Юлия Сугак
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Моё Отечество-Россия» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Программное содержание:
• продолжать знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
• познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира и глобус
• продолжать знакомить детей с Краснодарским краем и Г. Белореченском.
• продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Моё Отечество-Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
• обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
• развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
• продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.
Демонстрационный материал: глобус,карта Краснодарского края, иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); гербы других стран и городов, портрет президента РФ и губернатора Краснодарского края ; рисунки детей по теме: «Моя малая Родина»
Словарная работа:
• существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;
• прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;
• глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций по заданной теме;
• чтение художественной литературы о родной стране;
• заучивание стихотворений о родной Земле;
• беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего Г. Белореченска», «Я русский Человек»;
• конкурс на лучший рисунок по теме «Моя малая Родина».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране.
Воспитатель – Я буду экскурсоводом а вы будете моими помощниками.
– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
Станция №1 «Адрес моей страны»
Воспитатель :
– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина.
Что мы Родиной зовём? Дом в котором мы живём.
И берёзки вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Ребята а какие вы знаете пословицы о Родине.
Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия).Столица нашей Родины? (Москва)
Дети читают, заранее выученное, стихотворение:
Как наша Россия прекрасна:
В ней реки, поля и леса.
Весенней порой над Россией
Птичьи звенят голоса.
Россия, Россия
Любимая наша страна!
Россия, Россия,
Для нас ты такая одна!
Возьмемся мы за руки вместе.
Чтобы было нам интересней.
Далее воспитатель показывает территорию России на глобусе и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
– Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне).
А какие города страны нашей вы знаете?
Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.
– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: Государственная Дума, губернаторы различных областей.
Воспитатель показывает портреты президента страны и губернатор Краснодарского края.
Станция №2 «Символы нашей страны»
Воспитатель : Вторая станция символы нашей страны.
Ребята какие символы страны мы знаем? (Герб, ФЛАГ, Гимн)
. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте внимательно рассмотрим герб нашей страны.
Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России» :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)
– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России» :
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
А какой символ ещё есть у страны? (Гимн) гимн это главная песня страны, её нужно слушать стоя.
Станция №3 «Народная»
Ребята люди каких национальностей проживают на территории России. (русские, татары, башкиры, чеченцы, цыгани, чуваши, адыги).Также рассматриваем национальные костюмы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы и игры. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Давайте поиграем в игру русскую народную «У Маланьи»
Станция №4 «Мой край»
Видеоролик (Краснодарский край).
Назовите главный город Краснодарского края?
Назовите губернатора нашего Краснодарского края?
– Ребята у нашего нашего края и есть тоже свой герб герб и флаг? Ребята рассматривают герб краснодарского края и выясняют его особенность и сравнивают его с гербом России.
А сейчас мы посмотрим достопримечательности Г. Краснодара.
Станция №5 «Мой город»
Воспитатель : – эта станция называется мой город.
Ребята в каком городе мы живём? У нашего города тоже есть свой флаг и герб. Давайте рассмотрим и расскажем что они символизируют. Как мы называем людей которые живут в нашем городе? (Белореченцы)
Какие улице в нашем городе? Назовите достопримечательности нашего города. (памятники, скверы и т. д.)
Станция № 6 «Финишная»
– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам раскрасить Флаг Нашей страны «России».
Что вы сегодня запомнилось из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш край?
3. Как называется наш город?
3. На какой улице ты живешь?
4. Что изображено на российском гербе?
5. Как называет людей, которые живут в г. Белореченске?
6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
7. Какие города Краснодарского края вы знаете
8. Кто управляет нашей страной?
Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.