Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города.

Елена Ладыгина
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Обобщить знания детей о названии родного города, улицах ближайшего окружения, его символике. Продолжать формировать представления о достопримечательностях и правилах поведения на дорогах (ОБЖ). Обогащать кругозор детей знаниями по истории возникновения города.

2. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, ориентировку в пространстве.

3. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к городу, любовь к нему.  

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста, Тема: На улицах нашего города,» размещена в разделах

1. Картинки: дома, дороги, улицы, магазины, детский сад, деревья, люди, машины, школа, парикмахерская, почта, больница, дорожные знаки, светофор и несколько др.

2. Атрибуты для п/и «Пешеходы и автомобили» : рули для машин и сумки для пешеходов.

3. Доска и магниты на нее.

4. Рулон обоев, на котором изображен пешеходный переход.

Ход занятия:

В.  Ребята, сегодня утром, когда никого еще в детском саду не было, я случайно услышала, как кто-то ворчит и причитает. Давайте посмотрим, кто там прячется в уголке. Ой, да это старичок-домовичок. Послушаем, что он там бормочет.

(Дети садятся на ковер. Выходит Домовёнок.)

Домовой. Ой, беда-беда, огорченье! Жил я раньше в деревне, ни забот, ни хлопот не знал: пять домов и две дороги, телега с лошадью, коровы пасутся.

В.  Постой, Домовенок.  Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Домовой.  Здравствуйте, ребята! Попал я в город ваш из деревни, тогда и начались у меня все неприятности. Очень уж захотелось мне с другом своим, Нафаней, повидаться, а он в городе вашем живет. И я увидел, что город совсем не похож на нашу деревню.

В.  Конечно, не похож. Город очень отличается от деревни. Наши ребята могут тебе об этом рассказать. Они хоть и в городе живут, но и в деревне бывали.

Беседа с детьми об отличительных особенностях деревни и города.

Дети.  В деревне одноэтажные дома, мало дорог, почти нет машин, нет трамваев. А в городе дома многоэтажные высокие, много магазинов, машин, красивые площади, парки.

Домовой.   Ребята, чувствую, что гордитесь своим городом. Да вот беда, я чуть под машину не попал в вашем городе. Может быть, я чего-то не знаю, не понимаю.

Дети.  Ты не знаешь, как вести себя на улицах в городе и т. п.

В.  Не горюй, Домовенок. Ребята, хотите помочь нашему новому другу?

Д.  Да.

В.  Как вы считаете, с чего мы начнем  знакомство с городом? О чем нужно рассказать домовому?

Дети.  Рассказать об улицах, о домах, о магазинах, о правилах дорожного движения и др.

В.  Давайте встанем в круг и начнем знакомство.

Дети становятся в круг.

В.  Маша, Саша, Илья, Никита. Что я назвала?

Дети. Это имена детей.

В. Верно. Вот и наш город имеет свое имя. Как называется наш город?

Дети. Евпатория.

В. А в какой республике он находится?

Д. В Автономной Республике Крым.

В. В нашей группе есть карта Крыма, на которой дети могут показать тебе наш город.

Дети подходят к карте и показывают город на карте.

Ребёнок рассказывает стихотворение

Есть, возможно,

Уголки красивые,

Есть богаче, шире

Есть края.

Только мне из всей

Моей России

Ближе к сердцу

Евпатория моя!

В. А вы знаете, сколько нашему городу лет?

Д. 2500 лет.

В. Да, наш город еще совсем молодой, но у него уже есть своя история. Издавна на земле существовала добрая традиция: каждый город имел свой герб, который отображал прошлое, настоящее города, его богатство, достопримечательности. Такой герб есть и у нашего города. Он находится в нашей группе. Давайте подойдем и рассмотрим его.

Дети подходят и становятся вокруг герба.

В. Что изображено на гербе нашего города?

Д. Щит разделенный вертикально вдоль. На правом зеленом поле золотая баранья голова, левом – красном – черная змея, обвивающая серебряный жезл, пьет из черной чаши. Герб окружен золотым окладом и увенчан серебряной башней.  

Золотая баранья голова – указывает удобство Тарханского кута к разведению овец, а также учитывает исторические особенности региона Евпатории, в древние времена заселенного скифскими племенами, использовавшими в своей символике так называемый "скифский звериный стиль".

Символ барана означает справедливость, волю, честолюбие и оптимизм.  

Черная змея, обвивающая серебряный жезл, пьет из черной чаши – эмблема медицины, символизирует общеизвестные лечебные грязи, и характеризует город Евпаторию как город-курорт.  

Зеленый цвет в геральдике символизирует надежду, достаток, волю, радость.  

Красный цвет служит признаком великодушия, смелости, мужества и любви.  

Золото символизирует стремление к роскоши и богатству.  

Серебро – чистоту и невинность, а чернь – смирение и законопослушание.

В. Мы все с вами живем в Евпатории, в которой есть много улиц. Но так было не всегда. Когда наш город только начинал строиться, названий у улиц не было. Первостроители жили в палатках, шалашах, которые располагались по линии. Нелегко  приходилось первым строителям города.

Ребенок читает стихотворение.

Там, где нынче высятся кварталы

Из металла, камня и стекла,

Только горстка домиков стояла

Старого таежного села.

Поднимались первые бараки,

Прорубался ледяной канал.

Сколько было силы и отваги

У того, кто город начинал.

Ребё нок загадывает загадку:

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (улица)

В.  Но когда улиц стало много, то люди стали придумывать им названия.  Какие улицы города вы знаете?

Д. Советская, Некрасова, Фрунзе, пр. Победы и др.

В.  А какие центральные улицы города?

Д.  Интернациональная.

В.  А на какой улице находится наш детский сад? Может кто-то назовет полный адрес.

Д.  На улице Некрасова дом 100.

Игровое упражнение «На какой ты улице живёшь.

  Педагог бросает мяч спрашивает название улицы, дети называют свой адрес.

Ребенок читает стихотворение.

В большом городе живу,

Очень я его люблю.

Улицы широкие,

Все дома высокие.

Дома бывают разные:

Зеленые и красные,

Дошкольные, лечебные,

Торговые, учебные,

Полезные, прекрасные,-

Дома бывают разные.

В.  Вот мы и пришли. А теперь давайте рассмотрим на фотографиях и расскажем Домовенку, что интересного есть на наших улицах.

Рассказы детей «Что мне нравится в моем городе»

Дети выставляют на доску, прикрепляя магнитами, фотографии различных достопримечательностей города, улиц и площадей. Педагог спрашивает каждого, почему они выбрали именно эту картинку, просит рассказать о ней подробнее.

Домовой. Как все это интересно. Мне захотелось погулять по вашему городу, но я так боюсь переходить улицу.

В.  Ничего страшного на улице нет. Если ты знаешь правила движения, то на улице совсем не опасно. Мы сейчас тебе все расскажем. Кем мы становимся тогда, когда идем по улице?

Д.  Пешеходами.

В. А как одним словом называется то, что едет по дороге?

Д.  Транспорт.

В.  Какие виды транспорта есть в нашем городе?

Д.  Трамвай, автобус, такси, грузовики, легковые автомобили.

В.  А каким видом транспорта пользуетесь вы чаще всего? Как вы добираетесь утром до детского сада?

Д.  Пешком или на автобусе.

В.  Для того, чтобы пешеходы не мешали транспорту, мы должны соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним их.

Дети. По улице надо идти спокойным шагом, никого не толкая; идти следует только по тротуару; переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора и др.

В.  Хотите поиграть в игру «Пешеходы и автомобили»? Домовенок увидит все своими глазами и ему станет понятно, как следует вести себя на улице. Мальчики будут автомобилями, а девочки – пешеходами. Автомобили могут взять рули, а пешеходы – сумки, коляски и др. Этот рулон обоев мы превратим во что?

Д.  В дорогу.

Дети вместе с воспитателем разворачивают рулон, на котором предварительно нарисован пешеходный переход.

В.  У меня в руках  сигнальные карточки. Назовите эти цвета.

Дети.  Красный, желтый и зеленый.

В.  Что вам это напоминает?

Д.  Светофор.

В.  Как следует реагировать на его сигналы?

Д.  Идти или ехать только на зеленый сигнал, на красный – стой, на желтый – приготовиться.

В.  Разрешите мне быть светофором, а один из вас поможет мне.

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили».

По сигналу воспитателя поочередно двигаются то автомобили по улице, то пешеходы по пешеходному переходу.

В. Ну что, Домовой, теперь тебе понятно, как следует переходить улицу?

Домовой. Да, теперь мне будет совсем не страшно, ведь я и названия улиц запомнил, и, что на них находится, узнал, а также увидел, когда следует переходить улицу и в каком месте. Спасибо вам, ребята, за помощь.

В.  Ребята, а что нового узнали вы сегодня? Что удивило вас? Что особенно запомнилось? О чем бы еще хотели узнать?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Интеллектуально-спортивное развлечение «С Карлсоном вместе по безопасной дороге детства» (фотоотчёт)Интеллектуально-спортивное развлечение «С Карлсоном вместе по безопасной дороге детства» (фотоотчёт) Цель:расширять представления детей о правилах дорожного движения; Задачи: систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) План работы с детьми и родителями по предупреждению ДТП (подготовительная к школе группа) 1. Сентябрь. Тематическая беседа «Буратино на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города.
Опубликовано: 11 января 2015 в 12:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: На улицах нашего города.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ладыгина (УИ 28381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД