Получи документы

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Богатыри земли русской»

Ольга Миронова
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Богатыри земли русской»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад Машенька»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Богатыри земли русской»

Выполнила: Миронова О. В.

воспитатель

Абакан 2013 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область: «Познание»)

Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

( интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

- Расширить знания о понятие «былина», как жанре народного творчества.

- Закрепить знания названий элементов костюма и оружия русского богатыря, формировать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

- Развивать представление о времени, умении ориентироваться в прошлом и настоящем.

- Развивать умения работать в группах и решать сообща проблемные задачи.

Воспитательные задачи:

- Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России,

желание подражать богатырям.

- Воспитывать интерес к истории России.

Предварительная работа:

1. рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»;

2. чтение отрывков из былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Словарь: кольчуга, былина, дружина, сказитель, нараспев, булава,

колчан, снаряжение, богатырь, слагать.

Оборудование: магнитофон, диск с записью песни «Богатырская сила», сундучок, свиток, картинки с изображением одежды, металлический, деревянный, резиновый, пластмассовый шары, емкость с водой.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мотивационно – ориентировочный этап:

- Ребята, сегодня утром у нас в группе я обнаружила вот этот волшебный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что же там? (Дети открываю сундучок, достают письмо, читают)

«Ай да люди добрые!

Ай да люди мудрые!

Вести наши слушайте,

Вести невеселые.

Пролетал над Киевом

Змей Горыныч огненный

И унес Забавушку,

Княжеску племянницу.

Князь наш просит помощи

И совета умного.

Некому помочь ему

Силой богатырскою :

Далеко все воины,

Заняты в сражениях.

Кто из вас отважится

Вызволить Забавушку?» (Сказители)

- О чем сказители просят нас в письме? (о помощи.)

- Что случилось с Забавушкой?

- Как мы с вами поступим? (пойдем выручать Забавушку)

Поисковый этап.

- Ребята, а кто такие сказители? (это люди, которые слагали былины о богатырях, и жили в далекой старине)

- Что такое былина? Былина произошла от слова быль, было. Это рассказы о том, что было в давние времена.

- Как сказитель рассказывал Былину? Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях богатырях, об их подвигах. Передавалась былина в русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В которых, отражалась жизнь русского нapoдa.

Много песен, сказаний и былин сказывал народ о делах и победах богатырей, о том, как было, о том как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли мужество, храбрость, силу, отвагу, смекалку, доброту.

- Ребята, а кто такие богатыри, и почему о них слагали былины?

- А чем богатыри отличались от других людей?

- Ну что ребята, смогли бы мы помочь, показать свою силу и смекалку?

Практический этап.

- Тогда нам нужно собираться в путь. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, как выглядел русский богатырь? Где мы можем это увидеть? (в книгах, на картинах, кино и т. д.)

- Ребята, мы посмотрели, как выглядели русские богатыри, теперь давайте выберем одежду для богатырей.

Дидактическая игра «Одень богатыря» (из набора одежды нужно выбрать богатырскую).

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял, Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём мы, и смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

- А что еще нужно богатырю, чтобы он смог защитить свою Родину?

Дидактическая игра с клубочком «Оружие богатыря» (Дети называют виды оружия богатыря)

- Какое должно быть оружие, чтобы одолеть врага (крепкое, прочное?

- Отгадайте загадку «Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- А какой он меч? (Тяжелый)

- А почему, как вы думаете? (он из металла)

- А из чего делали в старину оружие? (дерево, металл)

- А какое оружие было самое прочное? (ответы детей)

- А давайте проверим, кто из вас прав? У нас есть шарики, посмотрите, чем они отличаются? (цветом, размером, весом)

- А как мы можем проверить их на прочность и тяжесть?

Эксперимент по определению тяжести материалов.

(Дети взвешивают шарики, опускают в ванночку с водой)

- Что случилось с шариками? Какой самый тяжелый?

- Молодцы! Какой мы вывод можем с вами сделать? Какой самый прочный материал? А еще какой материал использовали для изготовления богатырского оружия? (дерево).

- Итак, ребята, одежду богатырскую мы с вами выбрали, определили какой материал самый прочный и из чего делали в старину оружие. Теперь нам нужно отправляться дальше.

- Давайте вспомним в былинах, что предстояло выбрать русскому богатырю?

(Дорогу)

- Правильно, ему предстояло выбрать дорогу. Вот и на нашем пути стоит камень, а на нё м написано:

Пойдёшь направо - Деньги и слава, Пойдёшь налево - друзей потеряешь. Двинешься прямо - ждет опасность и богатырская слава.

- Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Хождение по канату под музыкальное сопровождение «Богатырская сила».

- А вот и логово Змея Горыныча. Посмотрите тут какое- то послание для нас (читают послание).

Ох, и надоело мне

Кости мять в сражениях,

Все бока отбитые,

Крылья переломаны.

Мерялся довольно я

С силой богатырскою,

Будь тогда, по-вашему,

Отпущу Забавушку,

Княжеску племянницу!

Змей Горыныч

- А как вы думаете, ребята, почему Змей Горыныч сбежал? Почему согласился отпустить Забаву?

Символическим ключом открывается дверь и освобождается ЗАБАВА.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ну вот, ребята и подошло к концу наше путешествие. Что нам помогло в путешествии?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей»Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей» униципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад№18» КОНСПЕКТ по развитию речи «Путешествие на.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД