Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «В гости к Пете Поварёшкину»

Наталья Григорович
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «В гости к Пете Поварёшкину»

Конспект занятия

по ознакомлению с трудом взрослых

во второй младшей группе

«В гости к Пете Поварёшкину»

Программное содержание:

Обучающие:

- Расширять знания и представления детей о профессии повара.

- Учить детей видеть значимость профессии повара.

- Через практическую деятельность закрепить знания детей о предметах, ин-струментах, которые необходимы людям данной профессии.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе „В гости к Пете Поварёшкину“» размещена в разделах

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

- развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

- развивать умение выполнять различные игровые задания;

- развивать коммуникабельные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- развивать навыки коллективной работы;

Воспитательные:

- воспитывать смелость, находчивость;

- воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

- воспитывать умение слушать рассказчика;

- воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, а именно к профессии по-вара.

Коррекционные:

- развивать зрительное внимание, прослеживающую функцию глаз;

- развивать слуховое внимание;

- развивать пространственное мышление, тактильное восприятие;

- активизировать зрительные функции фиксации, прослеживания;

- развивать зрительно – двигательную координацию;

Методы и приемы организации занятия :

1. Методы мотивации (приглашение на «кухню» к повару)

2. Методы образовательного процесса (игры и упражнения, наглядные посо-бия, задания на развитие зрительной памяти детей)

3. Методы контроля (беседа, зрительная опора, помощь при необходимости)

4. Методы стимулирования (сюрпризный момент, поощрение)

Предварительная работа: беседа о профессиях, экскурсия на кухню детского сада, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Федорино - горе», сказки «Колосок», чтение стихотворений о поваре, отгадывание загадок по те-ме, рассматривание картин с данной тематикой, рассматривание предметов по-мощников и действий с ними для профессиональной деятельности.

Д/и «Назови профессию», «Кто что делает?», «Что нужно повару, «Угадай на вкус»

Оборудование: Полка с кухонной посудой (кастрюля, чайник, сковорода, половник, чашки, тарелки, ложки, стол, печка, корзина с овощами и фрукта-ми, 2 подноса, деревянные ложки, наборы игрушечной посуды (чашки, блюд-ца, ложки, скатерть, салфетницы, магнитофон, мольберт, схема (алгоритм) «Сервировка стола», медали, колпаки и фартуки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашем занятии!

Приветствие гостей.

Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное занятие : мы пойдем в гости.

А куда мы отправимся, вы догадаетесь сами, отгадав загадку:

Если станет тебе грустно,

Загляни туда, где вкусно.

Там готовится всегда

Детям вкусная еда. (ответы детей - Кухня)

-Молодцы.

II.Основная часть.

Вводная беседа.

- Как вы думаете, что можно увидеть на кухне (ответы детей)

- Кто же работает на кухне? (ответы детей)

- Правильно. Есть очень важная и нужная профессия – повар. Я приглашаю вас на кухню к повару Пете Поварешкину. Чтоб нам было веселей, пригласим с собой и наших гостей.

- По дорожке пойдём

В гости к повару мы попадём. (дети под музыку идут на кухню)

Вот мы и пришли.

- Посмотрите, какая кухня большая и светлая. Есть посудный шкаф, плита….

- Чтобы получше всё рассмотреть, подготовим глазки.

Гимнастика для глаз

Воспитатель. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Раз – налево, два – направо, три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Рассматривание полки с посудой. Беседа

- Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней сказать? (Большая, белая, металлическая.) Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.) Зачем нужны кастрюли?

-А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т. д.) Что есть у чайни-ка? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник?

- Ой, ребята, посмотрите какая большая ложка. Это половник. Для чего он ну-жен? (им наливают суп, борщ)

-А это что? (Чашка) А какая чашка? (Белая, с цветочками) Для чего она? (Для чая, компота)

- Как все эти предметы можно назвать одним словом? (ответы детей)

- Кому посуда помогает в работе? (ответы детей)

-Кажется, на кухню кто - то спешит. Давайте присядем и посмотрим.

Звучит музыка. Появляется повар.

Повар. - Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки.

Я повар Петя Поварешкин,

Я доктор кухонных наук,

Самый лучший друг картошки

И морковки лучший друг.

Знаю тысячи секретов

Щей, борщей и винегретов,

На кухне целый день тружусь

И от вашей помощи не откажусь.

Научу и дам совет

Вместе сварим мы обед.

Воспитатель. - Ребята поможем повару (ответы детей)

Повар. Тогда приступим к работе.

Воспитатель. - Мы уже большие и конечно знаем – прежде чем приступить к работе, нужно хорошо вымыть руки.

Пальчиковая гимнастика «Моем ручки»

Воспитатель. Моем руки чисто, чисто

Моем руки быстро, быстро!

Мылом мылим, грязь смываем

Сухо, сухо вытираем!

Повар. У нас сегодня будет новая игра!

Все девчонки – поварихи, а мальчишки повара

Колпаки оденем, фартуки возьмём

И готовить дружно с вами мы начнём.

Воспитатель. Уважаемые гости предлагаем вам поиграть вместе с нами.

Игра «Помоги одеться поварёнку».

Повар. Ну, что помощники готовы? Тогда скорее выходите и мне помогите.

(дети становятся вокруг стола)

Повар. Ой, беда-беда, все продукты у меня перепутались.

Ребята, пожалуйста, помогите, овощи и фруктами по подносам разложите.

Игра «Сортировка овощей и фруктов»

Повар. Ребята, что лежит на этом подносе?

- Что из овощей мы можем приготовить? (ответы детей)

Песня – инсценировка «Борщик»

Ребёнок. Борщ, сварили мы какой,

Вкусный, полезный - вот такой!

Теперь пора и ложки взять,

Надо пробу с него снять.

Повар. Эй, подружки и друзья

Поварята все сюда

Ложки разбирайте,

Пробы с борщика снимайте.

Танец с ложками «Весёлые поварята»

Повар. Какие вы молодцы. Пришло время угостить вас сладким угощением. Согласны? Идите за мной. (дети под музыку подходят к столу)

Вы ребята мне помогайте,

Столы быстрее накрывайте

Чашки с блюдцами по цвету расставляйте.

Воспитатель. Наши глазки устали, дадим им отдохнуть.

Пальминг для глаз

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, с чего мы начнём накрывать стол.

Рассмотрение алгоритма «Сервировка стола»

Игра «Накроем стол»

III. Итог занятия.

Повар. Молодцы ребятишки. Вы хорошие помощники. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет настоящим поваром.

- А вот и угощение.

Воспитатель. Очень интересно. Давайте посмотрим.

Ребята, какого цвета салфетка? (ответы детей - синяя)

Повар. Мы желаем вам синего неба!

Воспитатель. - А эта салфетка какого цвета? (ответы детей - жёлтая)

Повар. Теплого хлеба!

– Осталась одна салфетка? Какого она цвета ребята?

(ответы детей - красная)

Воспитатель. Желаем всем море любви и ни капли беды!

- Спасибо, Повар вам за интересное развлечение и угощения. Мы обязательно попьём чай с вкусными булочками. Наши ребята приготовили стихотворения!

Ребёнок. Пахнет вкусной кашей, супом и котлетой.

На обед нам в садике принесут все это.

Мы за обе щеки уплетаем кашу.

Говорим спасибо повару нашему.

Повар. Ребята вас благодарю и на память медали с фартуками подарю!

До новых встреч ребята.

Воспитатель и дети. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе «В гости к Пете Поварёшкину»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 10:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД