Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы

Чинькова Венера
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы

Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать, чем опасно сжигать сухую траву. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пожарах в лесу, почему они возникают.

Материалы: Развивающая среда: лес;герои: кукла, игрушка ёжик; мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать одну увлекательную и поучительную историю.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы

На дворе стояла прекрасная, теплая погода, светило солнце. Девочка Оля решила погулять по лесу и нашла там интересную коробочку. А когда она эту коробочку открыла, то увидела там маленькие тоненькие палочки с коричневой головкой. Оля их узнала, это были СПИЧКИ.

«Что бы мне сними поделать? Может с ними можно поиграть?» – подумала Оля, а вокруг было так много сухой травы. И тогда Оля решила поджечь траву и навести в лесу порядок. А в это время рядом с высокой елью сидел ежик и наблюдал, что же будет делать Оля. И когда девочка хотела уже поджигать траву, ежик подошел к ней и сказал, что этого делать нельзя, это опасно и наносит большой вред всему живому.Оля была в недоумении и спросила: «Почему? Я же хотела навести порядок в лесу».

(Воспитатель задает этот вопрос детям и слушает их варианты ответов).

Тогда ежик забрал у Оли спички и пригласил ее на урок по пожарной безопасности.

Ёжик приглашает и нас посетить его урок.

Воспитатель: Дети вы хотите узнать о чем же ежик будет рассказывать на этом уроке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда и мы с вами давайте поторопимся все уже собрались.

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели — встали, сели — встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз — два, раз – два

Заниматься нам пора!

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к ежику, присаживайтесь на стульчики, сейчас ежик начнет урок.

Ежик: Ребята я позвал вас сюда,чтобы рассказать: «Почему нельзя жечь сухую траву».

1 слайд. Горящая сухая трава возле жилых домов. Если вы пожгли сухую траву вблизи жилых домов, трава горит и с помощью ветра распространяется и приближается совсем в плотную к дому. И возникает пожар, который наносит вред людям.

2 слайд. Горящая сухая трава для насекомых.

В траве живут различные насекомые, и если мы поджигаем траву, значит мы убиваем насекомых, которые опыляют цветы и уничтожают вредителей.

3 слайд. Как связаны между собой насекомые и птицы.

Насекомые являются пищей для птиц. И если мы сжигаем траву, значит уничтожаем насекомых, а если нет насекомых, значит нет пищи для птиц и они тоже погибают. А если нет птиц значит у нас нет санитаров леса и погибают многие растения и т. д.

4 слайд. Горящая сухая трава для деревьев и почвы.

Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Это непогашенный костёр, брошенная спичка или окурок, весенний поджёг сухой травы. Частота пожаров зависит от погоды: сухого и жаркого лета, а так же от захламлённости лесов сухостоем и плохой очистки вырубки.

Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, сгорает заготовительная древесина, подрост и лесная подстилка, снижается количество грибов и ягод, заболачивается площадь гари, в горелых местах распространяются вредители, уничтожаются запасы травы, сена, торфа, мелеют реки, происходит смена пород деревьев.

Ежик: Вот что я вам хотел рассказать. Леночка и ребята вы теперь знаете почему нельзя поджигать сухую траву?

Выводы: опавшую листву нельзя сжигать, потому что это приводит….

1) возникновение пожара;

2) к загрязнению атмосферы, ухудшается самочувствие людей.

3) при сжигании опавших листьев верхний слой почвы получает ожог и на этом месте несколько лет не растет ничего.

— Сжигать собранную листву запрещается. За сжигание листвы, травы предусмотрены штрафы.

— Кроме того, в парковых зонах нельзя не сжигать листву. Но даже нежелательно ее собирать!

Опавшие листья – это одеяло для растений и корней дерева. Опавшие листья -удобрение для почвы. — Замечено, что лишенные опавшей листвы деревья и кустарники ослабевают, хиреют, становятся более уязвимыми для вредителей и воздействия болезней.

А теперь давайте нарисуем огонь и подарим Оле, чтобы наши рисунки напоминали о том, что нельзя играть со спичками.

А сначала сделаем гимнастику для наших пальчиков «Замок»

На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)

-Огонь, какого цвета? Какой краской мы будем рисовать?

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями, пожелаем им быть осторожными с огнем, не играть со спичками.

Публикации по теме:

«Огонь — друг или враг…» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь друг или враг…» Цель: показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Дать знания о причинах возникновения.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект по пожарной безопасности для детей средней группы «Не шути с огнём, чтобы не жалеть потом» НОД по пожарной безопасности для детей средней группы Тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом» Цель: формирование правильного.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группыКонспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы b]«Чтобы не было огня, не играйте вы в меня»[/b] Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности,.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе Цели: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя.

Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Консультации для родителей по пожарной безопасности «Расскажите детям о пожарной безопасности» Подготовила: воспитатель Кумылина С. В. Не.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спичка-невеличка» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спичка – невеличка!» Цели: формировать представление детей о пожароопасных.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для средней группы «Колобок — пожарников дружок»Сценарий развлечения по пожарной безопасности для средней группы «Колобок — пожарников дружок» Развлечение по пожарной безопасности для средней группы «Колобок – пожарников дружок» Цель: Доставить детям радость. Развивать творчество,.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Почему Баба-Яга свой дом потеряла» по правилам пожарной безопасности «ПОЧЕМУ БАБА ЯГА СВОЙ ДОМ ПОТЕРЯЛА» (По правилам пожарной безопасности) Цель: осуществление противопожарной пропаганды. Задачи: - Формирование.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» для средней группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 12:52
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки