Елена Кандакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
знакомить с ягодным кустарником – брусникой;
совершенствовать технику вырезания ножницами, навыки наклеивания деталей.
Задачи:
продолжать расширять представления детей о родном крае, растениях нашего леса;
учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путём срезания углов);
учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях;
развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;
воспитывать любовь к родному краю, природе;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации „Чудо-ягодка брусника“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с ножницами и клеем.
Обогащение словаря:
брусника, брусничник, сочная, ароматная, рубиновая, блестящая, тёмно-красная.
Предварительная работа:
беседы с детьми, рассматривание растения (брусники) и составление описательных рассказов, заучивание стихотворений, отгадывание загадок;
чтение познавательной литературы;
вырезание из цветной бумаги кругов и овалов;
наблюдение за консервацией в домашних условиях (компоты, варенье).
Материал:
физическая карта Хабаровского края, изображение кустарника и ягоды брусники, заготовки для аппликации, бумажный силуэт банки, клей, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами живём в Хабаровском крае. Посмотрите на карту – это наш край. Как вы думаете, почему на карте он обозначен зелёным цветом? (ответы детей)
Зелёным цветом обозначена зона лесов, а наш край ими богат. Назовите, какие породы деревьев растут в нашей тайге? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь внимательно послушайте загадку.
Свежа, красна, полезна, вкусна!
И морозить, и мочить, и варенье с компотом варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
В наш лес иди-ка, там ягода … (брусника)
- Что это за растение? (показываю изображение кустика брусники)
- Что вы знаете об этом кустарнике? Опишите, как он выглядит (2-3 детей составляют описательные рассказы)
(обобщаю высказывания детей)
- Это кустик брусники. Невысокий, с тёмно-зелёными плотными листьями, на которых видны черные точки – маленькие углубления. С их помощью растение удерживает и может впитывать дождевую воду. Брусника – вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листьями. Весной среди прошлогодних темно-зеленых листьев появляются молодые побеги со светло-зелеными листьями. Цветёт брусника мелкими белыми цветами, на месте которых летом образуются бледно-зеленые ягоды. Поспеют, станут ярко-красными они поздней осенью, и только тогда их можно будет собирать.
- Про это растение рассказывают легенду. Послушайте.
Жил-был черт. Решил он сотворить черное дело, нашел он в лесу укромный уголок и принялся колдовать. Вначале появилось маленькое деревце с блестящими листьями. Затем его веточки черт украсил яркими красными ягодами. Красиво получилось! Но не красоты хотелось черту. Он замыслил злое дело и добавил в ягоды яд. Узнали об этом добрые силы, нашли опасный кустик и на каждой ягодке нарисовали маленький крестик. И произошло чудо! Перестали ягоды быть ядовитыми, наоборот. Стали полезными, и не только для лесных жителей – зверей и птиц, но и для человека.
Присмотритесь, и вы увидите на каждой ягодке маленький крестик. (ставлю перед детьми блюдце с ягодами брусники, дети рассматривают ягоды, пробуют её на вкус)
- Ребята, а какие можно подобрать прилагательные характеризующие её цвет, вкус и форму (ответы детей)
- Про ягоды брусники говорят – рубиновые, то есть похожие на рубины, драгоценные камни ярко-красного цвета. Вспомните, кто из обитателей леса не прочь полакомиться спелой брусникой? (дети называют животных и птиц нашей тайги).
- Вспомните, какие блюда можно приготовить, используя эти ягоды? (ответы детей)
- Правильно. И брусничное варенье, и пироги с брусникой, и соусы, подливки, и морс, и компот.
- Брусника считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных болезнях. Компот, который мы заготавливаем на зиму, тоже содержит много полезных веществ.
(проводится динамическая пауза)
- Я предлагаю вам сегодня заготовить компот из брусники на зиму. Что нам для заготовки понадобиться? (предположения детей)
- Правильно, нам нужна банка, ягоды, сахар и вода. Это если мы будем консервировать настоящий компот. А для поделочного компота нам понадобится – заготовка банки, крышки, квадраты красного цвета (объяснение выполнения работы)
Практическая часть.
Итог занятия. Что дети узнали о ягоде бруснике, чем она полезна. Отмечают понравившиеся работы. По окончании занятия дети пробуют ягоду с сахаром.
Выставка работ.
У брусники вкус особый:
То ли кислый, то ли нет.
Сколько ты её не пробуй,
Не найдешь на то ответ.
А зеленые листочки
Не желтеют и зимой.
Приносили мы из леса
Эту ягоду домой!(А. Багдарин)