Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Осенняя берёза»

Марина Савчук
Конспект занятия по пластилинографии «Осенняя берёза»

Цель - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.

Задачи-

-Учить детей выполнять простые элементы в технике пластилинография.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать интерес к ярким и красивым явлениям природы.

Методы обучения-

Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.

Репродуктивный: изготовление работ по образцу.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Осенняя берёза“» размещена в разделах

Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения - наглядные пособия:

презентация «Золотая осень»,

Образцово-показательная работа,

Основа-картон, пластилин, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.

Оборудование – основа-картон, дощечка для лепки, стеки, пластилин, влажные салфетки,

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия. Ребята, какое время года у нас наступило? Правильно Осень.

А какие признаки осени вы знаете?

Как вы думаете, где раньше начинает ощущаться осень, в лесу или в городе?

Конечно в лесу. Давайте полюбуемся яркими красками осени. как называется лес, где растёт много берёзок? Берёзовый лес. Берёза- одно из самых красивых деревьев в нашей стране. Это дерево лечебное. Из листьев и почек делают различные лекарства, настои, дегтярное масло. Из коры плетут короба, весной собирают березовый сок, заготавливают веники для бани, дровами отапливают дома. Вот сколько добра приносит берёза людям.

Нравятся ли Вам время года осень? (да)

Какие признаки характерны для осени? (листья меняют цвет и опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края, холодает, идут дожди)

Ребята, а почему так говорят: «Золотая осень»? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Листья на деревьях осенью не только желтеют, они еще меняют цвет, становятся разноцветными, багряными.

Сегодня мы будем учиться делать осеннюю березу.

Во время работы, мы должны помнить о правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками. Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.

Сейчас я буду показывать поэтапное выполнение работы, а вы будете повторять за мной. (Педагог выполняет работу параллельно с детьми).

Рассмотрим строение дерева- ствол, ветки, листья образуют крону березы. Возьмите, пожалуйста, белый цвет пластилина- будем выполнять ствол дерева. При помощи стека отрежьте небольшой кусок пластилина. Разомнем немного и раскатаем колбаску, заострим один конец. Прикрепите колбаску на основу картона, прижмите. Выполним ветки, отщипывая немного пластилин раскатаем колбаски и прикрепим на картон.

Выполним 3-4 черные полоски, характерные для березы. Отщипнём пластилин черного цвета и раскатаем очень маленькие колбаски, приложим на ствол и слегка размажем по стволу. Выполните черные полоски в разных местах.

(Физкультминутка.) Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить начнем.

(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)

Мы листики осенние, (в руках листочки)

На веточках сидим. (присесть)

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Снова ветер набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

Молодцы! Продолжаем работать. Приступаем к выполнению листочков. Подготовьте пластилин желтого цвета. Будем отщипывать небольшие части пластилина. Начинаем выполнять….отщипываем и считаем хором. Далее каждую часть мы скатываем и получаем какую базовую фигуру? ответы детей …. (шар). Правильно! Выполняем, скатывая все части в шарики. Расположим наши шарики так, что бы образовалась крона березы. Посмотрите, как я буду «рисовать» листочки пластилином- прижимаю шарик сильнее к картону и увожу в сторону. Выполню все листочки таким образом.

Украсим нашу березу жёлто-зелеными листочками. Для этого мы отщипнем немного зеленого и немного желтого цвета – смешаем цвета. Отщипнем несколько частей и скатаем в шарики. Расположим их по кроне дерева в промежутках между желтыми листочками.

Полюбуйтесь своими березками! Вам нравится? (ответы детей). Ребята, раз у нас листья осенью с деревьев опадают на землю, давайте «усыпим» землю осенними листочками. «Нарисуем» листья на земле. Приступаем к работе. Какая красота у нас получилась!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в технике пластилинографии «Осенняя берёза» для детей подготовительной группыДетский мастер-класс в технике пластилинографии «Осенняя берёза» для детей подготовительной группы Данный мастер-класс будет интересен детям дошкольного возраста, а также взрослым, которые заинтересованы в совместном творчестве. Цель:.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном»Конспект НОД по пластилинографии «Белая берёза под моим окном» Конспект НОД по пластилинографии " Белая берёза под моим окном" Цель: 1. Обогащать и уточнять представления детей о деревьях. 2. Расширять.

Конспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по пластилинографии «Осенняя березка» в подготовительной к школе группе Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза»Конспект занятия по прикладному творчеству «Белая берёза» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», "Физическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Осенняя берёза»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 15:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД