Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Зима»

Мадина Тава
Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Зима»

Цель: Закрепить у детей представления о зиме. Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы, через их отражение в произведениях русских поэтов, в народных пословицах и поговорках.

Образовательные задачи: закреплять знания о зиме: название зимних месяцев, зимних игр, пословиц о зиме. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Расширять кругозор с помощью литературных произведений.

Развивающие: продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности. Уметь устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным произведениям.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с временами года „Зима“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про зимние месяцы, разучивание народных подвижных игр, чтение русских народных сказок, знакомство с устным народным творчеством, культурой и традициями русского народа.

В: Зима – это самое волшебное время года. Поэты и писатели написали о зиме множество прекрасных произведений, где хотели показать волшебные превращения зимы в тихую красавицу, шаловливую озорницу, вьюжную проказницу, чудную чародейку. Послушайте стихи о волшебнице – зиме.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима!

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. С. Пушкин

В: Это стихотворение написал наш великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин (показываю портрет поэта). Ребята, но о зиме не только сочиняют стихи, но и пишут музыку. Так, композитор Петр Ильич Чайковский, чей музей находится в нашем городе, потому что жил и работал здесь (показываю фотографию, сочинил произведение, которое называется «Времена года». Послушайте отрывок из этого произведения. (Дети слушают музыку). Ребята, правда, чудесное произведение! Хочется помолчать, подумать, помечтать после прослушивания такой музыки. Ребята! Какие картинки зимней природы вы себе представляли, когда слушали стихотворение и музыку? Можно ли, прослушав их, составить рассказ о зиме? (ответы детей; дети составляют небольшие рассказы).

Воспитатель: Ребята, вы рады зиме? А что вам больше всего нравится делать зимой?

Давайте рассмотрим иллюстрации и поговорим о признаках зимы. Чем зима отличается от других времен года?

Дети называют признаки зимы:

- Небо серое, солнце светит мало. Если светит - то не греет.

- Все кругом покрыто белым покрывалом- снегом.

- Люди одели теплую одежду- на улице стало холодно.

Звери в лесу сменили легкие шубки на теплые, зимние. Некоторые звери впали в спячку.

В: Как называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)

- А какие изменения происходят в природе зимой? (выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)

Физкультминутка «Зимой». (координация слов с движением)

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

«Снежок - загадка» отгадывание загадок:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

В: Молодцы, ребята! А сейчас давайте с вами поиграем.

Игра «Угадай явления природы»».

Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением природных явлений, характерных для разных времен года и большой лист белой бумаги.

В: Ребята, сейчас я включу вам аудиозапись, а вы должны определить: звуки каких природных явлений вы услышали (воспитатель включает звуки вьюги, метели и т. д.).

- Что вы услышали? Звук чего?

Д: Вьюги.

- А это что за звук?

Д: Метель.

В: Правильно, ребята! А в какое время года можно услышать эти звуки?

Д: Зимой.

В:Вы все сегодня большие молодцы.

Публикации по теме:

«Чудо-дерево» своими руками для ознакомления с временами года и развития мелкой моторики«Чудо-дерево» своими руками для ознакомления с временами года и развития мелкой моторики Подготовили Паркина Е. В. Горенкова Л. И Чудо дерево. для занятий мы сделали своими руками чудесные деревья. Из ткани серого цвета вырезали.

Оформление группы для ознакомления с временами года в младшей группе «Живой календарь природы»Оформление группы для ознакомления с временами года в младшей группе «Живой календарь природы» Ну вот и улетели наши подготовишки, теперь они уже первоклашки. Теперь у нас (уже родные) малыши. А для малышей очень важна наглядность,.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить» Цель: Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей 4–5 года жизни «Ох ты, зимушка-зима!» Реализуемые области: 1) СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Конспект занятия образовательной области по ознакомлению с миром природы «Наконец пришла зима» Цель: - Уточнить представления о первых.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Времена года" ГБОУ "Гимназия №1272" д/о "Академия детства".

Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Весна идёт, весне дорогу» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Времена года» Цель закрепить основные признаки всех времен года Задачи: обучающие учить детей различать признаки времен года соотносить каждое время года.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима» Зимушка-зима Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка - зима» (старшая группа) Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна. МКАДОУ Волчихинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с временами года «Зима»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД