МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Зайкина шубка»

Наталья Вагабова
Конспект занятия по развитию речи «Зайкина шубка»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада «Зайкина шубка»

1. Цель занятия :

- Развитие связной речи детей, умения рассуждать, развитие воображения,

мышления, логики посредствам изучения русских народных сказок;

2. Задачи:

Образовательные:

расширить кругозор и познавательный интерес;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зайкина шубка“» размещена в разделах

познакомить с новой русской народной сказкой;

Развивающие :

развивать способность к общению, связную речь;

актуализировать и обогащать словарный запас.

Воспитательная:

воспитание звуковой культуры речи.

3. Тип занятия :

Усвоение новых знаний. Закрепление понятия Линька.

4. Форма занятия : фронтальная.

5. Продолжительность: 20 минут.

6. Участники: воспитатель, дети.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, картинки с изображением зайца серого и белого, сборник русских народных сказок.

Технические средства обучения: компьютер, аудио.

9. Предварительная подготовка: беседа с детьми о зиме, о животных и их сезонных изменениях.

10. Методы и приемы работы с детьми:

Словесный: беседа, вопросы, ответы детей;

Наглядный: демонстрационный материал, картинки;

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Использование ИКТ: демонстрация иллюстраций к сказке, аудиозапись для физкультминутки.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

I. Организационный момент - подготовка к занятию;

- приветствие,

- сообщение темы. 2 мин.

II. Основная часть - беседа о времени года,

- сюрпризный момент приход гостя-Зайчика, - чтение стиха,

- беседа о сезонных изменениях окраса зайца;

- физкультминутка;

- чтение сказки «Мороз и заяц» 12 мин.

III. Подведение итогов - подведение итогов занятия;

- создание предпосылок к дальнейшим занятиям;

- оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.

- ритуал прощания.

6 мин.

12. Ход занятия.

I. Организационный момент

Дети рассаживаются за столами.

Воспитатель: -Доброе утро, дети!

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Все вы здоровы?

Дети: - Да! Мы здоровы!

Воспитатель: - Рада вас видеть!

Дети: - Рады вас видеть!

Воспитатель: - Что будем делать?

Дети: - Будем заниматься!

Воспитатель: - А потом играть и развлекаться!

II. Основная часть

Воспитатель:

– Ребята! Давайте вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей – зима).

- А как вы поняли, что наступила зима? (Ответы детей – холодно, снег)

Всё правильно вы рассказали. Зимой на земле лежит снег, кругом всё белым – бело.

И сегодня из леса к нам пришел необычный гость. А чтобы вы могли угадать кто это я приготовила вам загадку, послушайте:

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся. (Заяц.)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это зайчик, он прибежал к нам из леса.

(достает игрушку серого Зайчика)

Воспитатель зачитывает стих И. Пивоваровой «Заяц»

Заяц лёг на бугорок,

подремать решил часок.

А пока он сладко спал,

первый снег на землю пал.

Вот проснулся заяц серый,

Удивился: – В чём же дело?

Был я сер, а стала я бел.

Кто меня переодел?

Воспитатель

– Ребята, что произошло? Что так удивило зайчика? (Ответ ребенка, который поднял руку).

- Правильно, вы сказали, его удивило то, что выпал снег, что его шубка поменяла цвет.

– А наш зайка успел приготовиться к зиме? (Ответ ребенка, который поднял руку).

– Как же он должен готовится к зиме? (Ответ ребенка, который поднял руку).

– Молодцы ребята, правильно ответили. Зайцы к зиме линяют. Осенью летняя шерстка постепенно выпадает, и ей на смену подрастает густой и пышный зимний мех. Посмотрите (наглядный материал Приложение 1) - Летом зайцы серые, а зимой белые.

(воспитатель демонстрирует детям изображения зайцев).

Воспитатель:

– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (Ответы детей - От лисы, волка)

– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, и зайка белый. Поэтому ему легко спрятаться.

– Посмотрите внимательно вот на эту картинку, (демонстрация изображений лисы и скачущего зайца) белый зайчик, скачет по белому снегу, убегает от лисы.

– Вот видите, как всё устроено в природе.

Зайчик от лисы убежал, потому что много тренировался, давайте и мы немного разомнемся.

Воспитатель включает музыку.

Физминутка «Веселые животные»

Встанем, надо отдохнуть, (встали в круг)

Наши пальчики встряхнуть. (трясем руками)

Поднимайтесь, ручки, вверх (поднимаем руки)

Шевелитесь, пальчики, – (шевелим пальцами)

Так шевелят ушками (делаем заячьи ушки)

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (идем на цыпочках)

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом, (поворачиваемся вправо, влево)

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише – (присаживаемся)

Притихнем, словно в норках мыши. (приставляем палец ко рту со звуком [ш])

Ходил медведь по лесу, (встали и на месте раскачиваемся)

Топтался и рычал. (топаем и рычим)

Хотел он очень меда

А где достать – не знал. (разводим руки в стороны)

Дети рассаживаются на ковер

Воспитатель:

- Молодцы, дети! А теперь садитесь поудобнее и слушайте русскую народную сказку «Мороз и заяц».

Чтение сказки «Мороз и заяц» с использованием ИКТ.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею!

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривать:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую, теплую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

III. Подведение итогов.

- Молодцы ребята, а вам понравилась сказка?

- Чему она нас учит? (Быть смелым, ловким, не хвастаться понапрасну.)

- Что мы сегодня узнали о шубке зайца зимой? (более теплая, белая)

- А нам пора прощаться, и со сказкой расставаться, да и зайчику пора в лес возвращаться!

Завершение занятия

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались.

И немножко баловались.

А теперь, детвора,

Отдыхать и вам пора! (Все берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло,

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи Тема: Мой дом Возрастная группа: старшая Речевое нарушение: ОНР 3 уровня Продолжительность: 35 минут Тип занятия: занятие по овладению.

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев «Шубка для ежа» Тема:"Шубка для ежа".Цель: познакомить детей с новым способом аппликации из осенних листьев. Задачи:формировать умение работать с новым.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия по развитию речи Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – конструктивная, музыкально – художественная, физическая культура. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Лучший друг» Цель: Развитие речи детей. Задачи: - Формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Называние действий и качеств предметов. Формирование навыков диалогической речи».

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Зайкина шубка»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 00:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД