Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер»

Оксана Барсукова
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер»

Задачи:

1. Закрепить понятие «профессия». Напомнить название профессий;

2. Уточнить представление о профессии кондитер;

3. Развивать коммуникативные способности в процессе роботы в группе, в парах;

4. Развивать речевую активность, диалогическую речь, расширение словарного запаса;

5. Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

6. Воспитывать уважение к людям разных профессий;

7. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело. Взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, сегодня я хочу вам предложить совершить увлекательное и познавательное путешествие в город «профессий».

Профессии бывают разные-

Все они очень важные:

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер.

Все профессии важны,

Для нашего города все нужны!

Восп.: Но чтобы попасть в «город профессий», нужно выполнить задание.

Игра «кому, что?»

(дети делятся на две группы. Одна группа берет каточки с изображением профессии, друга группа карточки с предметами которые используются в процессе труда той или иной профессии, или является результатом труда. По сигналу дети находят свою пару).

- белый халат, ларингоскоп – врач;

- доска с указкой – учитель;

-касса – продавец;

- трактор – тракторист;

- кастрюля – повар;

- инструменты –слесарь;

Восп.: Ребята, вы справились с заданием, молодцы. Можем отправляться в город профессий.

Вокруг себя ты повернись в «городе профессии» окажись.

Кроссворд

Вот мы и на месте, а о какой профессии мы сейчас будем говорить нам подскажет кроссворд. Давайте его решим.

Я буду загадывать вам загадки, а вы правильный ответ располагайте на кроссворде.

В день веселых именин

Выпекают хлеб один

И поют все: «Выбирай,

Кого хочешь! (Каравай)

Бисквит слоями сложенный,

Это вкусное… (Пирожное)

Разные, крученые,

С начинкою, слоеные.

Вкусно –просто объеденье.

Это что? Это … (Печенье)

На варенье я похож,

Только перетерт

К чаю ты меня возьмешь

И добавишь в торт. (Джем)

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце. (Пряник)

Сладок, нежен и воздушен.

Он порою всем нам нужен.

Ни одно ведь торжество

Не проходит без него. (Торт)

Оно трясется на столе.

А называется… (Желе)

То, о чем загадка здесь.

Хорошо с чайком поесть.

С виду маленький батон

И начинкой сладкой он. (Рулет)

Восп.: Ребята, давайте прочитаем о какой профессии мы будем говорить (кондитер)

Правильно –это кондитер. Человек этой профессии делает нашу жизнь слаще, вкуснее. Вспомните ни один праздник не обходиться без торта или пирожного, которые они готовят для всех.

А как кондитер готовиться ко своему рабочему дню? Давайте попробуем поставить карточки в нужном порядке.

Игра «Наведем порядок»

Когда кондитер приходит на работу, что он делает самое первое.

-моет руки;

- одевает фартук;

- готовит нужные ему материалы;

- замешивает тесто;

-изготавливает из теста заготовки;

- разогревает духовой шкаф и выпекает печенье;

- выкладывает готовый продукт на поднос.

Восп.: Ребята. А вы хотите на несколько минут стать кондитерами?

А ведь это возможно, мы ведь находимся в «городе профессий». Давайте еще раз посмотрим на нашу доску, с чего мы начнем (дети выполняют работу опираясь на схему).

Восп.: ну что. Ребята, вот и готовы наши крендели. Осталось только, переложить крендель на поднос, навести порядок на рабочих местах и отправиться обратно в наш детский сад (дети убирают все со стола, вытирают стол, моют руки)

Вокруг себя ты повернись и в детском саду окажись.

Вот мы и вернулись. А где мы с вами побывали? А какую профессию. Мы с вами примерили на себя? Ребята, а когда наши крендели будут готовы, что мы с ними можем сделать? (ответы детей).

Спасибо вам, ребята. За интересную работу, а сейчас я попрошу наших поваров испечь наши крендельки.

Публикации по теме:

Проект по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых в подготовительной к школе группе «Кем быть» Тема «Трудовое воспитание. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых» Вопросы темы. 1. Знакомство детей с различными профессиями. 2.

Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «Сотрудники детского сада» Цель: познакомить детей с трудом взрослых и работниками д/с. Учить детей быть полезными своим трудом для взрослых и сверстников. -развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых в подготовительной группе детского сада «Кондитер»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 11:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...