МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа) (10 фото)

Елена Кандакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)

Цель:

знакомить с ягодным кустарником – брусникой;

совершенствовать технику вырезания ножницами, навыки наклеивания деталей.

Задачи:

продолжать расширять представления детей о родном крае, растениях нашего леса;

учить преобразовывать при помощи ножниц геометрические фигуры (вырезать круг из квадрата путём срезания углов);

учить передавать впечатления, полученные в наблюдениях;

развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук;

воспитывать любовь к родному краю, природе;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации „Чудо-ягодка брусника“ (старшая группа)» размещена в разделах

воспитывать аккуратность, личную гигиену при работе с ножницами и клеем.

Обогащение словаря:

брусника, брусничник, сочная, ароматная, рубиновая, блестящая, тёмно-красная.

Предварительная работа:

беседы с детьми, рассматривание растения (брусники) и составление описательных рассказов, заучивание стихотворений, отгадывание загадок;

чтение познавательной литературы;

вырезание из цветной бумаги кругов и овалов;

наблюдение за консервацией в домашних условиях (компоты, варенье).

Материал:

физическая карта Хабаровского края, изображение кустарника и ягоды брусники, заготовки для аппликации, бумажный силуэт банки, клей, салфетки.

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами живём в Хабаровском крае. Посмотрите на карту – это наш край. Как вы думаете, почему на карте он обозначен зелёным цветом? (ответы детей)

Зелёным цветом обозначена зона лесов, а наш край ими богат. Назовите, какие породы деревьев растут в нашей тайге? (ответы детей)

- Молодцы! А теперь внимательно послушайте загадку.

Свежа, красна, полезна, вкусна!

И морозить, и мочить, и варенье с компотом варить,

И в морс годится – не даст простудиться.

В наш лес иди-ка, там ягода … (брусника)

- Что это за растение? (показываю изображение кустика брусники)

- Что вы знаете об этом кустарнике? Опишите, как он выглядит (2-3 детей составляют описательные рассказы)

(обобщаю высказывания детей)

- Это кустик брусники. Невысокий, с тёмно-зелёными плотными листьями, на которых видны черные точки – маленькие углубления. С их помощью растение удерживает и может впитывать дождевую воду. Брусника – вечнозелёное растение. Зимой, раскопав снег, можно найти её кустики с блестящими живыми листьями. Весной среди прошлогодних темно-зеленых листьев появляются молодые побеги со светло-зелеными листьями. Цветёт брусника мелкими белыми цветами, на месте которых летом образуются бледно-зеленые ягоды. Поспеют, станут ярко-красными они поздней осенью, и только тогда их можно будет собирать.

- Про это растение рассказывают легенду. Послушайте.

Жил-был черт. Решил он сотворить черное дело, нашел он в лесу укромный уголок и принялся колдовать. Вначале появилось маленькое деревце с блестящими листьями. Затем его веточки черт украсил яркими красными ягодами. Красиво получилось! Но не красоты хотелось черту. Он замыслил злое дело и добавил в ягоды яд. Узнали об этом добрые силы, нашли опасный кустик и на каждой ягодке нарисовали маленький крестик. И произошло чудо! Перестали ягоды быть ядовитыми, наоборот. Стали полезными, и не только для лесных жителей – зверей и птиц, но и для человека.

Присмотритесь, и вы увидите на каждой ягодке маленький крестик. (ставлю перед детьми блюдце с ягодами брусники, дети рассматривают ягоды, пробуют её на вкус)

- Ребята, а какие можно подобрать прилагательные характеризующие её цвет, вкус и форму (ответы детей)

- Про ягоды брусники говорят – рубиновые, то есть похожие на рубины, драгоценные камни ярко-красного цвета. Вспомните, кто из обитателей леса не прочь полакомиться спелой брусникой? (дети называют животных и птиц нашей тайги).

- Вспомните, какие блюда можно приготовить, используя эти ягоды? (ответы детей)

- Правильно. И брусничное варенье, и пироги с брусникой, и соусы, подливки, и морс, и компот.

- Брусника считается лекарственным растением. Её ягоды содержат много витаминов, а чай, заваренный из листьев, помогает при различных болезнях. Компот, который мы заготавливаем на зиму, тоже содержит много полезных веществ.

(проводится динамическая пауза)

- Я предлагаю вам сегодня заготовить компот из брусники на зиму. Что нам для заготовки понадобиться? (предположения детей)

- Правильно, нам нужна банка, ягоды, сахар и вода. Это если мы будем консервировать настоящий компот. А для поделочного компота нам понадобится – заготовка банки, крышки, квадраты красного цвета (объяснение выполнения работы)

Практическая часть.

Фото «Чудо-ягодка брусника»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации  (старшая группа) - фото
Цель знакомить с ягодным кустарником брусникой совершенствовать технику вырезания ножницами навыки наклеивания деталей Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Фрукты и ягоды Аппликации Фрукты и ягоды

Итог занятия. Что дети узнали о ягоде бруснике, чем она полезна. Отмечают понравившиеся работы. По окончании занятия дети пробуют ягоду с сахаром.

Выставка работ.

Фото №1 Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь воспитывать аккуратность личную гигиену при работе с ножницами и клеем Фото №2 Обогащение словаря брусника брусничник сочная ароматная рубиновая блестящая тёмно красная

У брусники вкус особый:

То ли кислый, то ли нет.

Сколько ты её не пробуй,

Не найдешь на то ответ.

А зеленые листочки

Не желтеют и зимой.

Приносили мы из леса

Эту ягоду домой!(А. Багдарин)

Публикации по теме:

«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе«Веселые счеты». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе Аппликация. Тема: «Веселые счеты»Программное содержание: совершенствовать технику вырезания ножницами. Познакомить с правилами вырезания.

Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Перспективное планирование кружка «Чудеса аппликации» Дата Тема Цели И. О. О Сентябрь 1 неделя Мониторинг Сентябрь 2 неделя «Во поле березка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)
Опубликовано: 14 октября 2014 в 15:21
+111Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами аппликации «Чудо-ягодка брусника» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кандакова (УИ 221345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД