МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому направлению воспитания «Символы России»

Алия Султанова
Конспект занятия по патриотическому направлению воспитания «Символы России»

Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области

Конспект

занятия по патриотическому направлению воспитания в старшей группе СПДО д/с «Чебурашка МБОУ СОШ п. Приузенский для школьного методического образования на тему: «Символы России».

Воспитатель : А. Б. Султанова

Публикация «Конспект занятия по патриотическому направлению воспитания „Символы России“» размещена в разделах

2022г

Программное содержание:

- Развивать у детей чувство патриотизма.

- Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут;

- Формировать уважительное отношение к государственным символам;

- Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, речевую активность детей.

Предварительная работа: знакомство детей с городом, рассматривание иллюстраций на тему «Моя страна», чтение стихотворений, отгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о Родине.

Словарная работа: обогащение и активизация словаря: герб, флаг, гимн, символы России.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята посмотрите к нам сегодня в группу пришли гости. Скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, веселое, радостное.

Воспитатель : А чтобы оно стало еще лучше, давайте мы с вами поздороваемся с гостями.

(На доске цветик-семицветик.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какой необычный цветок у нас появился. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: (Цветик – Семицветик).

Воспитатель : Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель : Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите, а каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Давайте, посмотрим, о чем мы с вами сегодня будем говорить. (открываю середину цветка и читаю)

Что-то вдруг случилось,

Ярким-ярким светом

Солнце засветилось.

Осветило звезды.

Разные кометы,

И согрело нашу

Круглую планету.

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

На планете этой много разных стран. Но самая большая наша

страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля).

На планете этой есть леса и горы,

Океаны синие, бескрайние просторы.

На планете этой мы живем друзья,

И гордо называем мы её (земля). Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе,

как расположены леса, моря, горы.

Воспитатель : На планете этой много разных стран. Но самая большая наша

страна. Ребята, а как она называется? (Россия)

Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем

У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике.

лепесток №1. «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».

Воспитатель : В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины. При ответе вы поднимаете руку, как в школе. Ведь вы будущие школьники.

- Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

- Главный город России? (Москва).

- Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

- Кто президент нашей страны? (Путин) - Как называется главная песня страны? (гимн) - Назовите государственные символы России.

Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а конечность заострена.

Флаг России - это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхний- белого, средний- синего, нижний- красного.

Воспитатель : Правильно и сейчас мы узнаем, как вы знаете символы России.

лепесток №2. «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N2».

Дидактическая игра «Найди герб» На листах изображены герба разных стран,

Цель - помочь детям найти и запомнить герб Российской Федерации; учить отличать их друг от друга.

Воспитатель : Молодцы справились с заданием. Герб является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.

Государственный герб России — это золотой двуглавый орёл, помещённый на красном геральдическом щите. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Орел считается царем среди птиц. Его мужество и зоркость служат самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого. Две малые — над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами. В правой лапе орла – скипетр – это богато украшенный жезл – символ власти, а в левой – держава – это украшенный шар – символ закона и права. На груди орла расположен красный щит, на нем серебряный всадник на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник – знак торжества добра над злом.

лепесток №3. «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N3».

Воспитатель : Теперь проверим, как вы знаете флаг России. На листочках нарисованы цвета. Вам нужно выбрать тот цвет, которого нет в Российском Флаге.

Дидактическая игра, «Какой цвет лишний?»

Цель - Формирование знаний о флаге и его символике цвета. Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием. А сейчас я расскажу, что обозначают цвета флага?

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

лепесток №4 «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N4».

Воспитатель : Переходим к следующему заданию. Ваша задача продолжить предложение "Мне нравиться жить в России, потому что …. ".

Воспитатель : Ребята, давайте встанем, сейчас прозвучит гимн Российской Федерации. А потом я расскажу вам про гимн.

Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение.

Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняется и слушается стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн, молча, или тихо подпевая. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. Гимн нашей страны был написан композитором Александром Васильевичем Александровым и поэтом Сергеем Владимировичем Михалковым. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству. (Рассказ сопровождается показом презентации).

Воспитатель : А теперь давайте мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

лепесток №5 «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N5».

Воспитатель : А следующее задание такое. Вы знаете, что в нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

«Главные праздники России»

Цель - расширять знания детей о праздниках России. Развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа. Обогащать словарь детей. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Дед Мороз принес подарки,

Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий,

Лучший праздник… (Новый год).

Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы).

лепесток №6 «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N6».

Воспитатель : Переходим к следующему заданию. У вас на столах лежат картинки с изображением танка и корабля. Вы должны сложить из счетных палочек такую же картинку.

Дидактическая игра «Собери из счетных палочек»

Цель - развитие у детей мелкой моторики пальцев. Развивать сенсорные способности; развивать конструктивные навыки, координацию движений; развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение строить их счетных палочек по образцу.

Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием.

лепесток №7 Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N7».

Воспитатель : Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие. А вы знаете, что помимо государственных символов, есть еще народные? Это символы, которые придумал наш народ. Кто-нибудь может назвать народные символы. Хотите узнать какие это народные символы?

Итак, последнее задание. У меня есть коробочка, там лежат народные символы. И сейчас я их вам покажу. Ой, ребята! Все картинки кто-то порезал на части. Что же нам делать? Давайте соберем эти картинки, и мы увидим, какие существуют народные символы в России.

(Самовар, лапти, береза, матрешка, валенки, кремль, балалайка, ушанка.).

Воспитатель : Молодцы, справились с этим заданием.

Давайте еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? какие существуют символы? На этом наше занятие окончено. Если вам понравилось занятие поднимите смайлик с улыбкой, если не понравилось то грустного смайлика. Все молодцы, всем вам огромное спасибо.

Прикреплённые файлы:

simvoly-rosi_08s0p.pptx | 6780,14 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба»Конспект занятия «Какие бывают термометры» кружка по познавательному направлению «Метеослужба» Задачи: уточнить и расширить знания детей о термометрах. Вызвать желание к опытно – экспериментальной деятельности. Развивать любознательность;.

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Символы России» (фотоотчёт)«Символы России» (фотоотчёт) Мы с детьми участвовали в городском конкурсе "Символы России". Думали, что же сделать и решили с ребятами сделать макет России. Наши дети.

Фотоотчет «Символы России»Фотоотчет «Символы России» Цель : познакомить детей с изображением Государственного флага, герба и гимна РФ,. Формировать элементарные представления о происхождении.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект НОД «Символы России» для средней группыКонспект НОД «Символы России» для средней группы Конспект НОД «Символы России»для средней группы Подготовили: Горошилова Е. П. ,Шлык Е. В. Цель: воспитание чувства уважения и любви к своей.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому направлению воспитания «Символы России»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 22:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД