Елена Иванова
Конспект занятия по пластилинографии «На волшебной кухне»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебная кухня»
Цель: создавать условия для развития творческой активности дошкольников через продуктивные виды деятельности.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с техникой «пластилинография»;
показать новый способ лепки на каркасе пластинами;
вызвать интерес к передаче характерных признаков (форма, цвет) овощей
Развивающие задачи:
Развивать общую и мелкую моторику, согласованность и синхронность работы обеих рук;
развивать воображение;
развивать глазомер.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „На волшебной кухне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитательные задачи:
Поощрять творческую инициативность, сообразительность;
Воспитывать интерес к новым способам лепки;
воспитывать аккуратность.
Оборудование и материалы: ноутбук, колонки, проектор, экран; мяч среднего диаметра; игрушка Ням Няшка; детский стул; кастрюля с овощами: лук, капуста, морковь, свёкла; детские поварские колпаки (10шт) и взрослый (1шт); пластилин (11 пачек, доски для лепки (11 шт, полоски фольги (15 шт, влажные салфетки; контейнер для б/у салфеток; поднос для готовых работ; корзина для колпаков, корзина с мандаринами.
Методы и приёмы: эмоциональный настрой, презентация, мотивация, показ способа действия, объяснение, физминутка, самостоятельная деятельность детей, поощрение, напоминание, анализ детских работ, похвала, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я – Иванова Елена Алексеевна. Я работаю воспитателем в детском саду «Тополек». Давайте с вами познакомимся. У меня в руках мяч. Будем его передавать друг другу со словами «Здравствуйте, я - Наташа». (дети передают мяч, называя себя). А теперь поздороваемся с гостями «Здравствуйте!».
Воспитатель: Присаживайтесь на любое место за столами. (дети сели).(таинственно) Посмотрите на экран, там происходит что – то интересное. (звучит песенка – заставка из мультфильма).
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта песенка?
Ответы детей. Эта песенка из мультфильма «Волшебная кухня»
(звучит шуршание)
Воспитатель: Ой, кто это? (достаёт игрушку, держит в руках). Вы его узнали?
Ответы детей.
Ням Няшка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)
Воспитатель: Ням няшка, что ты с собой принёс?
Ням Няшка: Я собрался приготовить борщ, принёс овощи, но мне кажется, что чего – то не хватает! Помогите разобраться.
Воспитатель: Ребята, поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель усаживает Ням няшку на стульчик.
Воспитатель: (достаёт по одному предмету) Капуста для борща нужна? – (Да). Морковь для борща нужна?-(Да). Лук для борща нужен? Свёкла для борща нужна? услышали, нужно произносить СВЁКЛА. Повторите вместе. Чего же не хватает?
Дети: Картошки.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь Ням Няшке?
Ответы детей. Сходить в магазин, отправиться на волшебную кухню.
Воспитатель: Правильно, я тоже знаю один интересный способ, он волшебный…. Сегодня я научу вас лепить картофель из фольги и пластилина. Этот способ называется Пластилинография.
Воспитатель: (садится на стул возле стола) Внимание на мои руки. Я беру фольгу, сжимаю её сильно – сильно. Нужно, чтобы ком получился плотным и не распадался.
Картофель бывает разной формы. У меня он будет вот таким продолговатым, а вы можете сделать его более округлым или овальным (отложила комок фольги).
Теперь мне нужен пластилин. Подскажите, какого цвета бывает картофель? (ответы детей). Правильно, беру коричневый пластилин и разминаю пальцами, так, чтобы получилась тонкая пластина или лепёшка. Теперь прячу наш комочек фольги в пластилин, оборачиваю его со всех сторон. Нужно покрутить между ладошками, чтобы картофель стал одинакового цвета. Если остались просветы, я добавлю пластилин. Вот и получилась картофелина. (оставляет работу на доске для лепки)
Воспитатель: (берет Ням няшку, подносит игрушку к уху) Ням Няшка предлагает немного отдохнуть с весёлым снеговиком. Встаньте, пожалуйста, за своими стульчиками и всё внимание на экран!
Физминутка воспроизводится на видео. Воспитатель комментирует наклоны, повороты и др.
Воспитатель: Чтобы наши работы получились красивыми, оденем волшебные поварские колпачки (помогаю одеть колпаки). Начинаем трудиться.
(включить инструментальную негромкую мелодию) Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминание, подбадривание, словесное поощрение, практическая помощь. Если кто-то из детей быстро справится, то предложу сделать на картофелине глазки, добавив белый пластилин. Когда большинство детей закончит работу, предложить рассказать Ням Няшке о том, как он делал свою картофелину.
Воспитатель: Ребята, у кого уже получился картофель, то принесите сюда на большую тарелку. Вытираем руки влажной салфеткой.
Ням Няшка: (радостно) Сколько картофеля! Поспешу на волшебную кухню. Спасибо за помощь. До свидания!
Дети: До свидания, Ням Няшка! (уходит с кастрюлей и овощами).
Воспитатель: Ребята, что же мы сегодня делали на занятии? (Ответ) А как сделать картофелину? Скажи, Антон! А дальше? Скажи, Алёна. А что ты сделал, Макар, если была видна фольга? Вера, работать с пластилином легко или трудно? Как вы считаете, можно ли сделать другие овощи или фрукты таким же способом?
Воспитатель: Внимание на экран.
Повар: Ребята, привет вам с волшебной кухни. Ням Няшка передал мне ваши овощи. Сегодня приготовлю на обед вкусный русский борщ. А вас хочу угостить волшебными витаминками. Будьте здоровы! До встречи на волшебной кухне.
Воспитатель передает всю корзину, дети снимают колпаки.