Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мастерскую к кастелянше» в старшей группе

Марина Рей
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мастерскую к кастелянше» в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №17»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Экскурсия в мастерскую к кастелянше»

Старшая группа

Составитель:Рей Марина Сергеевна

Силютина Дарья Владимировна, воспитатели

Бийск, 2019 г.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Экскурсия в мастерскую к кастелянше“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Экскурсия в мастерскую к кастелянше»

Цель: расширение знаний детей о профессиях работников детского сада, о значимости их труда для жизнедеятельности детей, подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Задачи:

• Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к ней.

расширить знания детей о труде работников детского сада;

• создать условия для знаний о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании,

инструментах, необходимых для работы;

• побуждать интерес к деятельности взрослых;

• закрепить знания детей о профессии кастелянши;

формировать у детей эстетические чувства;

• воспитывать в детях бережное отношение к одежде;

• развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа.

Вводная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети улыбаются друг дргу. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и тем самым сегодня поздороваемся! Приветствие

Основная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Давайте!

Дети слушают

Ответы детей.

Дети вспоминают и называют правила поведения.

- Разговаривать тихо.

- Ходить спокойно, не толкаясь.

- Слушать внимательно взрослых.

- Не забывать здороваться.

Дети идут в кабинет кастелянши.

Дети здороваются с кастеляншей.

Дети внимательно слушают и смотрят.

Дети смотрят на стеллажи.

- Полотенца, простыни, покрывала.

Предположения детей.

Дети слушают и смотрят.

Дети смотрят на полотенце.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Швейная машинка, нитки, иголка.

- До свидания!

Дети возвращаются в группу. - Давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево».

- Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

- Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

- Не листочки на нем, не цветочки на нем,

- А чулки и башмаки, словно яблоки!

- Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

- Туфельки, сапожки, новые калошки!

- Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

- Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

- Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

- Вязаные башмаки и с помпончиками!

- Вот такое дерево, чудесное дерево!

- Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши!

- А кто это?

- Кастелянша- это женщина, которая заведует бельевым хозяйством.

- Прежде чем мы начнём нашу экскурсию давайте вспомним правила поведения в детском саду.

- Молодцы!

- А теперь отправляемся на экскурсию.

-Здравствуйте! Нашу кастеляншу зовут Альбина Михайловна.

- Мы сегдня к вам пришли на экскурсию.

-Расскажите нам, пожалуйста, о своей профессии.

- Посмотрите, ребята, что вы видите на стеллажах?

- А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло?

- Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться или обветшать, то есть стать ветхим. То, что можно зашить, Альбина Михайловна зашивает. А вот если белье, полотенце или шторы обветшают, она их заменяю на новые.

- Вот, посмотрите, это новое полотенце.

- Что надо сделать Альбине Михайловне, чтобы им удобно вам было пользоваться?

- Да, нужно пришить петельку.

- А что ей нужно для работы?

- Посмотрите, что вы здесь видите?

- Вот такая работа у Альбины Михайловны– следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых вы выступаете на праздниках. После выступлений она приводит их в порядок.

- Я предлагаю вам аккуратнее пользоваться полотенцами, чтобы не отрывались петли, потому что это много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо.

- Ребята, давайте попрощаемся с Альбиной Михайловной.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель поясняет детям, кто такая кастелянша.

Воспитатель слушает ответы детей и добавлет.

Воспитатель ведёт детей в кабинет кастелянши.

Кастелянша рассказывает о своей профессии и всё ребятам показывает.

Воспитатель показыает на стеллажи.

Воспитатель показывает на новое полотенце.

Воспитатель показывает на швейную машинку.

Воспитатель уводит детей обратно в группу.

Заключительная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

- Да!

Индивидуальные ответы детей.

- Иголка с ниткой!

- Наперсток!

- Ножницы!

- Швейная машина! - Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

- Что понравилось делать больше всего?

- Ребята, я вам сейчас загадаю загадки, а вы постарайтесь их отгадать. И мы посмотрим, кто был самым внимательным на экскурсии.

- Маленького роста я.

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.

- Правильно!

- На пальце одном

Ведерко вверх дном.

-Правильно!

- Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

- Правильно!

- Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке.

- Ребята, какие вы все молодцы! Рефлексия.

Воспитатель загадывает загадки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Экологическая тропа» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа» Автор: Титко В. В. Воспитатель ГБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных». Тема: «Берегите животных». Цель: Расширять представления.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя Родина» Тема: «Моя Родина» Цель: формировать патриотические чувства,расширять знания детей о родном городе, о его достопримечательностях. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Коллекционер бумаги» в старшей группе Цель: Познакомить детей с историей бумаги, рассмотреть разные виды бумаги и конкретизировать знания о ее назначении. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Россия — огромная страна» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Россия – огромная страна".Старшая группа Задачи: Формировать представления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Ах, какое лето!» Цель: закрепить знания детей о лете. Задачи: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Почему не тонут корабли?» Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детям о балете» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Детям о балете". Ирина Никитенкова Цель: Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы города» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия в мастерскую к кастелянше» в старшей группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД