметах мебели. Классификация предметов мебели по их назначению. Уточнить кто и где изготавливает мебель. Развивать логическое мышление и воображение. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней. Учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме „Мебель“» размещена в разделах

Словарная работа: древесно-стружечная плита, дизайнеры, эскизы.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по мебельной фабрике. Садимся в наш волшебный автобус по своим билетикам (детям розданы билетики с разными геометрическими фигурами, согласно которым они находят свое место; после того как дети сели, воспитатель проходит собирает билеты и спрашивает какое место заняли дети и почему) и поехали, пока мы будем ехать давайте вспомним

-что такое мебель?

- для чего она нужна людям?

- какие предметы мебели вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, и мы как раз уже приехали на фабрику. Посмотрите, сколько здесь мебели! (воспитатель подводит детей к мольберту на котором расположены картинки мебели; дети называют предметы мебели).

Игра «Классификация предметов мебели».

Воспитатель раздает детям картинки с предметами мебели, дети расходятся по группе; каждый ребенок должен положить свою картинку на тот или иной стол, согласно заданию, которое дает воспитатель.

1. Мебель для сна (кровать, диван, кресло-кровать, раскладушка)

2. Мебель для еды.

3. Мебель для хранения вещей (шкаф, комод, сервант)

4. Мебель на которой мы сидим. (стул, табурет, кресло, диван)

Молодцы! Ребята, а вы знаете из чего изготавливают мебель?

Ответы детей.

Воспитатель: Мастера нашей фабрики приготовили для вас волшебный мешочек, в котором они спрятали материалы, из которых изготавливают различные предметы мебели.

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат: ткань, поролон, деревянный предмет, металлический, стеклянный, пластмасса. Дети, доставая предмет должна назвать материал, применяющийся для изготовления мебели.

Воспитатель: Молодцы, а еще для изготовления мебели используют ДСП. ДСП (древесно-стружечная плита, ее изготавливают из опилок (воспитатель показывает опилки и ДСП детям). При изготовлении мебели из дерева остаются опилки, долгое время их выбрасывали как ненужный мусор. А как вы думаете, можно ли из этих древесных отходов смастерить шкаф или стол? Оказывается можно! На заводах берут специальную смолу и смешивают ее с опилками и стружками до однородной массы, которая потом затвердевает. Так получаются плиты, из которых можно мастерить мебель. Только при изготовлении мебели на ДСП наклеивают сверху тонкий слой натуральной древесины — шпон или специальную бумагу, покрытую пленкой — ламинат. Поэтому внешне мебель из ДСП выглядит так, как будто сделана из настоящего дерева.

Воспитатель: ребята, прежде чем сделать мебель, ее придумывают и рисуют на бумаге художники –дизайнеры, которые работают на мебельной фабрике. А вы хотите поработать художниками- дизайнерами.

Игра «Разрезные картинки».

Замечательно, вы хорошо поработали, у нас готовы эскизы мебели, теперь по нашим эскизам сделаем мебель из строительного материала для кукол нашей группы (каждому ребенку воспитатель дает строительный материал и дети складывают тот предмет мебели, который они делали из разрезных картинок).

Молодцы, а теперь пришло время возвращаться в группу. Садимся в наш автобус, занимаем свои места, а что бы нам не было скучно, поиграем в игру я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть этот же предмет ласково:

-У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

- У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

- У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

- У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

-У меня большой стул, а у вас маленький…

- У меня большой комод, а у вас маленький…

Воспитатель: Молодцы, справились заданием, и мы как раз вернулись в группу. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Вам понравилась экскурсия? Мы не только посмотрели на фабрику мебели, но еще и привезли с собой мебель для кукол, с которой теперь пойдем играть.

Публикации по теме:

Проект по ФГТ «Мебель для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 86 Город Томск, ул. Новогородская 44/1.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме «Мебель»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД