Игнатченко Татьяна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Звук и буква [У]».
1. Задачи:
1. Научить ребенка узнавать музыкальные инструменты по звуку.
2. Научить ребенка четко произносить звук [У].
3. Научить выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции.
4. Сформировать понятия «звук», «буква».
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте „Звук и буква [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Оборудование: индивидуальные зеркала; дудочка, колокольчик, барабан, предметные картинки: удочка,улитка,утюг и т. п. ; символ звука «У» - Звуковичок; сюжетные картинки, тетради для письма, простые карандаши.
Ход
1. Организационный момент.
Игра «Раз, два, три – картинку поверни». – Сядет тот, кто правильно назовёт картинку на своём столе (все картинки, в начале которых стоит звук [У].
2. Основная часть.
- Игра «Покажи правильно». Логопед объясняет и показывает, где у него правая и левая рука, нога. Затем просит детей показать на себе: левое ухо, правый глаз, левая бровь и т. д. После усвоения «своего тела», дети учатся определять «право-лево» на рядом сидящем человеке, а затем – и сидящем напротив.
- Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» (развитие слухового внимания).
Взрослый играет на каком-либо знакомом ребенку музыкальном ин-струменте (дудочке, колокольчике, барабане и т. д., а ребенок с закрытыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный инструмент.
Введение в тему.
- Знакомство со звуком [У].
Прослушать ряд слов и ответить на вопрос «Какой одинаковый звук слышится в начале всех этих слов?» : улитка,утюг,уши,утка,улица.
— Знакомство с артикуляцией звука [У] (губки вытянуты вперед трубочкой;зубки не смыкаются;горлышко «работает» (для фиксации работы голосовых связок рука ребенка лежит на горлышке).
Педагог объясняет ребёнку, что звук [У] – гласный (его можно петь, т. к. воздух на своём пути не встречает преграду,для его обозначения используется красный квадратик.
На фланелеграфе выставляется символ звука - «Звуковичок «У».
Фонетические упражнения:
а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:
— волк воет: уууууууууу.
— поезд едет: уууууууууу.
б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаблением силы голоса:
— поезд приближается: ууууУУУУУУ.
— поезд удаляется: УУУУууууу.
- самостоятельно произнести столько раз звук [У], сколько раз педагог хлопнет в ладоши.
Игра на развитие фонематического слуха «Назови лишнее слово».
(утюг,улица,апельсин,удочка).
Игра с фишками.
- выложить столько красных фишек, сколько услышишь звуков «У».
Физминутка.
У опушки две старушки. Наклоняются, «собирают грибы».
Брали грузди и волнушки.
Филин: — У-ух!
Филин: — У-ух!
У старушек замер дух. Приседают.
Знакомство с буквой У.
У — как у зайчонка ушки.
Эти ушки — на макушке.
- На что похожа буква У? (на рогатку,галочку)
Игры с буквой. Буква У из пальчиков, из прищепок, из шнурка, из счётных палочек…
Печатание буквы У в тетради.
3. Заключительная часть.
Д / У «Доскажи словечко и назови первый звук в слове».
Он плывет по простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг —
Электрический. (утюг)
Длинная и гибкая,
Охотится за рыбками,
Порой пуста, как дудочка,
А петь не может. (удочка)
- Какой звук и какую букву мы сегодня учили?