Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой дом» по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье

Сивкова Наталья
Конспект занятия «Мой дом» по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье

Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье. Тема: Мой дом

Конспект занятия по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье.

Тема: Мой дом.

Цель: Сформировать у детей положительное представление о доме.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Мой дом“ по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье» размещена в разделах

1. Образовательная: Систематизировать представления детей о назначении дома, помочь им осознать значимость дома в жизни каждого человека.

2. Развивающая: Развивать у воспитанников навыки совместной деятельность, сотрудничества.

3. Воспитательная : Формировать эмоционально – ценностное отношение к своему дому.

4. Оздоровительная: Создать условия для успешной адаптации воспитанников при переходе в замещающую семью, атмосферу эмоционального комфорта.

Оборудование:

Ноутбук. Проектор. Магнитная доска (2 штуки) с магнитами. Мяч. Материалы для творчества (на каждого ребенка). Альбомы детей «я в семье – копилка полезных советов» (на каждого ребенка)

Предварительная подготовка :

Домашнее задание детям – нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Выставка рисунков.

Презентации: «Дом», «Зачем человеку нужен дом», «Дома разных народов мира».

Проект дома.

«Бревна» и макет дома.

Подбор пословиц о доме.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Приветствие. Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем занятия по подготовке к жизни в семье и заполнять для себя альбом – копилку полезных советов.

Представление гостей.

Прежде чем мы с вами узнаем, о чем пойдет речь на нашем занятии, предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию, которая поможет определиться с темой (дети просматривают презентацию).

- После просмотра данной презентации, можете ли вы определить тему нашего занятия. Тема нашей встречи – «Мой дом».

Необходимые материалы: презентация на тему «дом».

2. Основная часть

1. Игра – разминка «Ассоциации».

Прежде чем мы начнем работать, я предлагаю вам провести разминку и поиграть в знакомую нам игру «Ассоциации». Тема нашей игры: «Дом». Дети кидают мяч друг другу и называют слова, с которыми у них ассоциируется слово «Дом».

Необходимые материалы: мяч

2. Упражнение «Строим дом». Сейчас я предлагаю вам побывать в роли строителей дома. Но с начала необходимо разбиться на пары. Сделаем мы это необычным способом (Упражнение «Собери пословицу»). Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. У кого из ребят вторая часть пословицы – с тем в паре вы и будете работать.

Необходимые материалы: пословицы о доме, разрезанные на две части.

- Вот в таких парах вы будете строить свой дом. Займите рабочие места за столами. У вас в конверте собраны геометрические фигуры разных цветов и размеров – целый склад «Стройматериалов». Посоветуйтесь в паре и приступайте к строительству, фантазируйте. Из имеющихся у вас «деталей» можно построить и простой домик с трубой и целый дворец. У меня получился вот какой дом, а что получиться у вас, мы скоро узнаем.

Обсуждение упражнение: Каждая пара представляет получившуюся аппликацию.

- Каким получился ваш дом?

После представления все работы крепятся на магнитную доску и выставляются на видное место.

Необходимые материалы: заготовки «стройматериалов» в конвертах на каждую пару, листы плотной бумаги, клей, набор фломастеров на каждую пару, ножницы на каждого ребенка, магнитная доска с магнитами.

3. Беседа «Зачем человеку дом?»

- Ребята, мы с вами построили свои дома. Я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем человеку дом? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, посмотрите презентацию.

Предполагаемые ответы детей:

Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).

Чтобы завести семью.

Для того, чтобы в нем жили дети.

Для защиты от врагов.

Для ведения хозяйства.

Чтобы радоваться, устраивать праздники.

Чтобы отдыхать.

Чтобы заниматься любимым делом.

Давайте эти выводы оформим в ваших альбомах.

Необходимые материалы: презентация, детские альбомы, простые карандаши на каждого ребенка.

4. Информирование «Виды домов».

Наличие дома – жилище – это то, что необходимо каждому человеку, к какой национальности бы он не принадлежал. Дома многих народов и национальностей отличаются. Давайте познакомимся, какие дома строят представители разных народов.

Необходимые материалы: презентация «Дома народов мира».

5. Проверка домашнего задания - презентация выставки рисунков на тему «Дом моей мечты».

- На дом вам было задано нарисовать рисунок на тему «Дом моей мечты». Вы замечательно справились с этим заданием. Вот какая выставка из ваших домов получилась. Я попрошу одного из вас представить нам свой дом. С остальными работами все желающие смогут ознакомиться после занятия.

6. Упражнение «Наполнение дома».

-Представьте, что мы с вами семья. Чтобы в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам?

Детям представляются «бревна», на которых написаны характеристики дома: любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость. Выбранное «бревно» дети приклеивают к макету.

Ну вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, но и очень теплый внутри.

Необходимые материалы: бревна со словами (характеристики дома) на каждого ребенка, макет дома, клей.

3. Итоговая часть.

1. Рефлексия:

- Наше занятие подошло к концу. Давайте обсудим, что нового и полезного вы сегодня узнали? Какой полезной информацией наполнили свою копилку? Ответы детей обобщаются: мы с вами поговорили о том, как важен и необходим дом для каждого человека, какие дома бывают у разных людей, что необходимо для того, чтобы в доме было комфортно всем его жителям. Мы испытали себя в роли строителей дома и заполнили дом внутренним содержанием.

Давайте обсудим:

- что на занятии вам больше всего понравилось?

- что для вас было сложно на занятии?

2. Домашнее задание:

- Вы знаете, что дом - это то место, где проживает все семья. Но у каждого члена семьи обычно есть свое личное пространство, место, где он может побыть наедине с собой. У детей это обычно своя комната. Я предлагаю вам нарисовать проект своей комнаты. Подумайте, чем она будет наполнена: какой мебелью, личными вещами, как будет оформлена.

Опубликовано 13.03. 16 в 22:42 в группе «Детский дом»

Публикации по теме:

Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?»Конспект занятия по закреплению знаний о семье «Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?» ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений»Фотоотчёт «Веселые старты «Осенняя пора» для воспитанников детских дошкольных учреждений» 18 октября 2016 годаВ спортивном зале МКЦ состоялись ежегодные соревнования среди детских дошкольных учреждений города «Осенняя пора».

Фотоотчет «Фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов»Фотоотчет «Фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов» 15 мая в столице Кузбасса Кемерово впервые прошёл фестиваль «Морские звездочки» по синхронному плаванию среди воспитанников детских садов.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Фотоотчёт «Весёлые старты среди воспитанников детских садов МО «Плесецкое»Фотоотчёт «Весёлые старты среди воспитанников детских садов МО «Плесецкое» В спорткомплексе ДЮСШ посёлка Плесецк 19 мая были проведены спортивные соревнования "Весёлые старты" между воспитанниками учреждений дошкольного.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Работа с родителями в подготовке детских праздниковРабота с родителями в подготовке детских праздников Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о нашем опыте работы с родителями в подготовке детских утренников. Три года назад мы набрали новую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой дом» по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье
Опубликовано: 14 января 2020 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД