Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему «Луга и леса нашей Родины»

Надежда Чернышова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему «Луга и леса нашей Родины»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д. сад ст. Плавица)

Конспект занятия

по ознакомлению с природой в старшей группе

на тему «Луга и леса нашей Родины»

Подготовила и провела:

Воспитатель

Чернышова. Н. В

Плавица- 2024 г

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему „Луга и леса нашей Родины“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с природой в группе.

Тема: «Леса и луга нашей Родины»

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России.

Задачи:

Развивающие:

-формировать представление о растениях и животных леса и луга,

-расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира,

-развивать познавательную активность,

-развивать связную, грамматически правильную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе,

-формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением животных, деревьев, ягод, грибов, кустарников.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Растения и цветы нашего края», «Птицы нашего края», «Животные нашего края», рассматривание иллюстраций, беседы на темы: «Лес» и «Луг», наблюдения в природе, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы, когда -нибудь ходили в поход? (ответы детей)

-А куда обычно ходят в поход? (ответы детей)

-Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете. И тогда сможете узнать куда мы с вами отправимся в поход.

Слайд 2, 3

«Огромный дом»

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья. (Л. Дайнеко)

Воспитатель: Ребята, о чем говорилось в стихотворении? Да вы правы, о природе. Приглашаю вас сегодня отправиться в поход и полюбоваться природой нашей Родины.

Воспитатель: Ребята, а вообще, что такое природа, вы знаете? А что еще вы хотите узнать о природе? Что для этого нам нужно сделать? (ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно –отправиться в поход. Отправляемся в поход, но это будет не простой походе, а с заданиями, которые нам нужно будет выполнить. Вы готовы? Тогда в путь.

Воспитатель: Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – ПРИРОДА.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос. Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру:

Игра «На что похоже»

Воспитатель: Это будет наше первое задание.

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. (вертолёт похож на стрекозу; подводная лодка на кита; гриб похож на зонт; радуга похожа на мост; дождь похож на душ; самолёт похож на птицу; ветер похож на вентилятор; ковёр похож на траву)

Показ слайдов.

Слайды4-6

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с первым заданием.

Воспитатель: Второе задание отгадать загадки.

Частенько, при любой погоде.

Люблю гулять я на природе.

Беру с собою свой сачок:

Вдруг – бабочка, а вдруг – жучок.

Красивых столько там цветов!

Туда пойти всегда готов.

Его не тронул деда плуг.

Там был, и есть, и будет … (Луг).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно это луг.

Слайд 7

-Слушайте вторую загадку:

В нем живет полно зверей,

Ягоды растут, грибы.

Но, без взрослых не ходи,

Можешь заблудиться ты.

Все деревья смотрят ввысь,

Простираясь до небес:

Елки, клены и дубы —

Это настоящий. (лес)

Слайд 8

Воспитатель: Совершенно верно-это лес. А теперь задание третье. «Ответь на вопрос». (каждый ответ сопровождается показом слайда)

Воспитатель

-Как одним словом называется лес, где растут дубы, березы, ели и со-сны? (Смешанный.)

Слайд 9

-Какой лес называют хвойным? (Лес, в котором растут хвойные деревья -сосна, ель, пихта.)

Слайд 10

-Как вы думаете у какого дерева весной можно брать сладкий сок? (У березы и клена)

Слайд 11

-Какие кустарники имеют съедобные ягоды? (Малина, ежевика, смородина, черника, рябина, калина и др.)

Слайд 12

-Гриб, который растет под березой как называется? (Подберезовик.)

Слай 13

-Какие съедобные грибы растут в лесу? (Рыжик, белый гриб, подберезовик, груздь, волнушка, опята и др.)

Слайд 14

-Какие цветущие растения растут на лугу? Отгадайте загадки:

Слайд 15

1. Белая корзинка – Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

2. В поле у овражка

Красненькая кашка. (Клевер)

3. На лугах, полях растёт

Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? – (иван-чай).

4. Назван он ласково именем мальчика,

Дружит с ромашкою и с одуванчиком

Строен и крепок его стебелёк,

В поле растёт этот синий цветок.

Как же прозвали его? (Василек)

5. Он растет повсюду летом –

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это (Колокольчик)

6. Цветочек забавно

Цветет под осиной:

Был красным недавно.

Теперь уже синий (Медуница)

Воспитатель: Ребята вы и с этим задание легко справились, я предлагаю нам немного отдохнуть и сделать привал, как в настоящем походе.

Физкультминутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы немного с вами отдохнули, продолжим наш путь.

Задание третье : «Назовите животных леса». Слушаем загадки:

1. Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Слайд16

2. Живу я в поле и в лесу,

Ношу монету на носу.

Я ни кому ее не дам-

Потому что я ….

3. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

Он стоит среди травы —

Уши больше головы.

4. Она в лесу хитрее всех.

Её пушистый рыжий мех

Под цвет туристского костра.

Она подвижна и быстра.

И можно за пожар в лесу

Принять бегущую.

5. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

6. Длиннорогий и рогатый

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий.

7. Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не строит птица в них,

В ветвях краса и мощь моя,

Скажите быстро — кто же я?

8. Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята все задания мы выполнили, наш поход мы завершили. Вам понравилось? Вам было интересно? Что для вас было самым трудным? Какие задания были для вас простыми? Вы сегодня были большие молодцы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему «Луга и леса нашей Родины»
Опубликовано: 10 апреля 2024 в 22:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД