Елена Самсонова
Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе «Спасём ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей творческой активности и природоохранной деятельности.
Задачи:
- привлечь внимание детей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников;
- развивать у детей желание использовать в праздники искусственные ели, оставляя их расти в лесу;
- воспитывать у детей гуманное отношение к окружающей природе и желание защищать её.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с элементами конструирования в подготовительной к школе группе „Спасём ёлочку“» размещена в разделах
- Берегите елочку. Экологические акции и мероприятия
- Елочки из пластилина, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Планируемые результаты: дошкольники будут иметь представление о пожаробезопасном поведении при украшении новогодней ёлки, смогут отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе, расширят представления о проблеме сохранения хвойных деревьев.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов хвойных деревьев, наблюдение за соснами, растущими на территории детского сада, дидактические игры: «Найди сходство и отличие», «Собери ёлочку» (конструктор, счётные палочки, плоские геометрические фигуры из картона, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Третий лишний», беседа: «История празднования Нового года», выполнение аппликации из ажурных салфеток, украшение ёлочки в группе, чтение художественной литературы: - «Ёлочка» Г. Х. Андерсена, «Лесная красавица» Т. Волгиной, «Искусственная ёлка» К. Ибряевой, «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова, «Живи, ёлочка» И. Токмаковой, разгадывание загадки про лесную красавицу.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Скажите, ребята, а вы уже нарядили ёлочки у вас дома? (Ответы детей.)
- А какая ёлочка у вас дома- живая или искусственная? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, а какая лучше? (Ответы детей.)
- Что случится, если вырубать все молодые ёлочки к празднику?
- Ребята, послушайте чудесную песенку Вари Скрипкиной "Я узнала маленький секрет".
- Какой секрет узнала девочка? (Ответы детей.)
- По сложившейся издавна традиции люди наряжают ёлку дома, ведь это радость не только для детей, но и для взрослых. Через несколько дней после праздников засохшие ёлочки выбрасывают на улицу. Как вы думаете, стоит ли, ради этих нескольких дней губить дерево, которое может жить несколько сотен лет и радовать нас своей красотой, чистым целебным воздухом?
- Ребята, давайте подумаем вместе, как можно сохранить ёлочки? (Можно купить искусственную ёлку - ее изготавливают на заводе, а можно сделать ёлочки своими руками).
- Вот я и предлагаю вам сегодня сделать красивую ёлочку, которую можно поставить дома на стол и она будет украшать ваш дом.
2. Практическая работа.
1. Из втулки от туалетной бумаги, поделенной пополам сделать ствол для ёлочки.
2. Обмазать ствол коричневым пластилином.
3. Картонную ёлочку раскрасить зеленым пластилином и украсить игрушками из пластилина.
4. Ёлочку соединить со стволом.
После объяснения последовательности выполнния работы дети получили необходимый материал. Приступают к работе.
3. Итоги занятия.
- Посмотрите, какой еловый лес получился у нас!
- Для чего нужно наряжать искусственные ёлочки к новогоднему празднику?
- Что вы узнали нового, о чём сможете рассказать остальным членам своей семьи?
- Добавим снежок, чтобы ёлочкам было тепло зимой, а весной, когда он расстает, будет вода для роста.
Спасибо за внимание и поддержку!