Папки-передвижки

«Здоровый образ жизни». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Ирина Яковлева
«Здоровый образ жизни». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Здоровый образ жизни»

в старшей группе

Цель:

1. Научить детей правильно ухаживать за своим телом.

2. Помочь сформировать красивую осанку.

3. Закреплять знания о средствах гигиены.

4. Прививать навыки здорового образа жизни.

Публикация «„Здоровый образ жизни“, Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

5. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Вбегает сорока, приносит письмо.

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо, давайте прочитаем его:

(Для ребят старшей группы детского сада № 2 «Аленушка». Здравствуйте

ребята! Пишет вам Фея Красоты и Здоровья. У меня беда, меня заколдовала

и спрятала в своем царстве злая ведьма. Спасите меня, пожалуйста» .

В. Поможем Фее Красоты и здоровья.

Дети. Да, поможем.

В. Но чтобы нам ее спасти, нам предстоит преодолеть не мало трудностей и

препятствий, но я верю, что мы справимся, потому что мы какие?

~. Смелые, ловкие, быстрые, сильные, сообразительные.

В. Ребята, в письме еще есть карта, в которой указано как добраться до нее,

давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми рассматривает карту.

В. Ребята, нам предстоит трудный, длинный путь. Но чтобы пройти этот трудный путъ, мы должны набраться сил и энергии.

Звучит музыка.

Релаксация.

Дети сидят в кругу на коленях.

а. Поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладони, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Солнце, небо, природа, дайте здоровье мне, моим родным и близким». Давайте закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу, светит солнышко, поют птицы.

Теперь подышим свежим воздухом. Сделаем глубокий вдох,

В. Ребята, вы готовы отправиться в путь?

Д. Да, готовы.

В. Итак, отправляемся!

Звучит музыка. Дети двигаются по залу.

В. Ребята, мы подошли к первому препятствию.

Воспитатель и дети останавливаются возле первого указателя.

Дети рассматривают сундук, но он не открывается.

В. Ребята, а здесь еще конверт. Давайте откроем его.

Воспитатель открывает конверт.

В. Ребята, здесь загадки. Нам нужно их отгадать.

Загадки.

Гладкое, душистое

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого

Было. Что, ребята? (Мыло)

Целых двадцать пять зубов

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез.

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

Дети отгадывают загадки и сундук открывается.

В. Ребята, посмотрите, что в нем лежит. Это и есть все отгадки к загадкам.

Давайте, ребята, сундучок возьмем с собой, он нам еще пригодится.

Звучит музыка. Дети подходят к следующему указателю.

Около него стоит домик Оха и Аха.

Дети стучат в домик.

Тук-тук, тук-тук.

Ох: Ох, кто там еще?

В. Ребята, это домик Оха и Аха. Сейчас я вам про них расскажу.

Сценка.

Ах работы не боится,

Аху охать не годиться.

Он спортсмен, легкоатлет

Проживет хоть сотню лет.

Ох глаза косит на Аха,

Он на спорт глядит со страхом.

И, наверно, ПОТОМУ

Не везет в делах ему.

Только солнышко встает,

В школу Ах уже идет.

Словно струночка прямой,

Темный ранец за спиной.

Ох подобен старику,

Носит сумку на боку.

Спину сильно он сгибает,

Бок у Оха выпирает,

Сумку под руку берет,

Бедный сильно устает.

Вот уроки позади,

А работа впереди,

С коромыслом на плечах

Мчит к колодцу крошка Ах.

Ох же стонет тои дело,

Все бедняге надоело,

Не работа а беда,

Не годится никуда.

В. Ребята, как вы думаете почему Ох такой больной?

Д. у него спина болит, он сутулится, не занимается спортом, не делает зарядку.

В. Правильно, ребята. Когда человек сутулится и втягивает голову в плечи, сидит

сгорбленный за столом - у него формируется неправильная осанка

Кроме того, человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом,

чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, ТО выглядим гораздо выше,

чем когда сутулимся.

Правильная осанка не только красота, но и здоровье. Если с детства

приучать себя держаться прямо, то в более старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине.

Осанка: это то, как мы сидим и стоим. Правильная осанка означает, что

плечи слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, туловище выпрямлено,

а голова высоко поднята. А чтобы была правильная осанка, надо делать

специальные упражнения. Давайте покажем Оху.

Дети встают в круг, выполняют упражнения с мешочками на голове и

упражнения «Лодочка».

Воспитатель обращается к Оху.

- Ох, ты смотри и повторяй движения за детьми.

Звучит музыка. Дети отправляются дальше в путь. Подходят к следующему

указателю.

Вбегает Бяка, читает стихи:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

В. Ребята, она правильно говорит?

Д. Нет!

В. Ребята, вы все знаете, что соблюдение личной гигиены - необходимая

процедура для каждого человека. Давайте расскажем Бяке, какие вы знаете

правила личной гигиены.

Д. Мыть руки перед едой, после прогулки,

Чистить зубы два раза в день.

Расчесывать волосы,

Стричь ногти.

Носит носовой платок.

В. Давайте подарим Бяке наш сундучок, чтобы она не забывала умываться,

расчесываться, ведь соблюдение личной гигиены способствует поддержанию

здоровья.

Бяка берет сундучок и открывает его, достает мыло, расческу, зубную щетку,

носовой платок. и картинки с изображением фруктов и овощей.

Бяка: Что это такое?

Д. ЭТО фрукты и овощи.

В. Ребята, мы знаем что во фруктах и овощах живут витамины.

Бяка. А какие бываю витамины?

В. Они прячутся в своих домиках. А. В. С. Д.

Бяка. Ну-ка расскажите мне про них.

Бяка проводит игру «Где живут витамины».

После игры Бяка благодарит детей и прощается.

Звучит музыка. Дети продолжают путь и подходят к замку.

Замок рушится и появляется Фея Красоты и Здоровья.

Ф. Здравствуйте, Ребята.

Д. Здравствуйте!

Ф. Пока вы шли, преодолевая препятствия, чары колдуньи рассеялись, замок

рассыпался. Спасибо вам, ребята! Если бы не ваши знания и умения, я бы никогда

не освободилась.

А сейчас я предлагаю вам встать в круг, я улыбнусь вам, а вы друг другу.

(Дети по кругу передают эстафету-улыбку).

Ф. Молодцы, ребята. Теперь давайте станцуем «Танец здоровья».

После танца Фея Красоты и Здоровья раздает детям и гостям воздушные шары

с пожеланиями внутри.

Фея прощается и уходит.

В. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы справились со всеми

трудностями и доказали, что вы сильные, смелые, ловкие. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Занятие «Знакомство с компьютером» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром средняя группа на тему " Знакомство с компьютером" Цель: Познакомить детей с отдельными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровый образ жизни». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровый образ жизни». Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 144039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД