Екатерина Медведева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наши дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о диких и домашних животных; особенностях их жизни, питания, способствовать формированию понимания роли человека в уходе за животными, закрепить правила поведения в лесу; развивать мелкую моторику рук, мышление, память, продолжать учить детей выразительно рассказывать стихи.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе „Наши дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Здравствуй, день –
Нам здороваться не лень!
2. Загадки. (После того как дети отгадывают загадку появляется игрушка)
С хозяином дружит
Дом сторожит
Живет под крылечком
Хвост колечком. (собака)
На скаку играя гривой
Скачет быстро, она красиво,
Что от топота копыт
Пыль по полю летит. (лошадь)
Каждый вечер так легко
Она дает нам молоко
Говорит она два слова
А зовут ее …корова.
-Корова, лошадь, собака – это кто?
- Почему животные называются домашними?
- Назовите еще домашних животных?
Ушки на макушке
У лесной зверюшки.
Ты узнай-ка!
Это серый (зайка)
Шустрый маленький зверек
По деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка!
Погрызи орешков (белка)
Идет, иглы на себе несет,
Чуть кто подойдет,
Свернется в клубок –
Ни головы, ни ног. (еж)
- Это, какие животные?
- Почему они дикие?
- Назовите еще диких животных?
3. Д/и. «Чей домик?» (звукопроизношение)
Дети произносят звуки и изображают животных, а воспитатель отгадывает.
4. Д/и. «Кто где живет» (дети рассказывают стихи)
Белке нравится дупло
В нем уютно и тепло.
Рядом шишки разрослись,
Собирай да не ленись.
Прокатился шум лесной
Под кустом притих косой
Уши длинные прижал….
Долго эхо провожал.
В норке домик у ежа
Под кустом, в лесу нора
Жизнь лесная не легка,
Много дел у ежа.
Громко лает на дороге,
Отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам
Жить бы Зорьке в терему,
А она живет в хлеву.
У меня живет лошадка
Я сама ее пасу
Я лошадку в чисто поле
Рано утром отведу
А под вечер заберу
И в конюшню уведу.
5. Физкультминутка «Зарядка для зверят»
Раз присядка, два прыжок-
Это заячья зарядка.
А бельчата как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А коровки спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А лошадки скок- скок,
По дорожке топ- топ.
А кому зарядке мало
Начинаем все сначала!
6. Д/и. «Назови детеныша»(показ слайдов)
У белки…бельчонок.
У зайца …зайчонок.
У ежа …ежонок.
У коровы …теленок.
У собаки. щенок.
У лошади …жеребенок.
7. Д/и. «Угости животного»
В ходе игры закрепить с детьми, чем питаются животные.
Из корзины выбрать гостинец и накормить животного. (добивать, чтобы дети отвечали полным предложением – я накормлю лошадь сеном….)
8. Пальчиковая гимнастика с использованием шишек.
Белка принесла подарок для ребят – корзину с шишками.
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
9. Итог.
- О каких животных мы сегодня разговаривали?
- Почему животные называются домашними?
- Как человек относится к животным, что для них делает?
- Почему животные называются дикими?
- Что мы делаем для них, как оберегаем?
- Чего мы не должны делать, чтобы не навредить диким животным? (правила поведения в лесу и па природе.)
10. Сюрпризный момент.
Ежик принес угощение для ребят – корзину с яблоками.
.