Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дерево и его свойства» в старшей группе

Наталья Голева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дерево и его свойства» в старшей группе

МКДОУ «Эртильский детский сад №4»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

на тему : «Дерево и его свойства»

(старшая группа)

Воспитатель: Голева Н. И.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему „Дерево и его свойства“ в старшей группе» размещена в разделах

- таз с водой, два бруска: большой и маленький, 2 стакана деревянный и стеклянный,2 шарика;

- гвоздь, ножницы, болт, молоток для воспитателя;

- тетрадь, карандаш, ручка, газета, кисточка, линейка, краски, кисть;

- матрешка, пирамидка, мячик, машинка;

- деревянная ложка, деревянные брусочки, металлическая пластина; Предварительная работа:

а) целевая прогулка по детскому саду на рабочее место плотника;

б) в совместной деятельности: отгадывание загадок, ребусов о деревьях и

предметах из дерева;

Программные задачи:

• расширить представление о материале;

• развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами;

• развитие словарного запаса, путем введения новых слов: свойства, опыт;

• развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

• воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает;

• воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы.

Ход занятия:

Вносят посылку.

Воспитатель: Ой, что это? Написано д с № 4, детям старшей группы. Ребята, вы из старшей группы? Значит эта посылка вам. Давайте откроем посылку и посмотрим что там? А здесь письмо, прочитаем его? Читаю письмо от Буратино. Вынимаю предметы.

Ребята, сколько тут всего. А где же подсказка? Вот она. А подсказка - Это загадка. Ну что, поможем Буратино выполнить задание? Слушайте внимательно загадку.

Его весной и летом. Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки. Упали все рубашки.

(дерево)

Вот и отгадка

Воспитатель: Вот и отгадка

Та кто чём должна идти речь?

Дети: О дереве.

Воспитатель: А если предмет сделан из дерева, то какой он? (Деревянный). Значит надо говорить о дереве и предметах сделанных из дерева. Отберите деревянные предметы. Дети отбирают деревянные предметы. Спросить, что они выбрали, почему и для чего нужен этот предмет.

Дидактическая игра на развитие внимания "Найди предметы из дерева".

(Дети в окружающей обстановке находят предметы из дерева и называют их.)

Воспитатель: А какие ещё предметы делают из дерева?

Вы очень внимательны и поэтому назвали все предметы из дерева. Вот сколько нужных и полезных предметов можно сделать из дерева.

Воспитатель: Ребята, а какую ещё пользу приносят деревья?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: А сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. (А что означает это слово) В лаборатории проводят опыты и эксперименты. Хотите экспериментировать? (идём к столам).

Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.

Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет?».

Дети:

Воспитатель: Опыт. Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка большой и маленький и опустим в воду.

Дети берут деревянные предметы, наливают в тазики воду и проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?

Дети: нет.

(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

Дети: Дерево не тонет в воде.

Воспитатель: да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) c деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянное у стакане виден шарик?

Дети: Виден.

Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое? Непрозрачно

Дети: нет

Воспитатель :Значит, дерево какое? Непрозрачное. это ещё одно свойство дерева.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнём.

Проводится физкультминутка.

Во дворе стоит сосна.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она. (поднимаемся на носочки)

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней, (руки вверх)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (руками махи над головой)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души,

И на место поспешим. (Дети идут на места.)

Проходите, садитесь за столы

Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные брусочки и металлические трубки приложите брусок к одной щеке, а пластину к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

Воспитатель : А сейчас я попробую забить гвоздь в деревянный брусок и металлическую пластину и посмотрим что у нас получится. Забиваю гвоздь в брусок. Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь забью гвоздь в металлическую пластину. Входит гвоздь в неё?

Дети: нет.

Воспитатель: А сейчас вы попробуете заточить карандаш, получается? Появилась стружка. А из чего у нас сделаны точилки? Из металла. И гвоздь я забивала металлический. 3начит, какой мы делаем вывод: Что мягче дерево или металл? Значит, что можно сказать о дереве, оно мягче металла. А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

Ответы детей: Дерево не тонет в воде. Не прозрачное,удерживает тепло. Оно легко поддаётся обработке.

Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

Дети: Люди узнают свойства материалов для того, чтобы знать, чем и как их обрабатывать и что из них делать.

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относится ко всему,что нас окружает.

Вот мы с вами и помогли Буратино справиться с домашним заданием и сами много нового узнали о свойствах дерева.

Мне было приятно с вами пообщаться. До свидания

Публикации по теме:

«Сравнение свойств камня и дерева». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Учить сравнивать свойства камня и дерева. 2. Развивать умение решать поставленную задачу, анализировать, делать выводы, доказывать;.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Дерево и его свойства» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 17:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД