Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»

Лебедева Олеся Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл группе.

Составила : воспитатель группы «Ромашка»

Лебедева О. Г.

Тема: «Дикие животные»

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей;

– Уточнить представление детей о связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.

– Способствовать развитию связной речи;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

– Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Я решила вместе с вами ее открыть. Хотите узнать, что в ней? Ответы детей.

Воспитатель достает из коробки предметы, а дети называют их. (морковь, мед, орешки)

- Ребята, а вы знаете чьи это любимые лакомства? Правильно. Заяц любит морковку, медведь – мед. А белка- орехи. Ребята, а какие это животные?

Дети:

- Дикие.

Воспитатель:

- Почему мы называем животных дикими?

Дети:

- Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

Ой, посмотрите, а здесь на дне посылки письмо.

Читаем: «Ребята, помогите, наши дети потерялись, помогите нам их найти. Очень ждем. Ваши любимые белка, медведь и заяц»

Воспитатель:

- Тогда нам предстоит отправиться в путешествие.

Дети: А что такое путешествие?

Воспитатель:

- Это, когда люди отправляются на прогулку в далекие места пешком или на каком-нибудь транспорте. Я вам предлагаю отправится в путешествие на автобусе. Вы согласны?

Дети: - Да.

Основная часть:

Воспитатель:

- Тогда шофер берет руль (назначаю мальчика) и рассаживаемся в автобус (заранее приготовленный модуль)

Воспитатель:

- Предлагаю дети, спеть отрывок из нашей любимой песенки.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это на ветке дерева? (фланелеграф)

Дети:

- Это бельчонок!

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это бельчонок?

Дети:

- Красивый, с пушистым хвостиком, сидит на дереве.

Воспитатель:

- Бельчонок говорит, что потерялся. Ребята, поможем ему найти свою маму?

Предлагаю детям игру. Угадай животное по тени.

Бельчонок и белка:

- Спасибо вам, ребята.

Прощаются. Едем дальше.

Воспитатель:

- Ой, дети, посмотрите, кто там сидит на пеньке и плачет (игрушка)

Дети: - Зайчонок

Воспитатель:

- Зайчонок тоже потерял свою маму. Как вы думаете, сможем мы ему помочь (да) А вы знаете, как выглядит его мама?

Дети:

- Похожа на зайчонка. Только зайчонок маленький, а мама большая.

Воспитатель:

- Дети, рассмотрите зайчонка. Расскажите, какой он? Какие у него ушки? Какой хвостик?

Дети:

- Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки. Короткий хвостик.

Воспитатель:

- Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет ее весной?

Дети:

- Зимой у зайки белая шубка, а весной меняет ее на серую.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

Воспитатель:

- А мы сейчас с зайчонком поиграем, развеселим его, пока его мама не найдется.

Проводится подвижная игра: «По лесной лужайке разбежались зайки».

- Ребята, веселая была игра. Посмотрите, кто это прискакал?

Дети: - Мама зайчонка.

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это мама? (у нее длинные уши и короткий хвостик, как у зайчонка)

Попрощались с зайцами и поехали дальше.

Едем дальше.

Воспитатель:

- Ребята, кто это ревет?

Видим медвежонка, сидит, плачет.

- Медвежонок, ты тоже потерялся? Чем мы тебе можем помочь?

Межвежонок:

- Помогите найти мой дом.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, перед вами картинки животных и их домов.

Поможем медвежонку найти его дом.

Дети:

- Медведи живут в берлоге!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот и медвежонку помогли вернуться домой. Теперь и нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов занятия:

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, где мы сегодня с вами побывали? Почему мы поехали в лес? Кого в лесу встретили? Кому помогли вернуться домой?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 09:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД