Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моё Отечество-Россия» в подготовительной группе

Юлия Сугак
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моё Отечество-Россия» в подготовительной группе

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Программное содержание:

• продолжать знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

• познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира и глобус

• продолжать знакомить детей с Краснодарским краем и Г. Белореченском.

• продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моё Отечество-Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

• обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

• развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

• продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Демонстрационный материал: глобус,карта Краснодарского края, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов, портрет президента РФ и губернатора Краснодарского края ; рисунки детей по теме: «Моя малая Родина»

Словарная работа:

существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;

прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;

глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций по заданной теме;

• чтение художественной литературы о родной стране;

• заучивание стихотворений о родной Земле;

беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего Г. Белореченска», «Я русский Человек»;

• конкурс на лучший рисунок по теме «Моя малая Родина».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране.

Воспитатель – Я буду экскурсоводом а вы будете моими помощниками.

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель :

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина.

Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём.

И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Ребята а какие вы знаете пословицы о Родине.

Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия).Столица нашей Родины? (Москва)

Дети читают, заранее выученное, стихотворение:

Как наша Россия прекрасна:

В ней реки, поля и леса.

Весенней порой над Россией

Птичьи звенят голоса.

Россия, Россия

Любимая наша страна!

Россия, Россия,

Для нас ты такая одна!

Возьмемся мы за руки вместе.

Чтобы было нам интересней.

Далее воспитатель показывает территорию России на глобусе и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне).

А какие города страны нашей вы знаете?

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).

Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: Государственная Дума, губернаторы различных областей.

Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатор Краснодарского края.

Станция №2 «Символы нашей страны»

Воспитатель : Вторая станция символы нашей страны.

Ребята какие символы страны мы знаем? (Герб, ФЛАГ, Гимн)

. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте внимательно рассмотрим герб нашей страны.

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России» :

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает символы и цвета, изображенные на нашем гербе:

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России» :

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

А какой символ ещё есть у страны? (Гимн) гимн это главная песня страны, её нужно слушать стоя.

Станция №3 «Народная»

Ребята люди каких национальностей проживают на территории России. (русские, татары, башкиры, чеченцы, цыгани, чуваши, адыги).Также рассматриваем национальные костюмы.

Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы и игры. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Давайте поиграем в игру русскую народную «У Маланьи»

Станция №4 «Мой край»

Видеоролик (Краснодарский край).

Назовите главный город Краснодарского края?

Назовите губернатора нашего Краснодарского края?

– Ребята у нашего нашего края и есть тоже свой герб герб и флаг? Ребята рассматривают герб краснодарского края и выясняют его особенность и сравнивают его с гербом России.

А сейчас мы посмотрим достопримечательности Г. Краснодара.

Станция №5 «Мой город»

Воспитатель : – эта станция называется мой город.

Ребята в каком городе мы живём? У нашего города тоже есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим и расскажем что они символизируют. Как мы называем людей которые живут в нашем городе? (Белореченцы)

Какие улице в нашем городе? Назовите достопримечательности нашего города. (памятники, скверы и т. д.)

Станция № 6 «Финишная»

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам раскрасить Флаг Нашей страны «России».

Что вы сегодня запомнилось из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?

2. Как называется наш край?

3. Как называется наш город?

3. На какой улице ты живешь?

4. Что изображено на российском гербе?

5. Как называет людей, которые живут в г. Белореченске?

6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

7. Какие города Краснодарского края вы знаете

8. Кто управляет нашей страной?

Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «В каждой нитке Россия родная живет. Павлопосадские платки» Ребята, сегодня я хочу рассказать вам еще об одном народном промысле о Павлово- посадском платке. А знаете ли вы, что в старину на Руси.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей в средней группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина-Россия». Возраст: 4-5 лет, дошкольный. Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, физической, художественно.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя» Цели: • Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Познакомить детей с русской культурой. • Познакомить детей с понятием.

Конспект ОП с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия» Конспект ОП с детьми подготовительной группы «Моё Отечество — Россия» Цель: познакомить детей с понятием Родина, Отечество; воспитывать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Конспект занятия «Мое отечество — Россия» Тема занятия: «Мое Отечество — Россия». Задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности.

Конспект занятия «Моё Отечество — Россия!»Конспект занятия «Моё Отечество — Россия!» Конспект занятия «Моё Отечество — Россия». Программные задачи: - познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; - воспитывать уважение.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Россия — Родина наша» для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Бытрогорский детский сад «Колобок» общеразвивающего вида художественно-эстетического.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 «Медвежонок» города Невинномысска Конспект занятия Тема:.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Родина моя Россия» в подготовительной группе МБДОУ «Кружилинский детский сад №11»Колосок» Нравственно-патриотическое воспитание детей через игры Конспект квест-игры в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моё Отечество-Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:59
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД