Светлана Белова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе
«Весна»
Программное содержание:
1. Расширять представления детей о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей птиц);
2. Развивать мышление, воображение; мелкую моторику рук;
3. Воспитывать бережное отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа о жизни зимних и домашних животных, перелетных птиц; чтение стихов о весне; загадывание загадок о животных, птицах, явлениях природы ; рассматривание иллюстраций с изображением: медведь в берлоге, собака с щенятами в конуре, деревья весной и т. д.
Ход занятия
I. 1. Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже!
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.
(выполняется в кругу)
2. Солнце рано утречком просыпается, студёной водицей умывается. И пошло гулять.
Протоптало солнышко сто дорожек. Потому что у солнышка много ножек.
Гуляет солнышко по небу, вниз смотрит: то веселиться, то печалиться, то удивляется.
• Игра на развитие мимических движений
«Солнышко»
(кубик «настроения»)
3. Стало солнышко весенним, теплым и хочет теперь оно посмотреть, как весну встречают разные звери и птицы; ждут ли они весну.
Первым солнышко увидело медведя:
«Без забот и без тревог
Спал медведь в своей берлоги
Спал всю зиму до весны.
И, наверно, видел сны.
Вдруг проснулся косолапый
В темноте пошарил лапой
И вскочил - кругом вода
Вылез он и видит лужа
Тает снег…Почему? - Пришла весна.
• Имитация движений (похвала)
4. Вдруг солнышко увидело красивое дерево. Ствол белый, веточки вниз опустило, а на ветках сережки и зеленые листочки.
Как называется это дерево? – береза.
• Березка - русская красавица, давайте поздороваемся с березкой (покачаем руками, как будто ветки березы).
- А на березке солнышко увидело скворца, который сидел на своем домике.
• Как называется домик у скворца? (ответы детей)
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
• Игра на музыкальных инструментах)
Поглядело солнышко вниз и увидело песика возле своей конуры. А песик и в холод и в жару живет в своей конуре. Выглянул пес из конуры и стал смотреть, как плачут сосульки.
Ритмичная игра «Сосульки»
(выкладывать капельки на доске; а дети хлопают в ладоши:
Кап – кап – кап
Кап – кап - кап)
Очень понравилось песику играть с капельками, а потом убежал играть с детьми.
- Топает солнышко дальше и увидело ребят и не узнала их: так они выросли, совсем большие стали.
• Пальчиковая игра «Большие - маленькие»
«Были маленькие мы (сжать пальцы в кулак)
Стали вдруг большие (разжать)
Шалунишки, шалуны (фонарики)
А дружные какие! (похлопать)
Итог : Увидело солнышко, что все люди, и птицы, и животные, и деревья рады приходу весны, и еще ярче засеяло на небе, чтобы на земле стало теплее.