Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Душечкина
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

Оборудование и материалы: две куклы, изображения дорожных знаков, телевизор, дидактическая игра «Воробушки и автомобили».

Цели:

• Дать детям знания о том, где и как нужно переходить проезжую часть, познакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

• Знакомить детей с правилами безопасного поведения на проезжей части, развивать познавательные способности, речь, расширять ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения

Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Объяснить детям то, что проезжую часть нужно переходить только со взрослыми, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.) Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Когда они к нам шли в гости, то чуть-чуть не попали в беду на проезжей части. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить проезжую часть и где её переходить. Покажем и расскажем нашим куклам, где нужно переходить проезжую часть? Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Проезжая часть нужна для автомобилей?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, по проезжей части едут автомобили. А скажите, можно ли играть на проезжей части и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет!

В. Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?

Д. Пешеходами.

В. Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать ПДД?

Д. Да.

В. Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".

Этот знак совсем не сложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

Д. Этот знак называется "Пешеходный переход".

В. Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы?

(спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Но нам нужно перейти на другую сторону. Как быть)

Д. Перейти дорогу по пешеходному переходу.

В. Правильно. Проезжую часть надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?

Д. Зебра.

В. А почему?

Д. Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через проезжую часть в неположенном месте. Можно ли так делать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята: ходить через проезжую часть не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Физкультминутка «В дороге»

Едем, едем мы домой

На автомобиле легковом.

(движения, имитирующие поворот руля)

Въехали на горку: хлоп!

(руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас ребята давайте посмотрим мультфильм о правилах поведения на проезжей части.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и автомобили». Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на проезжей части? (Нет). Правильно молодцы, на проезжей части мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, проезжую часть мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать проезжую часть в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что вы Маша и Катя не будете нарушать правила дорожного движения и будете грамотными пешеходами, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Досуг по ПДД для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Эстафета зелёного огонька» Задачи: 1. Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. 2. Закрепить представления детей о значении.

Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко»Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Конспект игрового занятия для детей младшего дошкольного возраста "Солнышко". Оборудование: Солнце, вырезанное из картона и прикрепленное.

Конспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаКонспект интерактивного открытого занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Правила дорожного движения должен каждый знать без исключения Составила воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна Цель: формирование у детей.

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект разработала воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» Поленок Галина Ивановна Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного.

Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Светофор» МАДОУ ЦРР д/с 123 г. Тюмени Конспект занятия по ПДД для детей дошкольного возраста с 3 до 4 лет. «Светофор» Составитель: Зайцева.

Конспект занятия «Урок доброты» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Урок доброты» Цель: Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом, уважать.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зверушки под елкой» Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста «Зверушки под елкой» Задачи: 1. Развивать чистоту интонирования.

Наблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возрастаНаблюдение на прогулке. Конспект занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста Конспект образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с ПДД» Цель: дать.

НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!»НОД по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Светофор — наш друг!» Тема: «Светофор – наш друг!» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять.

Конспект занятия по лепке «Гусеница» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: Познакомить детей со способом модульной лепки (лепка из шариков); Совершенствовать технику лепки округлых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 12:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД