Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы ту войну будем помнить вовек»

Власова Елена Леонидовна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы ту войну будем помнить вовек»

Власова Елена Леонидовна

Воспитатель

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №12 имени Героя Российской Федерации генерал-полковника И. В. Коробова"

Архангельская область, город Архангельск

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы эту войну будем помнить вовек».

Цель занятия : воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мы ту войну будем помнить вовек“» размещена в разделах

Образовательные: вызывать живой отклик на события военных лет на основе ярких впечатлений и исторических фактов, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков, расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Развивающие: развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие, закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Воспитательные : воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, повышать интерес к историческому прошлому Родины; воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям, ветеранам войны.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация по теме «День Победы» с подборкой серии тематических картин о войне, аудиоколонка, подборка песен военных лет, тексты стихов, загадок, портреты героев-земляков, выпуск стенгазеты «Мы ими гордимся».

Словарная работа: Отечественная, фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, ветеран.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, поговорок, песен о войне; виртуальная экскурсия по военным местам славы, экскурсия в музей.

Ход занятия

Организационная часть….

Звучит музыка В. А Моцарта «Реквием».

Воспитатель : Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…

Воспитатель : Ребята, к какому празднику готовится наша страна? (Ответы детей).

Воспитатель : Верно, готовимся ко Дню Победы.

Воспитатель : А что за праздник, кто объяснит? (Ответы детей).

Воспитатель : Да, друзья, мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали вой сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. И наш долг – помнить об этом всегда! Давайте вспомним, как это было.

Основная часть.

Воспитатель :

1 слайд. Был обычный летний день. Ничего не предвещало беды. Без объявления войны 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. В воздух поднялись десятки тысяч самолетов, они бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

2 слайд. В первые же дни войны были взяты многие города, шли кровопролитные бои, но силы врага во много раз превосходили силы нашей армии. Бойцы и командиры проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.

Воспитатель : Ребята, как можно назвать наших воинов? (Ответы детей).

Воспитатель : Верно, они стойкие, храбрые, отважные, смелые, сильные.

Но и в тылу шла своя борьба.

3 слайд. Женщины, дети и старики работали круглосуточно на заводах, изготовляя боеприпасы, на которых писали: «За Родину», «На Берлин».

4 слайд. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Воспитатель :

Была война. И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал. И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

Воспитатель : Наши мальчики будущие солдаты. А какие качества необходимы солдату? (Ответы детей). Правильно, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно заниматься физкультурой.

Физминутка «Армейская разминка»

Наши воины идут – раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («качалочка»)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)

Пограничник на посту: кто идёт, кто идёт? (ходьба на месте)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)

Разрешён ракетам взлё т: у-ух, у-ух! (приседают, ладошки сложены перед

грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)

Нашей армии – салют! (поднимают руки вверх)

Воспитатель : Ребята, на войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами.

Детям предлагается игра с мячом «Закончи фразу».

– Трудно в ученье… (легко в бою).

– Жить – … (Родине служить).

– Один в поле… (не воин).

– Один за всех (все за одного).

– Щи да каша (пища наша).

– Чем крепче дружба (тем легче служба).

– Друг за друга стой – (и выиграешь бой).

– Солдатское дело – (воевать храбро и смело).

Воспитатель : Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать?

(Ответы детей).

Ползёт черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха (Танк)

Говорят, что я ручная.

Почему-сама не знаю:

У меня характер колкий,

Помнит враг мои осколки. (Граната)

Дальнозоркого мне дали,

Он ко мне приблизил дали (Бинокль)

Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это … (Пулемет)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост … (Солдат)

-Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать.

(фуражку).

Воспитатель : А вы знаете, ребята, что наши земляки тоже стали героями и награждены орденами за отвагу. Мы их помним и чтим!

5 слайд Сержант Р. Е. Шанина, уроженка УСТЬЯНСКОГО РАЙОНА Архангельской обл. была одиночным снайпером, совершившим десятки подвигов в годы Второй мировой войны. Молодая женщина считалась мастером стрельбы по движущимся целям дуплетом - двумя идущими друг за другом выстрелами. На счету Розы Шаниной записано 59 подтверждённых уничтоженных солдат и офицеров противника. Подвиги Р. Шаниной отмечены наградами и исторической памятью российского народа.

6 слайд. Разведчик пешей разведки 332-го гвардейского стрелкового полка, Герой Советского Союза П. И. Галушин (1925-1945, наш земляк, уроженец Холмогорского района Архангельской обл. 18 марта 1945 года гвардии рядовой Галушин в критический момент боя за деревню Шёред с двумя противотанковыми гранатами бросился под самоходную установку противника «Фердинанд», уничтожил её, обеспечив наступление батальона, но и сам погиб.

7 слайд. Александр Осипович Шабалин (1914-1982)

Военно-морской офицер, контр-адмирал, дважды Герой Советского Союза. Уроженец Онежского района Архангельской обл. В Великую Отечественную войну командир торпедного катера и отряда торпедных катеров Северного флота.

8 слайд. Улицы нашего города носят названия героев Великой Отечественной войны, наверняка вы бывали на улице Галушина, или проезжали по улице Шабалина

Игра «Военная фуражка»

Дети стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

(Дети вернулись на места).

9 слайд. …И вот наступил май 1945 года. Самый радостный и счастливый день для многих людей. Это День Победы. В этот день все люди выходили на улицу, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот, это настоящий праздник! Посмотрите, как радуются люди, как они встречают Великую Победу и оставшихся в живых.

10слайд. Сегодня, во всех крупных городах, в честь героя освободителя горит вечный огонь. Вечный огонь - символ нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Это война для нашего народа была очень тяжелая, но наш народ смог выстоять и победить.

Ребенок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак,

Шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни : здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Воспитатель : Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашистскую Германию? (Ответы детей).

Воспитатель : Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах?» (Ответы детей). Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены).

11 слайд. В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.

12 слайд. Уже стало традицией 9 мая выходить с портретами тех, кто отдал свои жизни за освобождение Родины – это «Бессмертный полк».

13 слайд. Вечером, в каждом городе нашей необъятной Родины прогремит праздничный салют, посвященный 75-летию Великой Победы. В этот день салют даётся в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ребенок:

Поздравляем наших дедов.

Поздравляем всей душой!

Пусть гремит салют Победы

В этот день над всей страной!

По окончании занятия воспитатель предлагает детям сделать открытку ветеранам Великой Отечественной войны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Этот праздник Новый год будем помнить долго»Фотоотчет «Этот праздник Новый год будем помнить долго» Фотоотчет «Этот праздник Новый год будем помнить долго» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна Вот и закончился замечательный праздник Новый.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука»Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Оренбургская азбука» Цель: формирование у детей дошкольного возраста патриотические чувства в процессе ознакомления с историей, культурой и природой Оренбургской.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы ту войну будем помнить вовек»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД