Анастасия Романова
Конспект занятия по пластилинографии «Шубка для ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
«Шубка для ёжика».
Цели занятия :
1. Моделирование образа ёжика путём изображения иголочек на
спине ритмичными короткими мазками и лепки тельца.
2. Закрепление приемов скатывания и примазывания.
3. Развитие эмоционального отклика на переживания игрового персонажа.
4. Воспитание любви к животным.
Предварительная работа:
Беседы о жизни ежей, их месте обитания, форме тела, особенностях; чтение рассказов и стихов; рассматривание иллюстраций, рисование и раскрашивание раскрасок по теме.
Материал:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Шубка для ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Игрушки – ежики разного размера (3-4); картон белого цвета форматом 30х30 см. ;
Пластилин черного, коричневого цветов, салфетки, стеки, бусины или горошины для глаз.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети собираются на ковре, педагог загадывает загадку:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Дети. Ёж
Педагог показывает игрушку – ёжика.
Педагог. Ребята, сегодня у нас в гостях маленький ёжик. Он говорит, что играл со своими братьями и сестрами в прятки и пока он считал, все они так хорошо спрятались, что он до сих пор их не может найти. Ёжик даже заблудился, пока их искал. Ребята, давайте его пожалеем.
Педагог. Ёжик, ты не переживай, мы тебе поможем найти дорогу домой и твоих родных. А пока давай мы с ребятами тебе нарисуем портреты твоих родных.
Ёжик. Ребята, а что такое портрет?
Ответы детей.
Ёжик. Ой, ну тогда я очень хочу портреты! А когда найду родных, обязательно подарю их им.
Педагог. Давай мы их нарисуем, а ты подскажешь, чем отличаются твои родные друг от друга: бантиком или бабочкой, к примеру. Тогда уж точно легко будет искать. Ну что, ребята, готовы помогать нашему гостю? Тогда занимайте свои места.
II. Основная часть.
Этапы работы.
1. Отщипнуть кусочек пластилина, раскатать в овал, приплюснуть и сформировать из него тело ёжика, вытягивая один край. Прикрепить и придавить к фону. С помощью бусин или горошин сделать глазки. ИЗ маленького комочка пластилина скатать и сделать носик.
2. Чтобы сделать иголки нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, приложить к спинке ёжика и нанести мазок вверх. Выполнять данное действие до тех пор, пока шубка ёжика не будет готова.
В середине работы проводится физминутка.
Ёжик. А у моего братишки синяя бабочка. А у сестренок розовые бантики.
Педагог. Ребята, добавьте бабочку или бантики на своих ежат и тогда будет понятно, кого вы изобразили братика или сестричку ежонка.
III. Заключительная часть.
Ёжик. Ой, как они похожи на моих родных!
Педагог. Вот видишь, ёжик, теперь ты быстро найдешь своих родных, а идти тебе нужно…ой, кто там шуршит? Да это же маленькие ежата!
Педагог вносит оставшиеся игрушки.
Педагог. Вот посмотрите, вся семья в сборе.
Ёжик. Вот спасибо вам друзья. И за то что пожалели и за портреты. Они просто замечательные. А пока мы поиграем у вас в садике, портреты пусть повисят у вас в галерее. Я слышал туда вывешивают ваши лучшие работы.
Работы обязательно вывешиваются в галерее детских рисунков.