Галина Шалкина
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель Шалкина Галина Владимировна.
Программные задачи :1)упражнять детей в составлении небольших рассказов по картине, делать анализ этих предложений;
2)продолжать делить слова на части, опираясь на схемы ;выделять звуки в словах;
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте» размещена в разделах
0составлять и разбирать предложения по предложенным схемам. Воспитывать устойчивое внимание на занятиях.
Ход ООД:
Иду с яблоком, стараюсь, чтобы дети подошли ко мне.
-Ребята, что можно с ним сделать (Ответы. Добиваюсь того чтобы сказали- разделить.)
-Разделила. Что получилось (части)
-Сколько частей(2,4,6, и т. д.)
-А что ещё можно разделить на части (слова (называю несколько слов и каждое слово делим на части. Добиваюсь ответа полным предложением. дети помогают друг другу.)
-А если мы с вами говорим не одно слово, а несколько. что получается (ПРЕДЛОЖЕНИЕ. САДИМСЯ НА МЕСТА.)
-Значит из чего состоит наша речь (наша речь состоит из предложений.)
-Правильно. А предложения (из слов)А слова (из частей и звуков.)
-У вас на столах лежат карточки. Скажите, что они обозначают (сколько частей в слове)
-Сейчас я буду говорить слова, а вы поднимайте соответствующую этому слову карточку. (предлагаю на каждую схему по 4-5 слов. дети объясняют почему они подняли именно эту, а не другую карточку. Добиваюсь ответов полным предложением.)
-А сейчас вы вспомните слова из2-х(3-х,4-х частей. проверяем правильность хлопками. В обоих случаях дети называют 1-ю,2-ю,3-ю,4-ю части слов.)
Физминутка:
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают, засыпают…
Дышится ровно….легко…глубоко….
Напряженье улетело, и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной, на муравке.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем,
Потянуться, улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!
-Сейчас возьмите «звуковые линейки».Сделаем звуковой анализ слов. (называю слова, разбираем.)
-Теперь возьмите другие карточки. Что они обозначают (схемы предложения.)
-Почему на них разное количество горизонтальных линий (разное количество слов в предложениях (предлагаю НЕСКОЛЬКО ПРЕДЛОЖЕНИЙ,ДЕТИ ПОДНИМАЮТ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ СХЕМУ И ОБЪЯСНЯЮТ ПОЧЕМУ ПОДНЯЛИ ИМЕННО ЕЁ.)
-у НАС ЕСТЬ КАРТИНЕ. ПОСМОТРИТЕ ЧТО НА НЕЙ НАРИСОВАНО. (ДЕТИ РАССМАТРИВАЮТ.)ТЕПЕРЬ СОСТАВИМ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ И СОСЧИТАЕМ СКОЛЬКО В НЁМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. (СОСТАВЛЯЕМ И СЧИТАЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. НАЗЫВАЕМ 1-Е,2-Е,3-Е,4-Е,5-Е)
Подводим итог (чем занимались, что понравилось, что получилось лучше. А что не получилось.)
-Всем спасибо. молодцы. Поиграем в игру»Найди буквы в предметах.»