МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «На волшебной кухне»

Елена Иванова
Конспект занятия по пластилинографии «На волшебной кухне»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Волшебная кухня»

Цель: создавать условия для развития творческой активности дошкольников через продуктивные виды деятельности.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Познакомить детей с техникой «пластилинография»;

показать новый способ лепки на каркасе пластинами;

вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, цвет) овощей

Развивающие задачи:

Развивать общую и мелкую моторику, согласованность и синхронность работы обеих рук;

развивать воображение;

развивать глазомер.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „На волшебной кухне“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Поощрять творческую инициативность, сообразительность;

Воспитывать интерес к новым способам лепки;

воспитывать аккуратность.

Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, проектор, экран; мяч среднего диаметра; игрушка Ням Няшка; детский стул; кастрюля с овощами: лук, капуста, морковь, свёкла; детские поварские колпаки (10шт) и взрослый (1шт); пластилин (11 пачек, доски для лепки (11 шт, полоски фольги (15 шт, влажные салфетки; контейнер для б/у салфеток; поднос для готовых работ; корзина для колпаков, корзина с мандаринами.

Методы и приёмы: эмоциональный настрой, презентация, мотивация, показ способа действия, объяснение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, поощрение, напоминание, анализ детских работ, похвала, сюрпризный момент.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Иванова Елена Алексеевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Тополек». Давайте с вами познакомимся. У меня в руках мяч. Будем его передавать друг другу со словами «Здравствуйте, я - Наташа». (дети передают мяч, называя себя). А теперь поздороваемся с гостями «Здравствуйте!».

Воспитатель: Присаживайтесь на любое место за столами. (дети сели).(таинственно) Посмотрите на экран, там происходит что – то интересное. (звучит песенка – заставка из мультфильма).

Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песенка?

Ответы детей. Эта песенка из мультфильма «Волшебная кухня»

(звучит шуршание)

Воспитатель: Ой, кто это? (достаёт игрушку, держит в руках). Вы его узнали?

Ответы детей.

Ням Няшка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Ням няшка, что ты с собой принёс?

Ням Няшка: Я собрался приготовить борщ, принёс овощи, но мне кажется, что чего – то не хватает! Помогите разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель усаживает Ням няшку на стульчик.

Воспитатель: (достаёт по одному предмету) Капуста для борща нужна? – (Да). Морковь для борща нужна?-(Да). Лук для борща нужен? Свёкла для борща нужна? услышали, нужно произносить СВЁКЛА. Повторите вместе. Чего же не хватает?

Дети: Картошки.

Воспитатель: Что же делать? Как помочь Ням Няшке?

Ответы детей. Сходить в магазин, отправиться на волшебную кухню.

Воспитатель: Правильно, я тоже знаю один интересный способ, он волшебный…. Сегодня я научу вас лепить картофель из фольги и пластилина. Этот способ называется Пластилинография.

Воспитатель: (садится на стул возле стола) Внимание на мои руки. Я беру фольгу, сжимаю её сильно – сильно. Нужно, чтобы ком получился плотным и не распадался.

Картофель бывает разной формы. У меня он будет вот таким продолговатым, а вы можете сделать его более округлым или овальным (отложила комок фольги).

Теперь мне нужен пластилин. Подскажите, какого цвета бывает картофель? (ответы детей). Правильно, беру коричневый пластилин и разминаю пальцами, так, чтобы получилась тонкая пластина или лепёшка. Теперь прячу наш комочек фольги в пластилин, оборачиваю его со всех сторон. Нужно покрутить между ладошками, чтобы картофель стал одинакового цвета. Если остались просветы, я добавлю пластилин. Вот и получилась картофелина. (оставляет работу на доске для лепки)

Воспитатель: (берет Ням няшку, подносит игрушку к уху) Ням Няшка предлагает немного отдохнуть с весёлым снеговиком. Встаньте, пожалуйста, за своими стульчиками и всё внимание на экран!

Физминутка воспроизводится на видео. Воспитатель комментирует наклоны, повороты и др.

Воспитатель: Чтобы наши работы получились красивыми, оденем волшебные поварские колпачки (помогаю одеть колпаки). Начинаем трудиться.

(включить инструментальную негромкую мелодию) Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминание, подбадривание, словесное поощрение, практическая помощь. Если кто-то из детей быстро справится, то предложу сделать на картофелине глазки, добавив белый пластилин. Когда большинство детей закончит работу, предложить рассказать Ням Няшке о том, как он делал свою картофелину.

Воспитатель: Ребята, у кого уже получился картофель, то принесите сюда на большую тарелку. Вытираем руки влажной салфеткой.

Ням Няшка: (радостно) Сколько картофеля! Поспешу на волшебную кухню. Спасибо за помощь. До свидания!

Дети: До свидания, Ням Няшка! (уходит с кастрюлей и овощами).

Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня делали на занятии? (Ответ) А как сделать картофелину? Скажи, Антон! А дальше? Скажи, Алёна. А что ты сделал, Макар, если была видна фольга? Вера, работать с пластилином легко или трудно? Как вы считаете, можно ли сделать другие овощи или фрукты таким же способом?

Воспитатель: Внимание на экран.

Повар: Ребята, привет вам с волшебной кухни. Ням Няшка передал мне ваши овощи. Сегодня приготовлю на обед вкусный русский борщ. А вас хочу угостить волшебными витаминками. Будьте здоровы! До встречи на волшебной кухне.

Воспитатель передает всю корзину, дети снимают колпаки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши»Конспект занятия по пластилинографии «Свитер для Хрюши» Лепка – пластилинография с налепом. Для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - закрепить приемы работы в технике пластилинография;.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) Тема: «В поисках волшебной амфоры» Тема в тематическом планировании по плану работы педагога Подводный мир Возраст детей/группа: Старшая.

Конспект занятия по пластилинографии «Цветы»Конспект занятия по пластилинографии «Цветы» Тема: «Цветы». Цель: учить размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на бумаге. Задачи: научить отщипывать маленькие.

Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии «Клубочки для котенка» Тема : "Клубочки для котенка" Цели : - продолжить развивать интерес к новым способам лепки ; -упражнять в раскатывании пластилина между.

Конспект занятия по пластилинографии «Подсолнух» для дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии «Подсолнух» для дошкольников Цель занятия: научить детей нетрадиционной техники изображения – пластилинографии, формировать способность создавать объем и цвет. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки»Конспект занятия по пластилинографии «Дорожные знаки» Мастер -класс пластилиногрфия «Дорожные знаки» Цель: формирование навыков элементарных основ безопасного поведения на проезжей части. Задачи: .

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «На волшебной кухне»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «На волшебной кухне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванова (УИ 1741971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД