Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Птичкина столовая»

Домашняя Лидия
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Птичкина столовая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.

«Птичкина столовая»

Цель: Дать детям представление о зимующих птицах

Задачи:

Познакомить детей с зимующими птицами;

• формировать умения детей внимательно слушать и наблюдать;

• упражнять в звукоподражании голосам птиц;

познакомить с понятием «один», «много»;

• воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе „Птичкина столовая“» размещена в разделах

Закрепление знаний основного цвета (желтый, красный)

Словарь: зима, синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка.

Материал: фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено, иллюстрация "У кормушки", игрушечные птички.

Развивающие :

- Развивать зрительное восприятие, внимание;

-Развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться, прощаться).

- Воспитывать доброту, заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Физическое развитие».

Методы и приемы:

1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

- обыгрывание предметов;

- эмоциональность, сюрпризность;

- интригующая обстановка.

2. Словесные:

- объяснение;

- указания;

- просьба, вопросы, пояснения.

3. Практические:

- совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий, сделанных своими руками.

Активация словаря:

Корм, кормушка, клюют, птица, здравствуйте, до свидания, спасибо.

Оборудование и материалы:

-кормушка;

- крючки на кормушках (4 штуки);

- корм для птиц;

- птицы разного размера (большие и маленькие);

- шнурки с деревянным наконечником (на каждого ребёнка);

- аудиозапись «Голоса птиц».

Организационный момент.

- Хорошо. К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2. Основная часть.

Ход занятия : группу входят дети и воспитатель. Воспитатель говорит приветствие.

Воспитатель: ребята, наступила зима. Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы хотите познакомиться с птичками, которые живут у нас зимой? (Ответы детей.)

Присаживаются на стульчики.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Как вы думаете, что это такое? Не знаете? Я вам сейчас расскажу. Этот красивый домик называется кормушка (проговаривание вместе с детьми).

А для кого эта кормушка?»

Дети пытаются ответить с помощью воспитателя.

Дети:

- «Для птиц».

Воспитатель:

- «Сейчас на улице зима: холодно и много снега, птицам трудно найти еду, поэтому люди развешивают кормушки, насыпают в них корм для птиц.

Воспитатель – давайте мы с вами положим в кормушку для птиц корм.

Что мы положим в кормушку?

(показывает – хлебные крошки, семечки, зернышки).проговаривают за воспитателем.

А сейчас возьмите в ладошку корм и положите его в кормушку. Может к нам прилетят птички.

Дети – насыпают корм в кормушку.

Звукозапись голосов птиц. воробей Ой, ребята вот и птички к нам летят.

Первым прилетает воробей.

Чтот за птичка к нам прилетела?

Дети – воробей.

Воспитатель – какой он?

Дети – маленький, серенький. Как кричит воробей7

Дети – чик – чирик.

Правильно. Это маленький, серенький, шустрый воробей.

(прицепляет воробья к кормушке)

Звук голоса птицы. Синица

Еще кто - то к нам прилетел. Достает синичку.

Ребята – это синичка.

Какая она?

Дети – маленькая, красивая.

А какого цвета у нее грудка?

Дети – желтая.

Правильно она красивая, желтогрудая, маленькая, красивая. (закрепляет птицу на кормушке)

Если воробей чирикает, то синичка пищит (чвик – чвик)

Динамическая пауза

Ну-ка, птички, полетели

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зернышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Перышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)

Голоса птиц. А вот и еще летит птица. снегирь

Посмотрите, какая она красивая.

Какого цвета грудка у птицы?

Дети – красная.

Это – снегирь.

Он красивый, красногрудый.

Снегирь щебечет (пик – пик - пик.)

Снова звук щебетания птиц. ворона

Приближается к кормушке ворона.

Ребята, а это что за птица, она не похожа на маленьких птичек.

Какая она?

Дети – большая, сильная. ….

А как кричит ворона?

Дети – кар – кар.

Правильно ворона большая. Красивая и сильная. И кричит кар – кар. Но она не обижает своих маленьких друзей и тоже хочет покушать зернышки.

Сколько птиц прилетело на кормушку?

Дети – много.

Подвижная игра «Птички и ворона»

Дети выбирают ворону. Она сидит в домике и смотрит на детей-птичек.

"Птички летают" на легкую быструю музыку, бегают на носочках, машут крылышками, легкие прыжки. При смене музыки садятся на корточки и "клюют" зернышки. (пальчиками по полу)

"Ворона" шагает высоко поднимая колени и широко машет руками "крыльями". Может говорить "кар-кар".

При смене музыки уходит. Опять "летают птички". Детям нравится эта игра, поэтому со временем дети делятся на две группы : птички и вороны. При повторении игры дети меняются ролями.

Молодцы, ребята. С какими птицами мы сегодня познакомились7

Дети – воробей. Синица, снегирь, ворона.

Вам понравилось играть?

Дети – да.

С кем мы сегодня познакомились?

Дети – с птицами.

Какие птицы прилетели к нам на кормушку?

Как мы будем помогать птицам?

Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Ёлка — ёлочка, колкая иголочка« Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Ёлка – ёлочка, колкая иголочка" Цель: Обобщение у детей представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кабинет зубного врача»Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кабинет зубного врача» Цель: снижение уровня тревожности перед приемом зубного врача, формирование осознанного отношения к сохранению полости рта и здоровья зубов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Птичкина столовая»
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 16:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Птичкина столовая»» (включая файлы) размещена пользователем Домашняя Лидия (УИ 3111728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД