МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить»


Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, знания о жизни диких зверей и птиц зимой. Активизировать умственную и речевую деятельность; формировать умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленный вопрос.

Развивать логическое мышление, сообразительность, умение наблюдать и анализировать, выделять признаки явлений природы, расширять и активизировать словарный запас. Развивать зрительное и слуховое восприятие, эстетическое восприятие, формировать предпосылки к здоровому образу жизни, активизировать двигательную активность детей.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Зима не хочет уходить“» размещена в разделах

Воспитывать познавательный интерес к явлениям живой и неживой природы, заботливое отношение к птицам, животным и растениям. Воспитывать любовь к природе, желание заботится о ней, охранять её.

Предварительная работа: беседы по теме, отгадывание загадок, словесные игры: «Скажи правильно», «Закончи стихотворение», рассматривание сюжетных картинок о зиме, чтение стихотворений о зиме, повторение пословиц о зиме, проведение экспериментов.

Словарная работа: Декабрь, январь, февраль, зябнут, метель, позёмка, вьюга, искрится, скрипит, названия зимующих птиц, названия зимних видов спорта, закаливание, профилактический массаж.

Ход занятия :

Организационный момент:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?

-Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о зиме.

-Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-По каким признакам мы определяем, что пришла зима (Становится холодно, понижается температура воздуха, дни становятся короче, а ночи длиннее, люди надевают тёплую одежду, солнце расположено на небе низко, небо хмурое, покрыто серыми тучами, часто идёт снег)

-Сегодня, ребята, последний день зимы, а какое время года наступает после зимы? (Весна)

-Ребята, зима очень красивое, веселое время года, и она никак не хочет уходить и уступать место красавице-весне…

Послушайте об этом стихотворение О. Овечкиной.

Зима не хочет уходить,

По улицам идет парадом,

Чтоб круговертью снегопада

Весне дорогу преградить.

Зима не хочет уходить,

И воробьи на ветках зябнут.

Как этим суетливым птахам

Весне уступчивость простить?

А за окном опять метель

Кто все в календарях напутал?

И отодвинул почему-то

На неизвестный срок капель…

Стук в дверь, почтальон приносит письмо.

-Посмотрите, почтальон принёс к нам в детский сад письмо!

(Воспитатель читает письмо от Зимы.).

«Зравствуйте, ребята, я знаю, что вы с нетерпением ждёте весну, но я уступлю ей место только тогда, когда вы выполните все мои задания и ответите на все мои вопросы!»

-Смотрите, ребята, зима развесила снежинки по всей группе, снежинки эти не простые, на них написаны задания. Вы согласны справиться со всеми заданиями и помочь Весне прийти к нам?

1-я снежинка. Д. ИГРА «Закончи стихотворение»

-Слушайте внимательно, если вы ответите правильно, на экране появится картинка с ответом.

… С неба всё скользят пушинки, серебристые… снежинки.

…Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… снег

…Вот веселье для ребят- всё сильнее… снегопад.

. Вот и снежная фигурка, это девочка… снегурка.

…На снегу, ты посмотри, с красной грудкой … снегири…

…Словно белый пуховик нарядился…снеговик.

. -Как вы думаете, чем похожи все слова, которые вы добавляли?

(Все они связаны со словом «снег»)

- Назовите свойства снега. (холодный, пушистый, белый, лёгкий)

-Из чего состоит снег? (из множества снежинок)

-Что такое снежинки? (замёрзшие мельчайшие капельки воды, которые превратились в кристаллики)

-Если снежинка упадёт на ладошку, что с ней будет (растает)

-Почему? (ладошка тёплая, а снег в тепле тает)

-Если снег идёт большими хлопьями, как называется это явление (Снегопад)

-А если ветер кружит, поднимает снег с земли? (Вьюга. Метель)

-А если ветер метёт снег по дороге? (Позёмка)

-Когда на улице мороз, каким становится снег? (искрится на солнце, скрипит под ногами, не лепится в снежки)

- А если оттепель, каким становится снег? (рыхлым, тяжёлым, мокрым)

-Когда снег тает, во что он превращается? (в воду)

-Если ударит мороз, во что превратится вода? (Вода превратится в лёд)

-Расскажите, какие свойства имеет лёд? (холодный, твёрдый, прозрачный)

-Можно ли есть снег и лёд? Почему? (Снег грязный, холодный, можно заболеть)

Молодцы, хорошо справились с первым заданием.

2-я снежинка: Загадка

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?. (Птицы)

- Скажите, ребята, все птицы улетели в тёплые страны? (Нет, только перелётные)

-Птицы, которые остались зимовать, как называются (Зимующие)

-Назовите зимующих птиц. (Снегири, синички, воробьи, дятел, ворона, сорока, голуби)

-Чем питаются птицы зимой? (Прошлогодними семенами растений)

-Почему зимой нет насекомых? (Они прячутся в коре деревьев, в щелях)

-Как люди заботятся о птицах (Развешивают кормушки, приносят хлебные крошки, зёрна)

-Чем любят лакомиться синички? (Свежим салом)

-Посмотрите, на дереве собралось много птиц, но они все перемешались.

- Какие птицы здесь лишние и почему? (Они перелётные)

-Молодцы, ребята. А теперь птичка хочет с вами поиграть.

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

3-я снежинка :Какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

(Мороз не велик, да стоять не велит. Много снега – много хлеба. Береги нос в большой мороз. Чем крепче зима, тем скорее весна. Солнце светит, да не греет. Береги нос в большой мороз.)

4-я снежинка: Музыкальная физминутка «Мы в снежки играем смело»

5-я снежинка : «Что вы знаете о жизни диких животных зимой?»

-Какие изменения происходят с животными с приходом зимы? (зайцы и белки меняют окраску, шерсть у зверей становится гуще, вырастает подшёрсток)

-Расскажите о жизни диких животных зимой в лесу

-Где зимуют разные звери в лесу? (зайцы прячутся в снегу, белки в дупле, волки в логове, лисы в норах, медведи в берлоге)

-Чем питаются звери в лесу зимой? (Зайцы питаются корой деревьев, белки - запасами, сделанными осенью, лисы, волки- мелкими животными.)

-Какие животные впадают в спячку? (Медведи, барсуки, ежи)

-Как зимуют обитатели водоёмов (Прячутся на дне водоёмов, там теплее)

6-я снежинка : Д. игра «Где чьи следы»

-Ребята, Зима написала нам письмо на бумаге, а в лесу можно увидеть необычные письма на снегу. Кто их пишет? (Звери оставляют следы на снегу)

-Но они все перепутались, давайте определим, где чьи следы.

-А теперь давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Лесное население»

Животных следы мы как книгу читаем.

(ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

(закрываем «книгу»)

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это — оленьи.

(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу население!

(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

7-я снежинка: «Расскажите о жизни растений в зимнее время года»

-Что происходит с растениями зимой (Они замедляют свой рост, засыпают)

-Какими становятся веточки деревьев? (тонкими, ломкими, хрупкими)

-Почему для деревьев очень важен снег? (веточкам под снегом тепло, они не мёрзнут)

-А какие деревья зимой не мёрзнут и стоят зелёные? (Ели и сосны)

-Почему? (Они вечнозелёные, вместо листьев у них иголки, в которых находится смола.)

-Скажите, а для чего зимой нужно подгребать снег к корням деревьев (Снег весной растает и напитает корни деревьев влагой)

8-я снежинка: «Какие зимние игры и развлечения вы знаете?»

(Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговиков)

-Какие вы знаете зимние виды спорта? (Фигурное катание, лыжный спорт, бобслей, хоккей)

-Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год, Рождество, Масленица, День защитника Отечества)

-Скажите, что нужно делать зимой, чтобы не болеть? (Одеваться тепло, закаляться, заниматься физкультурой, принимать витамины, полоскать горло)

- А ещё можно делать профилактический массаж

Профилактический массаж

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются.

Губки улыбаются.

(Дети выполняют соответствующие движения)

9- снежинка «Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень хорошо знаете зиму и любите её, и теперь я с радостью уступлю место ВЕСНЕ.

А за то, что вы хорошо отвечали, я хочу вас угостить!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Весна» Программное содержание: 1. Расширять представления детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и изодеятельности в средней группе, тема:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Чистый воздух» Цель. Обобщить представления детей о явлениях природы. Систематизировать знания о значении воздуха для жизни, использовании свойств воздуха.

Конспект проведения итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры «Умники и умницы» Провела: воспитатель старшей группы Захарова Н. В. Программное содержание: образовательные задачи: - обобщить и систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенние цветы» Цель: развивать чувство композиции, желание составлять букеты из живых цветов. Задачи: Познакомить с осенними цветами. Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Цель: показать значение семьи в жизни человека, формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Лесовичку» Цель: 1. Закреплять правила поведения детей на улице, оказавшихся в неожиданных ситуациях. 2. Упражнять в выполнении этих правил наиболее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима» Зимушка-зима Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка - зима» (старшая группа) Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна. МКАДОУ Волчихинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима не хочет уходить»» (включая файлы) размещена пользователем (УИ ) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД