МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Сказочное путешествие»

Татьяна Дворянинова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Сказочное путешествие»

Цель: приобщать к культуре русского народа; пробуждать интерес к русскому национальному костюму.

Задачи.

Приобщать к традиционной культуре на основе активного использования фольклора (русские народные сказки, загадки, потешки, перевертыши, пословицы, поговорки). Объяснить роль вышивки. Дать понятие оберега. Уточнять и расширять знания детей о русской народной игрушке, о ее характерных особенностях; о народных промыслах.

Развивать творческие способности. Дать возможность применять двигательные навыки и умения.

Воспитывать доброе, уважительное отношение к творению рук человеческих; уважение к своей культуре.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: маски для героев сказки «Репка», плоскостные куклы (девочка и мальчик) и одежда для них, карточки для индивидуальной работы. Альбом «Русские народные пословицы и поговорки», издательство «Малыш»,1986. Наглядно-дидактические пособия «Хохлома», «Городецкая роспись по дереву», «Гжель», «Дымковская игрушка», издательство «Мозаика-Синтез», Москва 2005.

Словарь: засела, наказ, маляр, не тужи, сарафан, косоворотка, пояс, головные уборы.

Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством: чтение сказок, заучивание потешек, загадок, пословиц, поговорок. Знакомство с историей и рассматривание различных видов росписи; русского национального костюма.

Ход занятия

Дети входят в украшенную группу, здороваются с гостями.

Воспитатель : Какое слово мы говорим при встрече? А что же это за слово такое? (ответы детей). Вот оно, какое это слово! Наполнено заботой о родных и знакомых. Потому и говорить его нужно ласково, смотря в глаза тому, с кем здороваешься.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Дети становятся в круг. Каждый здоровается с соседом и говорит ему пожелание или делает комплимент.

-Здравствуй, хорошо выглядишь

- Здравствуй, у тебя красивая прическа

-Здравствуй, рад встрече

-Здравствуй, всего тебе доброго

-Здравствуй, мне приятна твоя улыбка и т. д.

Воспитатель :

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть?

Да!

Тогда смелее в путь!

Посадил Дед эту Репку.

(Появляется Репка, садится на стул)

Но засела она крепко.

(Входит Дед, пробует тянуть Репку)

Дед за Репку тянет - тянет

Пот струё й со лба бежит:

Репка вдруг и говорит.

Репка:

Ты, Дедуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Быстрый очень ты какой.

Вот тебе наказ такой:

Ты устал и отдохни

И конвертик разверни.

(Подаёт конверт с заданием)

Дед:

Вот так диво! Просто диво!

Чтобы Репка говорила!

И конверты раздавала.

Репка:

Это лишь всего начало!

Дед:

Что ж давай его сюда.

(Открывает конверт, читает задание)

Это вам не ерунда!

Трудно, правда, для меня.

Помогите мне, друзья!

Задание №1

Ответьте на вопросы и сами загадайте загадки.

«Отвечайте, правда ли?»

В этот час, веселый час.

Вам загадок я припас!

Вьюга поле замела и чинара вся бела.

Отвечайте, правда ли?

В марте стаял снег и лед – это к нам зима идет.

Отвечайте, правда ли?

Любит кошка на обед виноград и винегрет.

Отвечайте, правда ли?

Ночью, в дождик, как пастух, вывел кур гулять петух.

Отвечайте, правда ли?

(отрывок из стихотворения Г. Чичинадце «Отвечайте, правда ли?»).

1. Не сеют, не сажают – сами вырастают (волосы)

2. Хвост на месте лежит, голова вокруг бежит (часы)

3. По небу ходит маляр без кистей, краской коричневой красит людей (солнце)

Дед:

Вот решили! Ну, за дело!

(Пробует тянуть репку опять)

Что-то Репка крепко села!

Позову-ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги.

(Появляется Бабка, обходит Репку, рассматривает)

Бабка:

Звал ли ты меня, дружок?

Вот так Репка! Ну, видок!

Дед:

Не простая это Репка

И засела она крепко.

Бабка:

Не тужи, я помогу

Репку вытащить смогу.

Репка:

Ты, Бабуля, не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Дедом ты садись,

За задание берись.

(Репка даёт второй конверт с заданием Бабке, Бабка открывает конверт).

Воспитатель :

Время, друг мой, не тяни,

Бабке с Дедом помоги.

Задание №2

«Знаешь ли ты эту сказку»

1. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбку да и сама ушла» (Р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»)

2. Эх, старая! По коробу поскреби, по сусекам помети – вот и наберется. (Р. Н. С. «Колобок»)

3. Показать иллюстрацию к сказке «Три медведя»

- Как называется сказка?

- Назовите имена героев этой сказки (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка, Маша).

Каждому ребенку дается карточка (индивидуально по возрасту, в которой он выполняет задание.

(Дед с Бабкой опять пытаются тянуть Репку).

Бабка:

Ах! Устала, не могу.

Лучше Внучку позову.

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке с Дедом помогай!

(Входит внучка, рассматривает Репку и пробует её тянуть).

Репка:

Внучка, Внучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Бабушкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Внучке конверт с заданием, внучка открывает его)

Воспитатель :

Здесь задание. И что же?

Внучке мы поможем тоже.

Задание №3

Прочтите и объясните смысл пословиц и поговорок.

Детям показывают карточки с пословицами из серии: «Русские народные пословицы и поговорки». Издательство «Малыш» Москва 1986

(Герои пробуют тянуть Репку, у них ничего не получается).

Внучка:

Ох! Устала. Не могу.

Лучше Жучку позову.

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Вбегает Жучка)

Репка:

Жучка, Жучка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Девочкой садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Жучке конверт с заданием, та открывает конверт)

Воспитатель :

Время даром не тяните,

Жучке тоже помогите.

Задание №4

Одень кукол в русский национальный костюм.

Детям даются две плоскостные куклы (девочка и мальчик). На столе лежат элементы одежды русского, украинского и т. д. народа. Дети должны одеть кукол в русский национальный костюм.

-Почему вы не использовали оставшиеся элементы костюмов?

-Для чего человеку нужна одежда? (прикрыть тело, украсить, согреть)

-Еще одежда нужна, чтобы уберечь от болезней, неприятностей, бед. Одежду украшали вышивкой. По народным поверьям, вышитые узоры должны приносить счастье, удачу, достаток в дом и здоровье. А еще защищать от беды и зла.

Часто для вышивки использовали круг. Как вы думаете, почему? В старину считали, что круг оберегает человека, потому что он похож на солнце. Солнце имеет огромную силу. Что будет, если его не станет? Солнце – это жизнь. Вот поэтому круг, имеющий форму солнца, и считали оберегом. Оберег – оберегает от бед, болезней, неприятностей.

После выполнения задания куклы «оживают» и танцуют с детьми хоровод.

(Герои пробуют тянуть Репку, у них ничего не получается).

Жучка:

Я устала. Не могу.

Лучше Кошку позову.

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мурка)

Репка:

Мурка, Мурка не спеши,

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Рядом с Жучкою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Кошке конверт с заданием, кошка открывает его)

Воспитатель :

Соберёмся мы в кружок

И поможем им, дружок.

Задание №5

Назовите вид росписи и прочтите стихотворения о ней.

«Дымковская игрушка»

В городе Вятки была дымковская слобода. Там и лепили из глины свистульки и игрушки. Зимой эти игрушки ставили в окно между стеклами. За окном снег, сугробы, а в окнах ярко светятся, улыбаются удивительные игрушки. Вот индюк – всегда был обыкновенной птицей. А благодаря дымковским мастерам он превратился в настоящую жар-птицу.

Индюк

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок,

Красной горкою горя,

Как корона у царя.

Индюк сказочно красив,

И напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная – индюк.

«Гжель»

Под Москвой есть село Гжель. В этом селе изготавливались различные гончарные изделия и игрушки. Само название «гжель» выходит из глагола «жечь», обжигать глину. Гжель – это дивные синие цветы, травы и листья, которые кажутся нам воздушными и радуют глаз.

В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят.

Синим по белому чудо творят.

«Городец»

На реке Волге есть старинный городок Городец. Все дома в городе были похожи на сказочные терема, потому, что их украшали богатой резьбой. Делают в Городце игрушки из дерева и глины. Самая красивая Городецкая игрушка – это конь.

Ох, Россия, ты Россия,

Славы не убавилось,

Городцом ты, Городцом

На весь мир прославилась.

Листья, горницы и кони,

Петухи, скворцы, цветы,

Городецкие узоры,

Небывалой красоты.

«Хохлома»

Послушайте сказку про хохлому. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол, да лавку сладил, деревянную посуду вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар, он и ее угостил. Жар-птица задела крылом чашку с кашей и стала чашка золотой.

Хохломская роспись, алых ягод роспись,

Отголоски лета в зелени травы!

Рощи, перелески, шелковые всплески,

Солнечно-медовой золотой листвы!

Роспись хохломская словно колдовская,

В сказочную песню просится сама

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудесней наша хохлома.

(Герои пробуют тянуть Репку, у них ничего не получается).

Мурка:

Я устала. Не могу.

Лучше Мышку позову.

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай!

(Входит Мышка)

Репка:

Мышка, Мышка не спеши,

Лучше силы береги.

Рядом с Муркою садись,

За задание берись.

(Репка подаёт Мышке конверт с заданием, мышка открывает конверт)

Задание №6

Исполните частушки.

Воспитатель :

Время даром не теряй!

Всем героям помогай!

(Дети выполняю следующее задание).

Репка:

Чтоб работа закипела

Вот теперь берись за дело.

Воспитатель :

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно.

Друг за друга ухватились,

Поднатужились и вот:

Репка из земли идёт.

Репка:

Славно все вы потрудились!

Дед:

Все старались, не ленились.

Бабка:

Всех мы вас благодарим.

Все герои (хором) : И СПАСИБО говорим!

Воспитатель : вот и вытянули мы репку. Вы очень старались, молодцы! Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? Что вам особенно понравилось? Кто из детей, по вашему мнению, работал активнее?

Сюрпризный момент.

Репка дарит детям витамины.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 19 августа 2021 в 08:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД