Ирина Зотова
Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Декоративная тарелочка»
во второй младшей группе
Цель: создать условия для знакомства детей с узором и изготовления декоративной тарелочки в технике пластилинографии.
Задачи: - учить создавать узор по образцу используя знакомые детали: шарики,колбаску скрученную в улиточку;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Декоративная тарелочка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-закрепить прием отщипывания маленьких кусочков пластилина от основного куска;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческие способности, усидчивость;
- воспитывать старание
Предварительная работа: рассматривание узора на тарелочках сюжетно –ролевая игра «Гости».
Материалы: круги из альбомной бумаги, пластилин, дощечки, тарелка с узором, муляжи пирожных, булочек, конфет, чашки для чая, паровоз, куклы, бумбокс, аудио запись гудка паровоза.
Ход деятельности: дети сидят полукругом. Раздается гудок паровоза. Воспитатель тянет за веревочку паровоз с вагонами, в котором сидят игрушки.
В. - Ребята, к нам гости приехали.
Демонстрирует муляжи пирожных, булочек, конфет, чайные чашки.
- Я купила сладости к чаю, вскипятила чай. А куда же мне сладости положить?
Д. - В тарелки.
В. - Да ребята, вы правы, нам нужны тарелки. Когда приезжают в гости, принято ставить на стол самую красивую посуду. Где же нам её взять?
(Ответы детей). Скорее всего, они предложат взять тарелки в кукольном уголке. Воспитатель и дети подходят к кукольному уголку и рассматривают тарелочки.
В. - Посмотрите, у нас простые тарелочки. А нам они нужны для особого случая. Хотите сделать красивые тарелочки с узором сами?
Д. - Да.
В. - Тогда садитесь в вагончики и вместе с гостями поедем мастерить тарелки.
Дети зацепляются друг за друга, раздается гудок, все едут на поезду чуф-чуф…
Дети вновь садятся полукругом. Воспитатель демонстрирует тарелку с узором. Посмотрите, какая у меня нарядная тарелочка.
В. - А какой она формы?
Д. - Круглая.
В. - На ней есть узор. Детали узора повторяются. Цвета расположены в определенном порядке. Посмотрите как можно сделать такой узор. Я буду отщипывать маленькие кусочки, скатывать из них маленькие шарики и приклеивать их на тарелочку, слегка придавливая. Вот так. Шарики я буду располагать по кругу. Сначала выложу большой круг. Затем круг поменьше из пластилина другого цвета. В центре выложу улиточку из пластилина другого цвета. Для этого скатаю из кусочка колбаску и скручу её вот так! Положу на самый центр и прижму её слегка, чтобы она держалась. Тарелочка готова. Хотите сделать такую же?
Д. - Да.
В. - Тогда садитесь в вагоны, поехали в нашу мастерскую.
Дети зацепляются друг за друга образуя поезд. Ту- ту, поехали. Дети подходят к столам и приступают к самостоятельной деятельности. Воспитатель помогает, которые затрудняются.
После того как дети закончат мастерить, воспитатель организует перед гостями выставку. Расставляет тарелочки, выкладывает на них сладости и наливает в чашки чай.
В. - Угощайтесь гости дорогие!
Рефлексия: Ребята, что мы с вам сегодня делали? Вам понравились тарелочки?
Я думаю и гостям нашим ваши тарелочки понравились!
Гости благодарят детей, садятся в вагончики и паровоз уезжает.