Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы (11 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ".

(Кружковая работа)

Разработала воспитатель МБДОУ № 111 "Гнездышко" г. Брянска Коряженкова Любовь Владимировна

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе „Незнайка знакомится с домашними птицами“ ко Дню окружающей природы» размещена в разделах

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно — эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать обобщенное представление о домашних птицах, как о живых существах, живущих на Земле и в воде, имеющих определенное строение.

Программные задачи:

Образовательные:

· уточнить и расширять представления детей о домашних птицах;

· продолжать учить находить признаки сходства и различия домашних птиц.

Развивающие:

· развивать умение устанавливать причинно - следственные связи, используя для общения схематическую модель.

· развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

· формировать устойчивый интерес к миру птиц

· воспитывать любовь к природе.

Речевой материал: "наседка", "птицефабрика", "водоплавающий", "страусиная ферма".

Предварительная работа: НОД, чтение художественной литературы, рассматривание картин, показ презентаций, работа с дидактической игрой "Кто где живет", "Угостим птиц".

Методы организации образовательной деятельности:

Наглядные:

рассматривание иллюстраций, наблюдение за реальным предметом.

Словесные: беседа с элементами рассказа, рассказ, использование художественного слова.

Практические:

моделирование, дидактическая игра, исследовательская деятельность.

Методические приемы организации образовательной деятельности: показ, объяснение, вопрос, опора на наглядность, словесные образы, опора на реальные предметы.

Демонстрационный материал: панно - "болото", "озеро", "веточки", иллюстрации домашних птиц (петуха, курицы, утки, гуся, индюка, картинка наседки; обобщенная схема домашних птиц, музыкальный фрагмент "Голоса птиц", зерна, гусиное и куриное перья, 2 контейнера с водой.

Раздаточный материал: атрибуты к дидактическим играм: "Кто где живет", "Кто где питается".

Оборудование: фланелеграф.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный компонент.

Игровая мотивация. Воспитатель собирает детей около себя: "Ребята, вам нравится знакомится с птицами? А хотите еще узнать о них? Тогда послушайте письмо, которое я сегодня получила". Читает письмо: "Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Я решил обзавестись хозяйством, завести птиц, но не знаю каких. Я поймал ворону, посадил ее в клетку, а она - раз, и улетела. Помогите, мне, пожалуйста, во всем разобраться. Я буду вам очень благодарен". Ну что, ребята, поможем Незнайке, расскажем ему о птицах? (Да). Тогда давайте вспомним все, что мы знаем об этом чудесном мире пернатых".

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

1. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. О ком речь?

Дети: Петух.

2. Длинная шея, красные лапки.

Щиплет за пятки, беги без оглядки.

Дети: Гусь.

3. Квохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крыло собирает.

Дети: Курица.

Воспитатель: Как можно назвать этих птиц одним словом и почему?

Дети: Это домашние птицы, они живут рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, ребята. Эти птицы были дикими, но со временем человек приручил их, и они стали домашними. Каких еще домашних птиц вы знаете?

Дети: Индюк, утка, перепелка.

Звучит музыка, в группу входит Незнайка.

Незнайка: Привет, ребята, я рад вас всех видеть. Я нашел домашнюю птицу (показывает модель сороки).

Дети: Нет. Это дикая птица. Она живет в природе.

Незнайка: А как вы узнали, научите меня.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку узнавать домашних птиц и не путать их с остальными.

Дидактическая игра "Кто где живет?"

Цель: уточнить знания о птицах по месту обитания.

(Взаимопроверка в командах с помощью капитанов)

Дети: Вот домашние птицы, они все разные.

Незнайка: А чем они отличаются от диких?

Дети: Дикие птицы живут в природе, а домашние - рядом с человеком.

Воспитатель: Где они живут, в городе или в деревне?

Дети: В деревне, на птичьем дворе.

Воспитатель: Почему это место так называется?

Дети: Оно создано специально для домашних птиц.

Воспитатель: Кто ухаживает за ними?

Дети: Птичница. Она их кормит и поит.

Воспитатель: Для чего человек разводит домашних птиц?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке все по по порядку. Кто, например, на птичьем дворе самый главный?

Дети: Петух - домашняя птица. Он - глава курятника. Петух встает раньше всех и будит остальных обитателей птичьего двора.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы

Воспитатель: Чем петух по внешнему виду отличается от курицы?

Дети: У петуха - большой гребешок, а у курицы - маленький. У петуха есть шпоры, а у курицы - нет. У петуха на хвосте длинные загибающиеся перья, а у курицы - короткие, и торчат вверх.

Воспитатель: Когда петух кукарекает, он поет. Так пернатый король всем рассказывает, что на птичьем дворе есть хозяин. К тому же он может предсказывать погоду. Если петух запел после захода солнца — погода точно переменится. Чем еще, кроме внешнего вида, отличаются петухи и куры?

Дети: Курица откладывает яйца, а петух - нет.

Воспитатель: Яйца - очень полезный продукт, поэтому кур разводят на птицефабриках. Куры откладывают яйца только днем. Куры очень говорливы и часто кудахчут, разговаривая на своем птичьем языке. У кур нет зубов, они не могут жевать пищу, поэтому вместе с травой, зерном и личинками птицы проглатывают мелкие камешки, чтобы они растирали пищу в желудке. Когда яйцо появляется на свет, курица громко сообщает об этом.

Фото «Незнайка знакомится с домашними птицами»

Если птица сидит долгое время на яйцах, это значит, что она высиживает цыплят. Она согревает яйца своим теплом, а потом из них появляются цыплята.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе  ко Дню окружающей природы - фото

Курица заботится о птенцах, поэтому ее называют наседкой. Когда курица чувствует опасность, она зовет цыплят под крыло.

Незнайка: Я пойду в гости к курам, соберу яйца и приготовлю себе яичницу.

Воспитатель: Куры пугаются любого шума и шороха, поэтому могут устроить переполох в курятнике и снести яиц намного меньше. Прежде чем зайти в курятник, нужно постучаться.

Воспитатель: Кто еще, кроме петуха и кур, живет на птичьем дворе?

Дети: Утки и гуси.

Воспитатель: Что между ними общего?

Дети: Утки и самки - гусыни тоже откладывают яйца, из которых появляются маленькие утята

Фото №1 Конспекты занятий

и маленькие гусята

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С

Важный гусь всегда ходит рядом с семьей, заботливо охраняя потомство. Если он чувствует опасность, то начинает шипеть и вытягивать шею.

Фото №3 Птичий двор ДОМАШНИМИ ПТИЦАМИ

(Воспитатель фиксирует схемами сходство домашних птиц)

Воспитатель: В отличии от кур утки и гуси откладывают яйца тихо. Когда утки чувствуют приближение холодов, они укрывают утят под крылом. Так они заботятся о птицах, не давая им заболеть. Ребята, а чем еще, кроме внешнего вида, утки и гуси отличаются от кур?

Дети: Утки и гуси - водоплавающие птицы, а куры - нет.

Незнайка: А как можно узнать, водоплавающая это птица или нет?

Воспитатель: Ребята, давайте научим Незнайку отличать водоплавающих птиц от тех, кто не умеет плавать и живет на суше.

Дидактическая игра " Кто где питается"

Цель: уточнить представления о птицах по образу жизни.

(Дети делятся на две команды и размещают птиц как водоплавающих и живущих на суше).

Незнайка: А. Теперь я все понял. Я шел по дороге, увидел уток, хотел угостить их чипсами, но они их есть не стали.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, чем питаются водоплавающие птицы.

Дети: Они по - разному питаются. Утки добывают растительность из воды, а гуси щиплют травку. У них есть клюв с острыми зубчиками по краям, он помогает им обрывать листья, ягоды, стручки и колосья. Гуси не так долго находятся в воде.

Незнайка: А как утки добывают себе пищу в воде?

Дети: Они легко плавают. У них лапы со специальными перепонками, которыми удобно грести по воде.

Воспитатель: Папа селезень с зеленой головой право голоса не имеет, крякать может только утка, но он с удовольствием заботится о своей семье.

Фото №4 Кружковая работа Разработала воспитатель МБДОУ Гнездышко г

Незнайка: А почему куры не плавают?

Воспитатель: Так устроено природой. Куры - не водоплавающие птицы. Они копаются в земле и ищут дождевых червей, жуков и всякие личинки. Так они находят себе пищу и спасают растения огорода от вредных насекомых, помогая человеку.

Незнайка: А, теперь понятно.

Воспитатель: Ребята, а как человек использует "гусиные лапы"?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Это ласты и весла. А как вы думаете, что помогает водоплавающим птицам держаться на воде?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы с вами проведем опыт.

Эксперимент "Тонет - не тонет"

Цель: подвести детей к выводу о том, что жир удерживает предметы на поверхности воды.

Воспитатель: Ребята, у меня на столе гусиное и куриное перья. Я опущу их в воду. Что вы видите?

Дети: Куриное перо утонуло, а гусиное - нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это произошло?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Гусиное перо смазано жиром, который удерживает его на поверхности. Куриное перо ничем не смазано, поэтому оно утонуло. Жир помогает водоплавающим птицам держаться на поверхности воды. А еще утки, в отличии от кур, не боятся дождя. Жир отталкивает воду, не давая птицам намокнуть. Отсюда появилось выражение "Как с гуся вода". Какой мы с вами можем сделать вывод?

Дети: Жир отталкивает воду.

Воспитатель: Ребята, а как человек может использовать это свойство?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Люди смазывают детали машины специальным маслом, чтобы на них не появлялась ржавчина от воды. Иначе машины заржавеют.

Воспитатель: Ребята, а какая еще из известных вам птиц называется водоплавающей?

Дети: Лебедь!

Незнайка: А, я знаю, такие красивые белые птицы, они живут на пруду.

Фото №5 апреля Домашние птицы

Незнайка: А почему домашние птицы не улетают, как, например, лебедь?

Воспитатель: Они не хотят улетать. У них есть все необходимое - жилье, питание, тепло. Домашние птицы не боятся морозов, потому что их греет толстый слой подкожного жира. А еще птицы всеядны, поэтому им не приходится лететь в теплые края за насекомыми. Домашние птицы доставляют мало хлопот, поэтому человеку с ними легко.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и представим себя домашними птицами.

(Дети имитируют движения под музыку)

Незнайка: А, теперь все понятно. а кто еще, кроме кур, гусей и уток, живет на птичьем дворе?

Дети: Перепелки. От них бывают маленькие пятнистые яйца.

Незнайка: А кто самая большая птица на птичьем дворе?

Дети: Индюк! У него красная бородка и шпоры.

Фото №6 Птичий двор Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Воспитатель: А что общего между индюками и остальными домашними птицами?

Дети: Самки индюков могут откладывать яйца и высиживать птенцов, как и все самки домашних птиц. Как называются их птенцы?

Дети: Индюшата.

Воспитатель: Индюки с удовольствием заботятся о своих малышах.

Фото №7 Все конспекты Птицы

Незнайка: Когда я шел сюда, то встретил индюка. Я хотел его погладить, а он распушил перья и затряс головой.

Воспитатель: Индюк - спокойная птица, если его не трогать. Когда индюк обороняется, он распускает перья и как будто раздувается. Он же не знает, зачем мы к нему подошли. Не зря говорят : "Надулся, как индюк". Поэтому подходить близко к индюку нельзя.

Незнайка: Индюк - это водоплавающая птица?

Дети: Нет. У всех водоплавающих птиц - красные лапы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы, но есть еще одна птица (обращает внимание детей на картинку страуса). Как она называется?

Дети: Страус!

Воспитатель: Страусов стали приручать и одомашнивать совсем недавно. Сейчас во многих городах России строят страусиные фермы для разведения птиц. У страусов - очень сильные и быстрые ноги. Когда птицы чувствуют опасность, они убегают, но могут очень больно ударить ногой. А вот крылья совсем маленькие, поэтому страусы не умеют летать.

Фото №8 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно эстетическое развитие

Страусы всеядны. Одно страусиное яйцо равно 26 куриным яйцам! Самки страусов тоже высиживают птенцов. Как они называются?

Дети: Страусята!

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто знает стихотворение о них?

Миша: Я - страусенок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягивая шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею. (С. Я. Маршак).

Незнайка: Ух ты! Хорошее стихотворение!

Воспитатель: А теперь давайте обобщим, чем похожи домашние птицы.

(Дети обобщают, глядя на схемы)

Дети: Домашние птицы откладывают яйца, высиживают птенцов, не летают, живут рядом с человеком.

Воспитатель: Почему нужно беречь домашних птиц?

Дети: Они дают человеку яйца, жир,мясо, перья и пух. Оберегают огород от насекомых и предсказывают погоду. Домашние птицы неприхотливы и приносят человеку много пользы.

3. Заключительный компонент.

Воспитатель: Незнайка, ты научился отличать домашних птиц от диких? Больше не будешь ловить ворон?

Незнайка: Нет, не буду. Я все понял. Спасибо вам, ребята! Я пойду на птичий двор и попрошу птичницу подобрать мне молодых цыплят и уточек.

Дети: А мы, тебе, Незнайка, насыплем зернышек, которые приготовили с ребятами. Будешь каждый день кормить птиц.

Незнайка: Спасибо! До свидания, ребята!

Дети прощаются с Незнайкой.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам занятие? Что особенно запомнилось, что показалось интересным? Что нового удалось узнать? Хотите еще повстречаться с Незнайкой? Я думаю, он будет этому рад.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Незнайка знакомится с посудой». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе Цели: 1. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Автоматизировать звуки : [С ], [С’ ] в словах, в словосочетаниях.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группеКонспект открытой НОД «Скоро зима» по ознакомлению с природой в средней группе НОД по ознакомлению с природой в средней группе Разработала и провела Десяткова Н. В. воспитатель 1-ой категории Тема: Скоро зима! Программное.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы»Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выращивает цветы». (Кружковая работа) Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами»Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с птицами» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: "Незнайка знакомится с птицами".Образовательная область: Познавательное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы
Опубликовано: 6 июня 2020 в 00:29
+236Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД