Анна Герасименко
Конспект занятия по петербурговедению в средней группе на тему «Мой город Санкт-Петербург»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Петербурговедению в средней группе на тему :
«Мой город Санкт-Петербург».
Цели:
Расширить знания детей о городе, в котором они живут.
Познакомить с основными достопримечательностями города Санкт-Петербург.
Развивать социально-коммуникативные навыки, речь, художественно-эстетическое восприятие, физическую активность, воображение, внимание.
Публикация «Конспект занятия по петербурговедению в средней группе на тему „Мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать любовь к родному городу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно, конверт. На нё м что-то написано: «Для детей из группы «Звёздочки». Откроем конверт, посмотрим, что внутри? Здесь письмо. Вот что в нё м написано: «Дорогие ребята! Приглашаем вас на экскурсию по нашему городу Санкт-Петербургу. Для каждого мы приготовили билеты. Администрация города». Ребята, это же здорово, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу.
А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собираются люди, чтобы посетить известные места в городе. А мы будем вашим экскурсоводом, или гидом, так как мы будем рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города.
Дети заходят в муз. зал., в зале воздушный шар.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие по Санкт-Петербургу на воздушном шаре! Сейчас Н. И раздаст билеты, но смотрите билеты не простые. На каждом билете нарисована геометрическая фигура, и на каждом стульчике тоже нарисована геометрическая фигура, ваша задача найти свою фигуру.
Проводится игра «Найди свое место».
Воспитатель: Занимаем свои места, и отправляемся в путь.
Знакомство с городом.
Воспитатель: Наш город — Санкт– Петербург — один из самых больших и красивых городов. Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове. Назвал он его Санкт– Петербург. Строительство города началось с Петропавловской крепости (показ).
Ребята, а вы знаете, что такое крепость?
Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий, и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость.
Летим дальше, ребята. И вот мы с вами на главной улице нашего города – Невский проспект (показ). Что мы видим? Красивые старые дома и широкую дорогу. На Невском проспекте всегда много людей, в том числе и из других стран. Невский проспект можно смело назвать музеем под открытым небом: дворцы, соборы, знаменитые памятники создают его неповторимый архитектурный облик.
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись, давайте разомнем наши ножки, давайте сделаем разминку…
Мы по городу шагаем (маршируют на месте)
Много видим, наблюдаем (рука козырьком смотрят по сторонам)
Светофоры и машины (разводят руками по очереди по сторонам)
Ярмарки и магазины (разводят руками по очереди по сторонам)
Скверы, улицы, мосты (разводят руками по очереди по сторонам)
И деревья, и кусты (потянуться вверх, присесть)
И прекрасные цветы (встать и показать руками бутон)
Воспитатель: Продолжаем наш полет. Что мы видим? Реку Неву (показ). А какая она, река? Глубокая, скорее всего, холодная. Зимой она покрывается коркой льда и выглядит совсем не так, как летом. Наш город ещё называют «Город на Неве».
Видите этот необычный мост (показ, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. Их разводят по ночам для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы.
Продолжаем наш полет. Смотрите куда мы попали с вами. На главную площадь нашего города (показ Дворцовой площади). Посередине площади стоит Александрийский столп (показ). На его вершине находится ангел, который защищает наш город.
Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец (показ). Раньше там жили цари и их придворные, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. А что находится в музее? Картины, скульптуры, мебель и одежда царей, которые жили в этом дворце давным-давно.
Давайте нам Денис расскажет стихотворение про это замечательное здание:
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей.
Здесь – «Эрмитаж», гордость Родины всей.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто то намусорил, раскидал мусор, прямо на нашей главной площади, давайте с вами соберём?
Ребята, наша задача собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Металл»
Игра «Сортировка мусора»
Воспитатель: Ребята, полетели дальше и познакомимся с Чижиком-Пыжиком (показ). Кто же такой Чижик-Пыжик? Правильно, воробей! А как вы думаете, он настоящий? Нет, это памятник, и сделан он из бронзы. Это самый маленький памятник в Санкт-Петербурге. Он сидит у набережной реки Фонтанки, которая впадает в Неву. Люди бросают к его лапкам монетки и загадывают желания.
Воспитатель: Наша экскурсия на этом закончилась, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Пока мы летим, давайте вспомним, где мы сегодня были? (Воспитатель снова показывает иллюстрации достопримечательностей, а дети говорят их названия).
Ребята, понравилась вам наша экскурсия. Санкт-Петербург - город такой красивый, я рада что вы любите его, но знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
- Не сорить
- Быть вежливым
- Помогать пожилым людям
- Громко не кричать
- Помогать младшим