Приложение МААМ

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Богатыри земли русской»

Ольга Миронова
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад Машенька»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме:

«Богатыри земли русской»

Выполнила: Миронова О. В.

воспитатель

Абакан 2013 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

( образовательная область: «Познание»)

Публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

( интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы»)

Цель: через познавательно-исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.

Образовательные задачи:

- Расширить знания о понятие «былина», как жанре народного творчества.

- Закрепить знания названий элементов костюма и оружия русского богатыря, формировать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

- Развивать представление о времени, умении ориентироваться в прошлом и настоящем.

- Развивать умения работать в группах и решать сообща проблемные задачи.

Воспитательные задачи:

- Вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России,

желание подражать богатырям.

- Воспитывать интерес к истории России.

Предварительная работа:

1. рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»;

2. чтение отрывков из былин «Илья Муромец и соловей разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Словарь: кольчуга, былина, дружина, сказитель, нараспев, булава,

колчан, снаряжение, богатырь, слагать.

Оборудование: магнитофон, диск с записью песни «Богатырская сила», сундучок, свиток, картинки с изображением одежды, металлический, деревянный, резиновый, пластмассовый шары, емкость с водой.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мотивационно – ориентировочный этап:

- Ребята, сегодня утром у нас в группе я обнаружила вот этот волшебный сундучок. Давайте откроем его и посмотрим, что же там? (Дети открываю сундучок, достают письмо, читают)

«Ай да люди добрые!

Ай да люди мудрые!

Вести наши слушайте,

Вести невеселые.

Пролетал над Киевом

Змей Горыныч огненный

И унес Забавушку,

Княжеску племянницу.

Князь наш просит помощи

И совета умного.

Некому помочь ему

Силой богатырскою :

Далеко все воины,

Заняты в сражениях.

Кто из вас отважится

Вызволить Забавушку?» (Сказители)

- О чем сказители просят нас в письме? (о помощи.)

- Что случилось с Забавушкой?

- Как мы с вами поступим? (пойдем выручать Забавушку)

Поисковый этап.

- Ребята, а кто такие сказители? (это люди, которые слагали былины о богатырях, и жили в далекой старине)

- Что такое былина? Былина произошла от слова быль, было. Это рассказы о том, что было в давние времена.

- Как сказитель рассказывал Былину? Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев о героях богатырях, об их подвигах. Передавалась былина в русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В которых, отражалась жизнь русского нapoдa.

Много песен, сказаний и былин сказывал народ о делах и победах богатырей, о том, как было, о том как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли мужество, храбрость, силу, отвагу, смекалку, доброту.

- Ребята, а кто такие богатыри, и почему о них слагали былины?

- А чем богатыри отличались от других людей?

- Ну что ребята, смогли бы мы помочь, показать свою силу и смекалку?

Практический этап.

- Тогда нам нужно собираться в путь. Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, как выглядел русский богатырь? Где мы можем это увидеть? (в книгах, на картинах, кино и т. д.)

- Ребята, мы посмотрели, как выглядели русские богатыри, теперь давайте выберем одежду для богатырей.

Дидактическая игра «Одень богатыря» (из набора одежды нужно выбрать богатырскую).

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь - вот он каков : (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял, Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём мы, и смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

- А что еще нужно богатырю, чтобы он смог защитить свою Родину?

Дидактическая игра с клубочком «Оружие богатыря» (Дети называют виды оружия богатыря)

- Какое должно быть оружие, чтобы одолеть врага (крепкое, прочное?

- Отгадайте загадку «Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)

- А какой он меч? (Тяжелый)

- А почему, как вы думаете? (он из металла)

- А из чего делали в старину оружие? (дерево, металл)

- А какое оружие было самое прочное? (ответы детей)

- А давайте проверим, кто из вас прав? У нас есть шарики, посмотрите, чем они отличаются? (цветом, размером, весом)

- А как мы можем проверить их на прочность и тяжесть?

Эксперимент по определению тяжести материалов.

(Дети взвешивают шарики, опускают в ванночку с водой)

- Что случилось с шариками? Какой самый тяжелый?

- Молодцы! Какой мы вывод можем с вами сделать? Какой самый прочный материал? А еще какой материал использовали для изготовления богатырского оружия? (дерево).

- Итак, ребята, одежду богатырскую мы с вами выбрали, определили какой материал самый прочный и из чего делали в старину оружие. Теперь нам нужно отправляться дальше.

- Давайте вспомним в былинах, что предстояло выбрать русскому богатырю?

(Дорогу)

- Правильно, ему предстояло выбрать дорогу. Вот и на нашем пути стоит камень, а на нё м написано:

Пойдёшь направо - Деньги и слава, Пойдёшь налево - друзей потеряешь. Двинешься прямо - ждет опасность и богатырская слава.

- Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Хождение по канату под музыкальное сопровождение «Богатырская сила».

- А вот и логово Змея Горыныча. Посмотрите тут какое- то послание для нас (читают послание).

Ох, и надоело мне

Кости мять в сражениях,

Все бока отбитые,

Крылья переломаны.

Мерялся довольно я

С силой богатырскою,

Будь тогда, по-вашему,

Отпущу Забавушку,

Княжеску племянницу!

Змей Горыныч

- А как вы думаете, ребята, почему Змей Горыныч сбежал? Почему согласился отпустить Забаву?

Символическим ключом открывается дверь и освобождается ЗАБАВА.

Рефлексивно – оценочный этап

- Ну вот, ребята и подошло к концу наше путешествие. Что нам помогло в путешествии?

- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей»Конспект по развитию речи «Путешествие на заставу богатырей» униципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад№18» КОНСПЕКТ по развитию речи «Путешествие на.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности «Богатыри земли русской»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Миронова (УИ 10708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД