Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Первое путешествие медвежонка на городском автобусе»

макарова олеся
Конспект занятия по ПДД «Первое путешествие медвежонка на городском автобусе»

Конспект занятия по ПДД «Первое путешествии медвежонка на городском автобусе»

Описание: данная методическая разработка будет интересна воспитателям детских садов, старшим воспитателям, заведующим, кроме того возможно ее использование и для педагогов дополнительного образования, работающих с детьми среднего дошкольного возраста. Материал содержит в себе конспект занятия по ПДД. Разработана серия занятий по ПДД про медвежонка.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Первое путешествие медвежонка на городском автобусе“» размещена в разделах

Интеграция областей: познавательное, речевое, социально- коммуникативное.

Цель: продолжать формировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения, активизировать словарь: пешеходный переход, сигналы светофора, дорожный знак.

Задачи:

Образовательная задача: Формировать у воспитанников навыков безопасного поведение на улицах и дорогах; закрепить знания детей среднего дошкольного возраста о правилах дорожного движения; повторить и закрепить правила дорожного движения; научить воспитанников ориентироваться в различных дорожных ситуациях.

Развивающая задача: Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания; развивать коммуникативные навыки и связную речь, логику, мышление, активизировать словарь по теме

Воспитательная задача: Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Речевая задача: Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар

Оборудование и материалы: Игрушка медвежонок, макет улицы, презентация улицы нашего города, мульти медийное оборудование, иллюстрации пешеходного перехода, дороги.

Активизация словаря: Пешеход, тротуар, правила дорожного движения, пешеходный переход, шоссе

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт, разгадывание загадок и чтение стихов о правилах дорожного движения, настольно-печатная игра «Дорожные знаки», разучивание песен «Машина» просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки совы»; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др. ; сюжетно ролевые игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция»

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей»

1. Вступительная часть

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель:

Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь все вместе,

Не сидится нам на месте!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам пришел в гости? (Дети сидят на стульчиках)

Дети: Медвежонок

Воспитатель: Медвежонок, почему сегодня ты такой грустный?

Медвежонок : У нас в лесу строят дорогу. А не знаю что это такое. Я не знаю как себя вести. Где можно гулять, а где нет. Научите меня.

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах. Ребята давайте пригласим нашего гостя на прогулку по городу. И научим медвежонка, как надо вести себя на улице большого города. Научим?

Дети: Да

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?

Дети: По пешеходной дорожке или тротуару.

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуару.

Воспитатель: Где нужно переходить дорогу в городе?

Дети: Дорогу переходи только по пешеходному переходу.

Воспитатель: А скажите, где должны ездить машины?

Дети: По дороге, по проезжей части – шоссе.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Что нельзя делать, переходя дорогу, а что нужно?

Дети: Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.

Воспитатель: Что нельзя делать в местах, где неожиданно может появиться транспорт?

Дети: Нельзя играть в мяч или в подвижные игры. (Просмотр презентации)

Воспитатель: Чтобы лучше все запомнить выучим в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

А так все пешеходы («имитация ходьбы» двумя пальцами)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Тренинг «Переходим улицу»

Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

1 ребенок: (выполнение соответствующих действий) Идти спокойным шагом.

2 ребенок: (показ иллюстрации) Придерживаться правой стороны дороги.

3 ребенок: (показ иллюстрации со знаком «пешеходный переход») Проезжую часть улицы нужно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Воспитатель: Что бы запомнил медвежонок правила, давайте поиграем в игру «Дорога»

Физ. минутка «Дорога»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу,

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно,

Направо обязательно.

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Воспитатель: Сейчас отдохнем

Дыхательная гимнастика «Машина».

Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р».

Воспитатель: Но, к сожалению, ребята, не все соблюдают правила дорожного движения и делают грубые ошибки. Давайте рассмотрим и их разберем.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним медвежонку, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)

Воспитатель: Если мы пешеходы, то где мы будет идти? (по тротуару)

Воспитатель: Чтобы на улице был порядок все пешеходы должны соблюдать правила:

Идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? (нет)

Воспитатель: Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?

Воспитатель: Посмотрите, это пешеходный переход, на асфальте белые полоски – «Зебра». Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь может появиться пешеход. (рассматривают макет улицы)

Воспитатель: А теперь, медвежонок, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. Слушай внимательно.

Игра ««Это я, это я, это все мои друзья»»

Воспитатель: Я задаю вопрос, если вы согласны, громко говорите в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда топайте ногами.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? («Это я, это я, это все мои друзья».)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (топают ногами)

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? («Это я, это я, это все мои друзья».)- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет? («Это я, это я, это все мои друзья».)

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает? («Это я, это я, это все мои друзья».)

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора. (топают ногами)

- Кто полицейским помогает, за порядком наблюдает. («Это я, это я, это все мои друзья».)

3. Заключительная часть

Сюрпризный момент: Награждение детей медалями «Лучшему знатоку правил дорожного движения»

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания (Вместе с Медвежонком надевает медали детям)

Воспитатель: Медвежонок, понравилось тебе у нас? Теперь тебе понятно, почему нужно знать правила дорожного движения?

Медвежонок : - Мне очень у вас понравилось, ребята. Вы такие молодцы, много знаете и меня научили как себя вести на улице. Ну а мне уже пора. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Медвежонком.

Рефлексия. Воспитатель: - Ребята, будьте внимательны и осторожны на дороге! Всегда помните правила дорожного движения и правила пешеходов. Выполняйте их, и они помогут вам сохранить ваши здоровье и жизнь.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер»Конспект НОД в средней группе «Едем на автобусе. Я шофер» Конспект ООД с воспитанниками средней группы «Едем на автобусе. Я шофер». Тема: "Едем на автобусе. Я шофер». Цель: способствовать развитию.

Фотоотчет «На автобусе»Фотоотчет «На автобусе» Как писал В. А. Сухомлинский: «Игра- это огромное светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений.

Конспект итогового занятия за первое полугодие для детей 5–6 лет «Дом, который построил Джек» Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Задачи: Способствовать.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Портрет белого медвежонка» (средняя группа) Цель:Формирование интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Учить рисовать контур медведя тонкой кистью, пользоваться поролоновым.

Конспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации из салфеток «Мороженое для медвежонка» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством аппликации. Задачи: - учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Первое путешествие медвежонка на городском автобусе»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 16:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД