Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Приключение Буратино в Стране дорожных знаков»

Людмила Свинцова
Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Приключение Буратино в Стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47»

Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста

«Приключение Буратино в Стране дорожных знаков»

Подготовила: воспитатель

I квалификационной категории

Свинцова Л. А.

Арзамас, 2016

Публикация «Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста „Приключение Буратино в Стране дорожных знаков“» размещена в разделах

Цель: Расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения и формирование осознанно-правильного отношения к их соблюдению в качестве пешехода.

Задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах.

Добиваться понимания и осмысления символов, изображенных на дорожных знаках.

Формировать представления детей о безопасности дорожного движения.

Способствовать развитию наблюдательности, зрительной памяти.

Формировать умение отвечать полным ответом.

Способы: сюрпризный момент с появлением Буратино, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения, беседа, игры:«Регулировщик», «Собери дорожный знак», «Лучший водитель», «Посадка пассажиров в автобус», игра «Разрешается- запрещается»,создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, игровые ситуации,

Средства: Макет автобуса, игрушки (коляски для кукол, машинки для катания, самокаты, макеты дорожных знаков, картинки с изображение дорожных знаков.

Предварительная работа: показ презентации «Светофор»,, рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте, наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; изучение правил дорожного движения, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки», беседы по ПДД (использовался материал Т. А. Шорыгиной, беседа: «Наши друзья на дороге»,разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход,»зебра» и т. д., изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

Ход занятия:

Ведущий: Дорогие дети, сегодня мы встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения. (Дети говорят хором)

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Ведущий. Чтобы хорошо запомнить правила дорожного движения я предлагаю отправиться путешествовать в Страну дорожных знаков. Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Ребята: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Ведущий: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

Ребята: Мы будем пассажирами.

Ведущий: А кто водит автобус?

Ребята: Водитель.

Ведущий: А сейчас выберем водителя.

Водитель. Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

(Дети садятся в автобус, поют песню «Мы едем, едем, едем».)

Слышится шум. Перед автобусом появляется Буратино.

Буратино. Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно!

Ведущий: Что с вами случилось?

Буратино : Нас в школе отпустили на каникулы, я решил прогуляться по городу, подышать свежим воздухом. Пытался я перейти дорогу, а вы на меня чуть не наехали.

Ведущий: Буратино, тебя могли задавить или из-за тебя могла произойти авария, в которой пострадали бы другие люди. Разве вы не знаешь, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».

Буратино : Да где же мне взять эту зебру. Они же в Африке водятся. Что это за правила такие? И что это за «светофор»?

Ведущий: Ах, Буратино! Ты не знаешь правил дорожного движения. Ребята, давайте расскажем и покажем Буратино, что такое светофор.

Ребё нок:

Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный

Светофор горит всегда

Зелёный, жёлтый, красный.

Ребёнок

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Ребёнок

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Ребёнок

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Ведущий:

У нас девиз такой:

Подружитесь все ребята

С светофоровой семьёй

Ведущий: Ну что, Буратино, понял сейчас, что значит светофор.

Дети, вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? (Дети высказывают свои предложения.)

Ведущий. Отгадайте загадки:

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему -. (Регулировщик)

Действительно, при образовании непредвиденных ситуациях поможет на дорогах регулировщик. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам.

Игра «Регулировщик»

Делятся на две команды- «Пешеходы» и «Водители». Мальчики катают большие машины по проезжей части, девочки с колясками идут по тротуару - по сигналу регулировщика передвигаются. Обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика.

Буратино : Спасибо вам, ребята! Сейчас знаю, где надо дорогу переходить, усвоил цвета светофора, пойду дальше гулять по городу!

(Висит знак «движение пешеходов запрещено»)

Ведущий: Стой! Буратино, а знак ты видишь, какой висит?

Буратино : Ну висит тарелка какая-то…

Ведущий:

Всем, кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения

Сейчас мы с ребятами познакомим тебя с правилами движения и помогут нам в этом

Дорожные знаки

Стихи Дорожные знаки

Знак "Движение пешеходов запрещено"

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно :

"Вам ходить запрещено! "

Знак "Пешеходный переход"

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Подземный пешеходный переход»

Подбегаем к перекрестку

Ах, досадная загвоздка:

Через дорогу хода нет,

На светофоре – красный свет.

Но зато не подведет

нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная.

Знак "Дети"

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Пункт первой медицинской помощи" :

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Знак "Пункт питания" :

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Знак "Подземный пешеходный переход" :

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак (Место отдыха)

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено.

Буратино : Как не интересно соблюдать разные правила и знаки. А я вот возьму и знаки вам испорчу! Вон они все разобранные лежат!

Ведущий: А наши ребята знают дорожные знаки и могут их собрать!

Игра «Собери дорожный знак»

Ведущий: Ну вот и знаки теперь ты знаешь! Можешь теперь спокойно, а главное безопасно гулять по городу и наслаждаться хорошей погодой.

Буратино : Гулять- это хорошо, а вот на автомобиле ездить интереснее и быстрее.

О-о-о, а вот и автомобиль, на нём-то я и покатаюсь! Сейчас сяду за руль и поеду!

Ведущий: Постой, постой, Буратино. На автомобиле можно ездить только взрослым, а ты еще пока школьник, тебе нельзя за руль! Детям можно кататься только на велосипедах и самокатах в специально отведенных местах. Например, во дворе дома, и там, где есть вот такой знак. (Велосипедная дорожка) Показать знак.

Учись у наших ребят!

Игра «Лучший водитель»

(на самокатах дети объезжают препятствия)

Буратино : Ох, устал я ребята гулять целый день. Так хочется домой, к папе Карло быстрее возвратиться, а ноги уже не идут.

Ведущий. Ребята, на чем Буратино может быстро добраться до дома?

Дети. На общественном транспорте – автобусе.

Ведущий. Буратино, но в автобус нужно садиться в определенном месте. А как это место называется, тебе расскажут дети.

Ребенок.

В этом месте пешеход.

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Игра «Посадка пассажиров в автобус»

Медленная музыка – дети стоят на остановке, нет музыки – дети заходят в автобус и садятся. Буратино расталкивает детей.

Ведущий.

Да, Буратино, ты даже правила поведения в общественном транспорте не знаешь. Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте. Вот послушай:

Игра «Разрешается- запрещается»

Ехать зайцем, как известно (запрещается)

Уступить старушке место (разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять (разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете (разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Пропустить маму с ребенком (разрешается)

Обходить автобус сзади (разрешается)

Ну а спереди, конечно (запрещается)

Ведущий: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен. Буратино, готов?

«Загадки»

Вот дорожная загадка :

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы (Зебра)

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут (Подземный переход)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только (Тротуар)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

Буратино : Ну что ж, ребята, вы молодцы!

Ведущий: Да, Буратино, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня многому научили, правда?

Ведущий.

На прощание тебе ребята еще раз напомнят правила поведения.

1. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед.

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Будь внимателен в пути!

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Конспект НОД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Закрепить знания детей правил дорожного движения, дорожных знаков и правил.

Конспект интегрированного занятия познавательно-речевого направления в старшей группе «В стране дорожных знаков» Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: расширять знания детей о дорожных знаках. Учить различать.

Летнее развлечение «Баба-яга в стране Дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи:.

Лэпбук «В стране дорожных знаков»Лэпбук «В стране дорожных знаков» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы.

Развлечение по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Дорожных знаков»Развлечение по ПДД в средней группе «Незнайка в стране Дорожных знаков» Цель: продолжить совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Задачи:Уточнить представления детей.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" ОКСАНА ОЧУБАЕВА. Цель: Воспитывать интерес.

Сценарий спортивного праздника «В стране дорожных знаков» Программное содержание: в игровой форме закрепить представление детей о правилах дорожного движения, расширять представления о правилах.

«Школа дорожных знаков». Досуг для детей старшего дошкольного возраста Ведущий. Ребята, сегодня мы получили вот такое письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе –.

Сценарий развлечения «В стране дорожных знаков» В стране дорожных знаков. Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения. Познакомить с правилами перехода проезжей части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Приключение Буратино в Стране дорожных знаков»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 11:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в группе старшего дошкольного возраста «Приключение Буратино в Стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Свинцова (УИ 421728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД