Наталья Долганова
Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Знай и соблюдай правила дорожного движения
Воспитатель:
Ребята, нам с вами пришло видеописьмо (показываю) из «Города маленького пешехода», и пишет нам инспектор ДПС. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло.
ПИСЬМО ИНСПЕКТОРА
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашем городе творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашего города исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста „Знай и соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы будете получать часть изображения того знака, который исчез с улиц нашего города.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Воспитатель: Ребята, инспектор ДПС возложил на наши плечи ответственное дело, которое не по силам даже опытным сыщикам. Поэтому мы не должны подвести его. Справимся с заданием? Найдем знак, который исчез? Тогда мы начинаем.
На экране появляется конверт зеленого цвета.
Воспитатель: давай ребята его отроем и узнаем, какое задание нам приготовил инспектор
ЗАДАНИЕ № 1. ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(светофор)
Сяду я в седло коня,
Быстро он домчит меня.
Мой коняшка не живой,
Трёхколесный конь - стальной!
(велосипед)
Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улицам бегут.
(метро)
Я рогами без труда,
Зацеплюсь за провода
И по улицам знакомым
Пробегусь туда-сюда.
Лишь бы были провода,
С проводами хоть куда.
(троллейбус)
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что…
(автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Молодцы! Вы с успехом справились с первым заданием, и вы получаете первую часть знака.
На экране появляется первая часть знака
Воспитатель: А вот и второе задание.
На экране появляется конверт красного цвета.
Воспитатель: посмотрим, что же нам приготовил инспектор
ЗАДАНИЕ № 2 «Дорожные знаки»
Воспитатель достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Воспитатель: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Ой как интересно! Что получилось?
Дети: Знаки дорожного движения.
Воспитатель: А как эти знаки называются?
Дети: Знак пешеходного перехода и автобусной остановки
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. И вы получаете еще одну часть знака.
На экране появляется часть знака
Воспитатель: Не забыли, что мы с вами как настоящие сыщики должны отыскать пропавший знак?
Дети: нет.
На экране появляется конверт синего цвета.
Воспитатель: Ребята, а сейчас наш инспектор ДПС предлагает вам немного подвигаться. Но сначала нужно отгадать загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Воспитатель: В роли светофора сейчас буду я. Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и вы получаете еще одну часть знака.
На экране появляется часть знака
Воспитатель: Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.
На экране появляется конверт жёлтого цвета.
ЗАДАНИЕ № 4
Воспитатель: А теперь инспектор из города маленького пешехода предлагает вам стать инспекторами дорожного движения. Объясните, какие правила дорожного движения нарушили дети. (Дорожные ситуации с нарушением правил дорожного движения).
Дети: (ответы детей) Нельзя играть на проезжей части, переходить дорогу необходимо только в специально отведенном месте (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход, во время перехода проезжей части нельзя читать и нужно переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Молодцы ребята! Еще одно задание мы с вами выполнили.
На экране появляется часть знака
На экране появляется конверт зелёного цвета.
Звучит музыка и в зал входит полицейская машинка Робокар Поли в руках у него автомобильное кресло.
Р. П. привет мальчишки и девчонки!
Дети: здравствуйте!
Р. П. Меня зовут Робокар Поли, я полицейский автомобиль. Я слежу за порядком на дорогах во всех городах мира.
Р. П. Ребята, я приехал к вам по просьбе моего друга инспектора ДПС. Вы наверное знаете, что случилось в Городе маленького пешехода?
Дети: Да, пропал знак дорожного движения и мы его ищем, как настоящие сыщики.
Р. П. : Ну вы молодцы.
Р. П. : А что у меня в руках?
Дети: специальное кресло.
Р. П. : Для чего оно нужно?
Дети: чтобы не упасть, не получить травму, для безопасности.
Р. П. : А вот сейчас я проверю, как вы умеете пристегиваться в кресле. Для этого разделимся на команды, разобьемся на пары. Перед вами специальные кресла, ваша задача добежать до кресла, сесть в него и пристегнуться. А следующему игроку нужно вас отстегнуть, взять за руку вернуться на старт и передать эстафету следующей паре. Всё понятно, все готовы, тогда начинаем.
Все: раз, два, три начни!
Р. П. : А теперь ребята мы с вами проведем эксперимент. Перед нами посмотрите оживленная дорога на ней расположены транспортные средства и пассажиры. Подходите к коляскам и начинайте движение через препятствие. Что случилось?
Дети: пассажиры упали. Нужно было их пристегнуть ремнями безопасности.
Р. П. : давай проверим. Возьми с собой транспортные средства и рассадите пассажиров по места, затем пристегните их ремнями безопасности. А теперь начнем движение транспорта через препятствие. Что случилось? О чём это говорит?
Дети: наши пассажиры остались сидеть на своих местах.
Р. П. : какой можно сделать вывод?
Дети: нужно обязательно пристегнуться.
Р. П. : ребята, обязательно пристегивайтесь ремнями безопасности в транспортном средстве. Какие вы молодцы, ребята!
На экране появляется последняя часть знака (Все части собраны).
Воспитатель: Ребята, какой знак у нас получился?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что в Городе маленького пешехода исчез именно этот знак, и нам необходимо его вернуть. (В конверт укладываем уже готовый знак.) А в этом поможет нам Робокар Поли.
Р. П. Я обязательно ваше письмо доставлю до адресата, ведь я полицейская машина. А мой друг инспектор ДПС приготовил для вас подарок, эти значки «Юного знатока дорожного движения»
Вручение значков
Р. П. Знаки и правила дорожного движения знайте и никогда не забывайте. А мне пора. До свидания ребята!
Дети : до свидания Робокар.