Марина Корчма
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующего вида «Звук и буква И. Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква И. Деревья.
Вид урока: подгрупповой.
Цели урока:
- Создание положительной атмосферы коррекционно-развивающего занятия.
- Знакомство со звуком и буквой И.
- Закрепление понятия «гласный звук».
- Обучение просодически разному произношению звука «И» (длительно, громко, тихо, с различной интонацией).
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие фонематического слуха.
- Обогащение словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующего вида „Звук и буква И, Деревья“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
Оборудование:
картинки, игрушки, касса букв, наклейки, звуковые линеечки, нитки, фасоль, листы индивидуальной работы.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
-Улыбнёмся друг другу и сядем каждый на своё место. (Приветствие и доброжелательный настрой.)
-Ребята, посмотрите, к нам сегодня снова пришла куколка Ира. Подумайте и скажите, какой первый звук в имени нашей гостьи?
- Правильно, И.
- У нас на доске висят рисунки с лицами детей (улыбка, гримаса, серьезность, неудовольствие). Давайте попробуем произнести звук И по-разному : радостно, грустно, сердито, удивленно…
- Как легче всего было произносить звук И?
- Правильно, с улыбкой! Только хорошее настроение и улыбка помогут нам легко поработать на занятии.
II. Основная часть.
1. Характеристика звука И.
- Давайте определим, какой же звук И?
- Верно, гласный. А почему?
- Воздух свободно выходит, нет преграды на пути.
- Каким цветом будем обозначать звук И?
- Правильно, красным.
2. Игра «Кто самый внимательный?»
- Хлопните в ладоши, если услышите звук И! (Ива, дуб, осина, клен, сосна, береза, липа, ель, пихта, рябина.)
- Молодцы! Подумайте и скажите, в названии каких деревьев есть звук И?
3. Работа со звуковой линеечкой.
- Возьмите свои конверты, достанете звуковую линеечку и один из 3 квадратов. Ребята, какой квадратик вы достанете?
- Правильно, красный. А почему?
- Верно, потому что мы будем определять место гласного звука И в слове.
- Назовите, это листья какого дерева? (ивы, липы, осины)
- Где находиться звук И в слове?
4. Физкультминутка.
Под осенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, на них смотри –
Головою не крути.
Руки вниз ты опусти
Вслед глазами не веди.
Закрой глаза, теперь открой,
Посмотри перед собой.
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись теперь ты к другу
Быстро правую дай руку.
5. Знакомство с буквой И.
- Два столба на пути,
Чтобы вышла буква И,
Ты от левого столба
Вверх дорожку проведи.
- Звук И обозначается буквой И. Посмотрите на нее.
- Как вы думаете, чем буква И отличается от звука И?
- Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.
- Давайте напишем букву И в воздухе…
- Построим с помощью ладошек и карандаша…
- Выложим с помощью ниточек…
- Из фасоли.
6. Корректурная проба.
- Возьмите со стола листочки со стихотворением…Зачеркните в нем все буквы И. Для этого задания возьмите подходящий карандаш…Пока вы выполняете это задание, я вам прочту написанное стихотворение.
Один, два, три, четыре, пять…
В лес идем мы погулять,
Видим листики осины,
Ивы, клена и рябины,
Листья дуба мы возьмем
И в корзину соберем.
- Кто выполнил задание, поставьте сжатый кулачок с поднятым вверх пальцем на стол.
7. «Найди листочки».Раскрашивание островков.
- На следующем листочке вам нужно найти в островках букву И и раскрасить ее любым из 3 цветов (желтым, красным или зеленым).
- Что у вас получилось?
- Правильно! А какие это листья?
- Рябиновые, ивовые, осиновые.
8. Написание буквы И.
- Возьмите простой карандаш, сначала обведите по точкам, а затем и самостоятельно напишите букву И.
- Кто выполнил задание, поставьте сжатый кулачок с поднятым вверх пальцем на стол.
9. Чтение изученных гласных.
- Прочитаем буквы от тихого к громкому, от громкого к тихому.
ИА, ИУ, ИО, ИЫ
АИ, УИ, ОИ, ЫИ
III. Итог занятия.
- Ребята, что мы сегодня узнали нового?
- Мы познакомились с буквой и звуком И.
- Вам понравилось наше знакомство?
- Мне и нашей кукле Ире тоже. За это каждый получает вот такую наклейку.
- Давайте посмотрим на нашу гостью, улыбнемся и пригласим снова к нам в группу. А для этого дружно по команде скажем: «До новой встречи!»