Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Наталья Конакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект занятия по познанию в подготовительной группе

Путешествие в Африку.

Задачи:1. Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.

2. Расширять представления детей о животных южных стран (взаимосвязь и взаимодействие живых организмов со средой обитания)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

3. Закреплять умение классифицировать животных на хищников и травоядных.

4. Развитие слухового,зрительного восприятия,мелкой моторики,логического мышления.

5. Воспитывать интерес к миру животных.

Дети стоят вокруг стола,на столе глобус.

В-ль:Дети,что это?Что на нем можно найти?Давайте найдем самый жаркий континент,как он называется?Вы хотите побывать в Африке?Надо раскрутить глобус и мы там окажемся. Какая там часто бывает погода?Чем покрыта часть Африки?Какие животные живут в пустыне?Подойдите к столу (на нем стоит песочница и ней верблюд)Ребята,чем питается верблюд?Какое он животное?Как приспосабливается к песку и отсутствию воды?Давайте рассмотрим его копыта,почему они такие широкие?Проводим эксперимент с толстыми и тонкими палочками (тонкие легче проваливаются в песок,чем толстые).

Давайте сядем на стульчики. Посмотрите на карту,часть Африки покрыта песком-это пустыня,а в другой части есть растения и водоемы-это саванна. Какие животные там обитают?Ой,послушайте,чей это голос (звучит крик слона).Какой слон?Чем питается?Как приспосабливается к жаре?Какая у него кожа?Почему она такая (грубая,толстая,она спасает от солнечных ожогов). Как использует хобот (доставать еду,поливаться,как из душа).А зачем ему большие уши (ими он обдувается и охлаждает тело)Проводим опыт с большим ухом (в-ль машет на детей).

Вот лошадки все в полосках

Может быть они в матросках

Нет,они такого цвета

Угадайте,кто же это?

Правильно,это зебры,они тоже живут в Африке. Чем они питаются?Какие они животные?Каждая зебра имеет свой индивидуальный рисунок,двух одинаковых не бывает. А почему они имеют такую окраску?Как она им помогает?

Проводим эксперимент с волчком (он окрашен белыми и черными полосками)Зебры стадные животные и пасутся стадом,когда на них нападает хищник,они убегают и мелькание полосок дает серый цвет,что сбивает хищника с толку.

Ребята,еще в Африке живет самое высокое животное,угадайте кто это?Это жираф,чем он питается?Зачем ему длинная шея (корм на нижних ветках съедают более низкие травоядные,а на верхних ветках его достаточно)Хотите попробовать,как жираф достать листья с высоких веток?Тогда я вам дам (рукавички-мордочки жирафа) и вы попробуете. Посмотрите в разные стороны (на стенах группы в разных местах приклеены ветки с листьями)найдите веточки и накормите жирафов.

Дети садятся на места и слышат рычание льва. Кто это рычит?Чем питается лев?Какое это животное?Зачем ему такая густая и пушистая грива?Кто хочет превратиться в льва?Одеваем меховой воротник и через него пробуем добраться до шеи. Делаем вывод:грива нужна для защиты шеи. А почему у льва грива есть,а у львицы нет?Охотятся чаще львицы и их добыча более слабая,от нее не надо защищать шею. А львы нападают на более крупных животных или воюют между собой,им грива нужна.

Есть в Африке еще и тигр. Он похож на льва?Чем он питается?Что отличает хищников от травоядных?

Давайте поиграем (физминутка)Вспомним песню про животных Африки. ( Железнова:»У жирафа пятна.»)

Теперь я прошу вас сесть к компьютеру. Еще в Африке живет такое животное (показываю картинку)Кто это (носорог)Чем он питается?Зачем ему рог?Как спасается от жары?Какая у него кожа?Для чего?А еще он любит валяться в грязи,зачем (чтобы образовалась грязевая корка на теле,защищающая от ожогов солнца)Хотите послушать,как он кричит?Включаю аудиозапись с его голосом.

В Африке есть много водоемов и рядом с ними обитает животное,очень похожее на носорога,кто это?Бегемот. Чем он питается?Я хочу вам про него показать фильм (носорог выходит из воды,он медлительный и неуклюжий,у него толстое туловище и короткие ноги).А теперь посмотрите его в воде (видео)Он хорошо плавает,задерживает дыхание. Какая у него кожа?Почему?Как спасается от жары (в воде).

Давайте подойдем к столу,там стоят картинки (нарисована кость-хищники,трава-травоядные) и стоят разные животные,надо разделить их на две части.

Мы всех животных Африки сегодня посмотрели?Каких еще не видели?Я принесла вам новую энциклопедию и мы о них почитаем. Что вам сегодня на занятии понравилось?Что запомнилось?Занятие наше закончилось. Вы молодцы,я вас всех хвалю.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 21:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД