Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной группе

Антонина Тимонова
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной группе

Цель: Закреплять навыки детей в овладении звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные).

Упражнять детей в слоговом анализе слов.

Развивать умения детей : в построении предложения с заданным словом, группировать отдельные слова в предложение.

Упражнять детей в чтении слов, слогов, решении ребусов.

Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.

Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать умение детей понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание учиться и быть грамотными.

Оборудование: Фишки, звуковые линейки, наборные полоски, фишки обозначающие гласные и согласные (твёрдые и мягкие, картинки с изображением различных предметов, мяч, цветные карандаши, ребус.

Ход занятия : У меня конверты. В них лежат листы с заданиями. Ваша задача выполнить эти задания и доказать, что вы самые внимательные и сообразительные. Вначале занятия я предлагаю разминку.

Игра «Назови слово». Дети стоят в кругу, воспитатель в центре бросает мяч ребёнку и называет любой согласный звук. Ребёнок получивший мяч называет слово на этот звук. Разминка прошла удачно, можно начинать открывать конверты с заданиями.

Конверт с заданием № 1:

В этом конверте задание связанное со звуками.

Давайте вспомним, какие бывают звуки? (ответы детей). Какие звуки мы называем гласными? (ответы детей : такие которые можно пропеть; воздух свободно выходит изо рта; при произношении не встречает препятствия). Найдите фишку которой вы обозначите гласный звук. (показ фишки). Какие звуки мы называем согласными? (ответы детей : такие при произношении которых встречаются препятствия; их нельзя пропеть; громко произнести). Что это за препятствия? (ответы детей : зубы, язык, губы). Какие бывают согласные звуки? (ответы детей : твёрдые и мягкие). Какими фишками они обозначаются? (ответы детей : твёрдые согласные – синей фишкой, а мягкие – зелёной). Положите перед собой листы с заданием (на листе изображены воздушные шары. На каждом шаре написаны слоги. Прочтите их. Закрасьте синим карандашом те, в которых встретите твёрдый согласный звук, и зелёным те, в которых встретите мягкий согласный звук).

Конверт с заданием № 2:

Загадка: Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела

Первый мёд принесла,

Кто знает, кто скажет,

Когда это бывает? (весной)

Приготовьте звуковые линейки. С их помощью мы будем определять место звука в слове. Если звук находится в начале слова, какое окошко вы закроете? (ответы детей). Если звук находится в середине слова, тогда какое окошко закроете? (ответы детей). Когда вы закроете третье окошко? (ответы детей). Слова для определения звуков: весна, пчела, ручей. Определите звук «г» с слове изображённом на этой картинке (грач). Взгляните на эту картинку и определите место звука «з» в этом слове. (берёза). Отметить наиболее активных детей.

Конверт с заданием № 3:

Деление слов на слоги.

Кто скажет, как определить количество слогов в слове? (ответы детей : по количеству гласных звуков, прохлопыванием). Слова для деления на слоги: капель, март, ручей, апрель, проталина.

Физкультминутка:

«Бабочка»

Бабочка летала, над цветком порхала (медленный бег на носочках,

руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз - вверх)

Два своих больших крыла опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Полетела дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Конверт с заданием № 4:

«Живое предложение».

Ответьте на вопрос, из чего состоит наша речь? (ответы детей : из предложений). Из чего состоят предложения? (ответы детей : из слов). На доске составлено предложение, но слова стоят не по порядку, поэтому не очень понятно о чём говорится в этом предложении. Вам нужно расставить слова правильно, чтобы всё стало понятно и предложение звучало красиво. Показать картинки с изображением «зонта, одуванчика» и предложить составить предложение с этим словом.

Конверт с заданием № 5: Ребус.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Муха-Цокотуха» .

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов» Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой. Тема: Разгадывание.

Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе по теме: «Весна» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке детей к грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 20:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД