Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гости к гному Эконому»

Инесса Алёхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гости к гному Эконому»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к гному Эконому

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 16 ст. Луковской Моздокского района

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Тема «В гости к гному Эконому»

Подготовила и провела воспитатель I квалификационной категории Алёхина И. В., 2014г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гости к гному Эконому“» размещена в разделах

Цели и задачи: Расширять представления детей о жизни в современном обществе. Закреплять азы экономических знаний. Совершенствовать навык составления простых описательных рассказов. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать речь, память, логику. Воспитывать интерес к труду людей разных профессий.

Обогащение словаря. Бизнесмены, экономика, производитель товара, бартер, фермер.

Предварительная работа. Беседы по теме. Заучивание пословиц и поговорок, составление описательных рассказов, дидактические игры «Кто кем работает?» «Кто что производит?», «Эконом лото», «Магазин», разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы. Сюрпризный момент, использование пословиц, загадок, стихотворения, составление описательных рассказов, дидактические игры «Кто что производит?», «Эконом лото», «Магазин», показ, указание, поощрение.

Оборудование. Иллюстрации представителей профессий и карточки с изображением производимых ими товаров; мяч, кукла, книга; мешочек, шарики с цифрами, карточки с вопросами, «черный ящик», денежные купюры и металлические рубли; магнитофон с аудиозаписью весёлого марша, костюм гнома Эконома, «ценный приз» - книга «Современные профессии», приглашение.

Ход занятия

I. Воспитатель говорит детям, что почтальон утром принес в детский сад телеграмму от гнома Эконома. Он всех приглашает к себе в гости. Звучит весёлый марш, дети проходят в зал, где их встречает гном Эконом.

Гном Эконом : «Здравствуйте, ребята. Меня зовут гном Эконом, я доктор экономических наук. Я слышал, что вы хотите стать бизнесменами. Это правда? (Да). Люди, которые занимаются бизнесом, должны быть образованными, умными, порядочными и очень трудолюбивыми. И, что особенно важно, они должны разбираться в экономических вопросах. Сегодня мы узнаем, сможете ли вы стать настоящими бизнесменами».

II. «Пословицы и поговорки».

Гном Эконом : «Итак, господа – будущие бизнесмены, вспомните, пожалуйста, пословицы и поговорки, в которых затрагиваются вопросы экономики и трудолюбия».

1. Кто баклуши бьет – тот добра не наживет.

2. Раз ты бездельник – сиди без денег.

3. Честность – лучшее богатство.

4. Копейка рубль бережет.

5. Не сиди на печи – будешь есть калачи.

6. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

III. «Вопросы на смекалку».

Гном Эконом : «Знаете ли вы, что такое товар?».

Дети: «Товар – это то, что производят, продают и покупают».

Гном Эконом : «Скажите, кто производит обувь? (Сапожник). А вы знаете, когда лучше покупать зимние сапоги?».

Дети: «Зимние сапоги лучше покупать летом. В это время тепло и зимнюю обувь покупают мало, поэтому сапоги будут стоить дешевле».

Гном Эконом : «Скажите, кто производит обувь? (Сапожник). А вы знаете, когда лучше покупать зимние сапоги?».

Дети: «Зимние сапоги лучше покупать летом. В это время тепло и зимнюю обувь покупают мало, поэтому сапоги будут стоить дешевле.»

Гном Эконом : «А где лучше организовать продажу прохладительных напитков на юге или на севере?»

Дети: «Прохладительные напитки лучше продавать на юге, потому что там жарко и всегда хочется пить. А на севере холодно, там лучше продавать горячий чай.»

Гном Эконом : «А когда лучше продавать панамки зимой или летом?»

Дети: «Панамки лучше продавать летом, потому что солнце очень сильно печет и нужно защитить голову.»

Гном Эконом : «Молодцы! Вы правильно ответили на все мои вопросы.»

IV. Дидактическая игра «Кто что производит?»

Гном Эконом : «А сейчас посмотрим, сможете ли вы определить, представители каких профессий производят товары, изображенные на карточках.»

Например: «Хлеб печет пекарь.», «Овощи выращивает фермер.» и т. д.

Портной – брюки, платье.

Пекарь – хлеб, батон, кекс.

Столяр – шкаф, диван.

Строитель – дом, магазин.

Сапожник – сапоги, туфли.

Фермер – овощи, домашние животные.

Гном Эконом : «Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! А вы знаете, где можно купить товары? (В магазине, на рынке) Сейчас мы с вами отправимся в магазин.»

V. Физминутка «Дружно за руки берись!»

Дружно за руки берись,

Друг за другом повернись!

Будем веселиться,

Прыгать и кружиться!

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

1,2,3,4,5

Всех никак не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться,

Весело смеяться!

Улетели все печали

Лица радостными стали!

VI. Игра «Магазин»

Гном Эконом : «С хорошим настроением и радостными лицами мы пришли в магазин. Скажите, как называют человека, который продает товар? (Продавец) А того, кто покупает? (Покупатель) В моем магазине вы сможете купить только тот товар, про который отгадаете загадку. И еще одно условие, товар сможет получить лишь тот, кто про него расскажет.

1. Кинешь в стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскачу,

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу! (Мяч)

«Это мяч. Он круглой формы. Один бок у него красный, другой синий, посредине желтая и зеленая полосы. Мяч сделан из резины. На ощупь он гладкий и упругий. С мячом можно играть: подбрасывать, катать, бить о землю, перебрасывать друг другу. Мне нравиться играть с мячом.»

2. Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

«Это книга. Она прямоугольной формы, сделана из бумаги. У нее твердая обложка с яркой картинкой. Внутри много страниц. Книгу можно читать и смотреть картинки. Я люблю смотреть книжки и слушать сказки.»

3. С ней люблю я играть,

Ее кормить, пеленать,

Сказку ей расскажу

С собой спать уложу. (Кукла)

«Это кукла. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. На куклу надета белая шапочка с красным ободком, белая курточка с красным воротником и манжетами, красные брюки и белые туфли. Куклу можно расчесывать, купать, кормить, катать в коляске, укладывать спать. Я люблю играть с куклой.»

Гном Эконом. : «Молодцы, ребята. Я вижу, что придя в магазин, вы сможете объяснить продавцу, какой товар вы хотите купить.»

VII. Игра «Эконом лото»

Гном Эконом : «А теперь я предлагаю вам игру «Эконом лото». В мешочке находятся шарики с цифрами. Достав шарик мы узнаем на какой вопрос надо отвечать. А вопросы вам прислали мои друзья из деревни Простоквашино.»

Дети достают из мешочка шарик и называют цифру. Гном Эконом зачитывает вопрос.

1. «Письмо от кота Матроскина»

«Я накопил крупную сумму денег и считаю, что могу купить все, что захочу. Но пес Шарик утверждает, что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я приобрести за деньги корову, дружбу, теплую шапку и здоровье?»

2. «Письмо от почтальона Печкина»

«Дети, моя птичка заболела. Вот уже несколько дней вместо: «Кто там?» она кричит: «Бартер!» Скажите, что значит это слово?»

3. «Вопрос от дяди Федора»

«Отгадайте, что находится в черном ящике. Их делают из бумаги и металла. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по-разному. Что это?» (Деньги)

VIII. Итог.

Гном Эконом : «Ребята, вы правильно ответили на все вопросы, и я награждаю вас ценным призом. Эта книга о современных, может быть еще не знакомых вам профессиях. И я думаю, что когда вы станете взрослыми и овладеете какой-нибудь очень важной и нужной профессией, вы сможете стать настоящими бизнесменами.»

«Современные профессии»

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист,

И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.»

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гости к гному Эконому»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 23:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гости к гному Эконому»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Алёхина (УИ 92397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД