Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыльные Забавы»

Червякова Екатерина Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыльные Забавы»

Программное содержание:

Закрепить систематизировать знания детей о средствах гигиены - мыле (его свойствах, качествах, использовании в быту.

продолжать учить выявлять и самостоятельно разрешать проблемные ситуации. Развивать интерес к эксперементированию. Формировать умение самостоятельно делать мыльные пузыри разными способами.

Обогощать и развивать активный словарь прилагательными (слова синономы) Развивать умение придумывать истории об окружающих предметах.

Ход занятия:

воспитатель загадывает загадку: Подарили мне такое.

Ни за что не отгадать,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мыльные Забавы“» размещена в разделах

Но без этого предмета

Нам здоровья не видать.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА " ДА -НЕТ"

по схеме на которой изображены условные обозначения : форма, цвет, размер, качество, свойства, к какой группе предметов принадлежит.

Ответ: прямоугольное, розовое,маленькое, твёрдое, гладкое,предмет гигиены.

Дети по ответам догадываются, что это мыло.

воспитатель: Ребята, давайте подберём слова определения к этому предмету.

проводится игра " Магазин" (какое мыло купили) убирается с витрины один из предметов а дети отгадывают какое и где оно стояло.

проводится игра " Найди с закрытыми глазами мыло в тазу с водой"

воспитатель: предлагает детям проговорить знакомую скороговорку:

Не жалела мама мыла

Мама мылом мыла Милу

Мила мыло не любила

В глаз попало Миле мыло

воспитатель: Ребята, а как вы думаете МЫЛО - это полезный предмет или нет

Ответы детей с рассуждениями.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ:

1. Какие перчатки можно сделать из мыла?

2, Какую забаву можно сделать при помощи мыла

3. Фокусы с пузырями - гигантами

Воспитатель: Посмотрите ребята у меня получился не пузырь, а ПУЗЫРИЩЕ.

Я думаю именно с такими пузырями и происходят амые интересные истории. Я предлагаю вам придумать свою и зарисовать её.

Дети берут листы заранее разлинёванные на клетки и зарисовывают свои истории.

По окончании занятия дети пересказывают свои истории и собирают в одну книжку-комиксов " Мыльные истории"

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Волшебные превращения мыла». Программные задачи: Закрепить и систематизировать знания о предмете личной гигиены «мыле», о его разных агрегатных состояниях (твердом,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Тайны мыла» (cтаршая группа) Программное содержание: Закрепить и систематизировать знания о мыле (его свойства качества, как им пользоваться, как беречь. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мыльные Забавы»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД