Папки-передвижки

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы по теме «Звук «C»

Гульсулу Крыжановская
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы по теме «Звук «C»

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей

группы по теме «Звук «C»

Программное содержание :

1. Уточнить произношение звука [с] в изолированном виде, в слоге, в слове и фразах. Учить чётко и ясно произносить твёрдый согласный звук [с]. Упражнять в умении находить местоположение звука [с] в слове (в начале, в середине или в конце, умении детей в делении слов на слоги.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы по теме „Звук „C“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о названиях чайной и столовой посуды, уточнить её предназначение.

3. Воспитывать внимание, наблюдательность и желание произносить звук [с] правильно.

4. Развивать внимание, наглядно-образное и логическое мышление.

5. Развивать память детей.

6. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач, чувства взаимовыручки и коллективизма.

Словарная работа: селедочница, сухарница, салатник.

Материал: кукла Незнайка, посуда столовая чайная (сахарница, масленка, стакан, сухарница, сливочник, солонка, соусник, салфетница, селедочница, салатник, супница, миска. На столах детей лист бумаги и шаблон буквы С, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа на тему «Посуда». Рассматривание иллюстраций с изображением посуды. Отгадывание загадок. Определение местонахождение звука в слове (начало, середина, конец). Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Столовая».

Ход занятия

- Ребята, к нам на занятие сегодня пришел гость-это Незнайка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй Незнайка.

Дети: «Здравствуй, Незнайка».

-Здравствуйте, ребята,

-Незнайка, мы с ребятами будем говорить про звук [c]. Давайте все вместе произнесем звук [c]. И ты Незнайка попробуй с нами произнести.

Сс-с-с-работает насос.

-Давайте покажем, как накачивают при помощи насоса.

Сс-с-с-выходит воздух из шарика.

-Надуйте щеки и медленно выпускайте воздух.

-Когда мы произносим этот звук наши губы в улыбке, зубы видны, язык наверху, а посередине идет струя холодного воздуха. Приложите руку слегка к губам и произнесите звук [c] чувствуете движение воздуха. А кода при произнесении звука нам что-то мешает, значит это звук согласный.

-Где ещё можно услышать звук [c]

Ответы детей.

2. -Давайте мы с вами поиграем в игру, я буду произносить слоги, а вы ребята и, ты Незнайка, хлопните в ладоши, когда услышите звук [c]в слоге са—со—су—мы, сы—на—са; ло—су—та—сы; ва—сы—по—су; бу—са—кы—со мо—су—са—сы.

-А сейчас мы с вами проговорим чистоговорки. Повторяйте за мной.

1) Са, до, со, су, ма, си, ся,сы.

2) Ся-ся-ся- два гуся;

Ас-Ас–Ас- ананас;

Си-Си-си-на такси;

Ос-Ос-ос-насос.

3. На столе стоит посуда: сахарница, масленка, стакан, сухарница, сливочник, солонка, соусник, салфетница, селедочница, салатник, супница, миска.

Незнайка: «Ребята, вы говорите про звук [c], посмотрите на посуду и назовите ту, в названии которой есть звук [c], выделяя его голосом и скажите в какой части слова находится этот звук-в начале, середине или в конце» (индивидуальная работа).

Незнайка: «У вас так много посуды вы можете мне рассказать, для чего она нужна».

Ответы детей

-А что такое салатник?

-А как вы думаете, для чего нужна сухарница?

-Что можно класть в селедочницу?

-В какую посуду можно налить молоко или сливки?

Незнайка: «Спасибо, ребята за подсказку. Я узнал много названий посуды».

4. Игра «Что любит Незнайка».

Незнайка: «Ребята, я хочу поиграть, давайте вы будете угадывать, что я люблю пить, если слово начинается со звука [c]».

-Сок.

-А сколько слогов в этом слове?

-Один. Произносим - сок.

-А что вы любите есть на обед, если слово начинается со звука[c].

-Салат. Произносим - са-лат. Два слога.

-А что я люблю из фруктов, если звук[c] стоит не в начале слова, а в середине

-А-пель-син. Три слога.

5. Физминутка.

Проводится хороводная игра «Изобрази посуду» на координацию речи и движения.

Вот большой стеклянный чайник:

Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни - разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Наклоняются вперед, руки, как с подносом, тоже вытягивают вперед.

6. Игра «Чего не стало?»

-Ребята сейчас мы с вами ещё в одну игру поиграем. Вы очень внимательно посмотрите на посуду и запомните, затем вы закроете глаза, а мы с Незнайкой уберем что-нибудь одно, открыв глаза вы должны назвать посуду которой не стало, и определить где слышится звук [c].

Играем, сначала убирая чайную посуду, а затем столовую. (3-4 раза)

7. А сейчас я вам покажу, какой буквой изображается звук [c]. Это буква С.

-У вас на столах лежат листочки, вы возьмете шаблон и обведете его. Что изображено на шаблоне?

-Буква С.

-Верно, это буква С. Когда вы обведете букву, её надо заштриховать синим карандашом. А мы с Незнайкой посмотрим, как вы справляетесь с работой.

8. Игра «Секрет»

Дети сидят на стульчиках рядом друг с другом.

-Я сейчас на ушко, сидящему с краю, скажу предложение. Вы также передаете шепотом следующему ребенку, то, что услышите, а последний назовет вслух то, что до него дойдет.

«Соня пьет кисель».

9. Итог занятия.

-Ребята, о каком звуке мы с вами говорили на занятии?

И в завершении занятия мы с Незнайкой приглашаем вас попить сок из стаканов.

Всем ребятам и Незнайке спасибо за работу.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы по теме «Звук «C»
Опубликовано: 11 октября 2012 в 15:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД