Получи документы

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир) (5 фото)

Голубева Светлана
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)

Тема: «В поисках волшебной амфоры»

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога

Подводный мир

Возраст детей/группа : Старшая 5-6 лет

Выполнил: Голубева Светлана Анатольевна

Образовательная область (приоритетная) : Социально-коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет „В поисках волшебной амфоры“ (Подводный мир)» размещена в разделах

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская деятельность, изобразительная, музыкальная, двигательная, конструирование.

Программное содержание

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире; расширить и систематизировать представления детей о жителях морского дна, об их. особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир».

Образовательные задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания в виде наличия у детей представлений о некоторых опасных для природы ситуаций, осторожного и осмотрительного отношения к миру природы, бережливого отношения к природным ресурсам;

Создавать условия для использования полученных ранее представлений в выборе способов творческой, инициативной деятельности;

Расширять словарный запас детей, содействовать построению делового диалога в процессе самостоятельной деятельности.

Развивающие задачи: создать условия для интеграции различных видов деятельности, раскрытия индивидуальных, коммуникативных и социальных качеств личности каждого ребенка в процессе коллективной творческой деятельности., способствовать развитию конструктивного мышления; внимания, воображения.

Воспитательные задачи: Создать условия для формирования способности к совместному обсуждению заданий, умению согласовывать свои действия друг с другом и готовность оказания помощи в ходе совместной деятельности.

Планируемые результаты: ,Дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании, способны выбирать участников по совместной деятельности, дети овладевают установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляют свои чувства, в том числе чувство веры в себя. Дети овладевают разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации, умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Предварительная работа: беседы о морских обитателях, чтение художественной литера-туры, рассматривание иллюстраций, фотографий; создание выставки «Дары моря».

Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)

Материалы и оборудование: оформление зоны «Подводный мир», изображения морских обитателей, ракушки, бусы, карточки «Ассоциации», муз. центр, аудиозаписи «Мечты дельфина», арка «Сухой дождь».

Совместно с родителями Выставка «Дары моря»,

Фото «В поисках волшебной амфоры»

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, в каком необычном месте мы с вами сегодня собрались. Это наша выставка «Дары моря». Недавно Даша вернулась из поездки. Расскажи нам, где ты была.

Даша: Мы с мамой и братом были в Тунисе, там сейчас тепло, как летом. Мы купались, загорали. Посмотрите, какие я привезла сувениры для нашей выставки.

Конспект НОД для детей 5–6 лет  (Подводный мир) - фото

Проблемная ситуация

Воспитатель: Посмотрим, что здесь? (Рассматривают). Спасибо, Даша, мы разложим их на полках. Вы правильно заметили, что все ракушки разные, морской мир многообразен. Море – это особый мир: таинственный, красивый, населенный множеством обитателей. Здесь представлены лишь немногие экспонаты. А вы ничего необычного не заметили на нашей выставке? (Дети замечают бутылку). Интересно, как она сюда попала и какое от-ношение эта бутылка имеет к выставке «Дары моря?».

Дети: Это необычная бутылка, в ней лежит письмо. Такие сообщения в бутылках обычно отправляют моряки.

Воспитатель: Действительно, здесь письмо. Попробуем его достать и прочитаем:

Амфора прелестная на дне морском лежит.

Волшебство чудесное она в себе таит.

Кто ее достанет и в руках потрет,

Желанье загадает – и все произойдет.

Да, интересное сообщение. Каждый бы хотел найти амфору, чтобы исполнить свое желание, но если вдруг она попадет в руки злых людей, может произойти беда. Что мы можем сделать? (Дети предлагают отправиться за амфорой).

Воспитатель: Но может ли человек долго находиться под водой? Почему? (Ответы)

Конечно, всем нам необходим воздух для дыхания. Чтобы отправиться в сказочное путешествие на морское дно, нужно надеть акваланги.

Ритмическая гимнастика:

Мы не рыбы, под водою не сумеем мы дышать.

Акваланги нам с тобою надо будет надевать.

Из баллонов кислород подается прямо в рот.

На глаза наденем маски, всё увидим мы, как в сказке.

Воспитатель: Все готовы? Но как же мы попадем на морское дно? Кто нам поможет? Кто это? (Слышен крик дельфина). Он хочет нас проводить. Что вы знаете о дельфинах?

Дети: Дельфин – очень умное животное; он понимает человеческую речь. Дельфины дружелюбные, игривые, не боятся людей. Они помогают людям, показывают путь кораблям, заблудившимся после шторма; спасают людей, выносят их на берег на своих спинах…

Воспитатель: Как много вы рассказали о дельфине, и сразу стало ясно, что с ним нам мы можем отправляться в любое путешествие. На морском дне темно, чтобы не потеряться, мы должны с вами держаться вместе. Нам предстоит увлекательное, но трудное путешествие. Нам понадобится в пути смелость, еще что?

Дети: Находчивость, взаимовыручка, внимание, осторожность, храбрость…

Воспитатель: Крепко держитесь друг за друга и ничего не бойтесь. Когда мы вместе, мы сильнее. И не забывайте – мы должны помочь в дороге всем, кто ждет помощи.

(Под музыку дети проходят через арку «сухой дождь»).

Воспитатель: Куда мы попали? (В подводный мир, в подводное царство, на дно). Где же нам искать волшебную амфору? Вот к нам подплыла большая медуза. Может, она укажет нам путь? (Здороваемся).

Медуза: Здравствуйте, я – Медуза, хранительница волшебной амфоры. Прежде, чем от-дать вам её, я хочу убедиться, что она попадет в добрые руки и хочу вас проверить. Для начала давайте познакомимся. (Дети хором называют свои имена). У морских обитателей тоже есть имена. Но некоторые из них забыли свои названия. Помогите им вспомнить.

Воспитатель: Мы с вами порассуждаем, как морские обитатели получили свои названия, почему их так назвали? (Ответы детей). Смотрите, здесь карточки, на них изображены не только морские обитатели, но и разные предметы. Давайте вместе разберемся, что между ними общего.

Совместная поисковая деятельность (игра «Ассоциации»)

Дети находят пару: рыба-пила – пила; рыба-клоун – клоун; рыба-бабочка – бабочка; рыба-луна – луна; морской еж – еж; рыба-игла – игла и т. д.

Воспитатель: Все нашли себе пару? Объясните свой выбор. (Ответы детей).

Медуза: Молодцы, догадливые, идите дальше, там вам подскажут дорогу.

Воспитатель: Посмотрите, что здесь произошло?

Дети: Может быть, здесь недавно был шторм. На дно попали обрывки рыбацких сетей. Посмотрите, в сетях запутались рыбки.

Воспитатель: Попробуем их распутать, только осторожно, чтобы не повредить плавники. Странные рыбки, что с ними не так, вы ничего не заметили?

Дети: Рыбки бесцветные, с них смылись все краски.

Воспитатель: А вы знаете, какую важную роли играет окраска для морских обитателей? (Так им легче маскироваться и прятаться на песке, среди камней и водорослей).

Воспитатель: Как мы можем помочь этим рыбкам? (Мы могли бы раскрасить их). Давай-те раскрасим рыбок теми материалами, которые у нас здесь есть.

Совместная продуктивная деятельность: дети раскрашивают рыбок разными способами: цветным песком, рваной бумагой, блестками. Сами выбирают с чем работать. Размещают раскрашенных рыб на волнах.

Воспитатель: Какими они стали красивыми, красочными, яркими. Вот как рыбки резвятся. А вы хотели бы с ними вместе повеселиться?

Фото №1 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие Речевое развитие

Активизация творческих проявлений (динамическая пауза)

Водящий показывает движения под музыку, остальные повторяют. Водящий выбирает того, кто ему больше всех понравился. и меняется с ним местами.

Фото №2 Публикация Конспект НОД для детей лет В поисках волшебной амфоры Подводный мир размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Молодцы, здорово повеселились, но нам нужно продолжить путь. (Обращает внимание на животное, которое сидит в консервной банке).

Кто бы это мог быть? (рак-отшельник). Как вы догадались? (Дети объясняют, что рак-отшельник не строит для себя дом, он использует для жилья раковины, другие предметы).

Воспитатель: Как вы думаете, удобно ему жить в этой банке? (Нет, мы бы могли для него построить дом. А банку консервную взять с собой, чтобы не засорять морское дно).

Воспитатель: Постройка дома – серьезное дело. Из чего мы могли бы его построить, ведь мы на морском дне?

Дети: Например, из морских камней. Мальчики будут собирать камни, а девочки пусть поищут украшения: раковины, жемчуг.

Совместная деятельность: дети вместе строят дом.

Воспитатель: Вот и дом готов. Каким он получился?

Дети: Наш дом – добротный, красивый, уютный, безопасный, крепкий, удобный… (Достаем рака-отшельник из консервной банки и поселяем его в новый дом).

Медуза: Вы прошли все испытания и доказали, что вы добрые, дружные и готовы прийти на помощь. Я рада, что волшебная амфора попадет именно в ваши руки. Возьмите её.

Воспитатель: Вот и волшебная амфора у нас в руках. Мы возьмем ее с собой. (Воз-вращаемся, снимаем акваланги). У каждого много желаний. И когда надо выбрать их них какое-то одно, иногда бывает трудно сделать выбор.

(Дети передают амфору друг другу и загадывают желания).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? И мне очень понравилось путешествовать вместе с вами. Я очень горжусь, что вы растете добрыми, дружными и всегда готовы прийти на помощь.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки»Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Физкультурный досуг в старших, подготовительных группах «В поисках волшебной снежинки» Подготовила и провела инструктор физической культуры.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Осенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возрастаОсенний квест «В поисках волшебной кисти» для детей старшего дошкольного возраста Дети заходят в зал и занимают места, Ведущий заходит с ребенком. Ведущий: - Осенние листья опять закружило. Ведь Осень у нас на дворе.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет «В поисках волшебной амфоры» (Подводный мир)
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 14:27
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД