МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Иванова Виктория Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Дидактические материалы:

1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей.

2. Макет домика.

3. Макеты деревьев.

4. Магнитная доска

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. В такой прекрасный день можно отправиться в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и познакомимся с ее друзьями. По разложенной на полу тропинке дети идут к домику бабушки. Подходят к сказочному домику бабушки. Стучатся. Выходит бабушка.

Бабушка: здравствуйте ребята.

Воспитатель: Бабушка мы пришли к тебе в гости и хотели - бы познакомится, с твоими друзьями, которые живут у тебя. Бабушка: проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я, живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю.

Дети проходят домику, где живут животные, воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает картинки с изображением животных.

1. Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт (корова)

2. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца (поросенок)

3. Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (лошадь)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

5. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

6. Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные. (овечки)

Воспитатель: Ребята, как всех этих животных можно назвать одним словом. (ответ детей)

Да правильно это домашние животные, их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку. Какую пользу приносит, кот, собака, корова, лошадь, овечка.

Физминутка «Вышла кошка на карниз»

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детеныши.

Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детенышей животных.

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У лошади – жеребенок.

- У коровы – теленок.

-У свиньи - поросенок.

- У овечки - ягненок

Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.

Игра «Найди маму»

(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают ее животные.

Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Свинья - хрю -хрю (громким, грубым голосом).

Поросенок - хрю - хрю (тихим, мягким голосом).

Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).

Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).

Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).

Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).

Бабушка: Молодцы ребята.

Игра: «Угадай по тени» детям предлагается изображения домашних животных которых необходимо угадать.

Воспитатель: Ребята здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.

Бабушка : ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей) Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи Ваня, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)

Как одним словом назвать всех этих жтвотрных?

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 21:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД