МААМ-картинки

Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы»

Татьяна Скрягина
Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы

«ТЕАТРЫ И МУЗЕИ МОСКВЫ»

Цель занятия :

познакомить детей с известными в Москве, да и во всем мире, Большим театром, театром кукол им. С. В. Образцова и Государственной Третьяковской галереей;

познакомить с правилами поведения при их посещении;

приобщать детей к русской национальной культуре;

способствовать развитию эстетического вкуса.

Материалы к занятию :

Публикация «Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе „Театры и музеи Москвы“» размещена в разделах

иллюстрации с изображением большого театра, кукольного театра, Государственной Третьяковской галереи; запись отрывка из оперы П. И. Чайковского «Иоланта» - «Гимн свету»; записи отрывков (танцы лебедей)» 2 действие «Кода» (окончание); репродукции с картин «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкина, «Московский дворик» В. Д. Поленова.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Ребята, кто из вас был в Москве?

- Кто был в Кремле и на Красной площади?

- Сегодня мы продолжим прогулку по городу. Красива Москва, много в ней интересных мест. Обо всем и не расскажешь. Мы сегодня посетим три самые известные достопримечательности Москвы.

Давайте составим план нашей экскурсии. Хотите? А сможете?

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что можно увидеть в театре, а что в галерее.

- Мы должны определить, что и в каком месте будем смотреть.

На столе три иллюстрации: здания Большого театра, театра кукол и Третьяковской галереи. А также картинки с изображением балерин, оперы, кукол и репродукции картин.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ;

формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

-Определите, где и что можно посмотреть.

Часть картинок дети раскладывают, с другими у них возникает затруднение.

-Смогли ли вы разложить картинки и узнать, что и где можно посмотреть? Почему?

-Значит что нам нужно узнать? А как мы это можем узнать? (спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии, посмотреть в интернете и т. д.)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;

рассказать детям о кукольном театре ;

прослушать отрывок из оперы;

представить себя в роли балерины;

5)организовать активный отдых детей.

В Москве много детских театров, например: кукольный театр имени С. В. Образцова. На фасаде театра – часы. Каждый час бьют они, открываются окошечки и появляются звери, играющие на музыкальных инструментах: мишка – на тарелках, поросенок – на барабане, коза – на гармошке, баран – на балалайке….(показ иллюстрации часов).

В 12 часов дня открываются все окошки, в остальные часы - по одному. В театре есть музей кукол, которых привезли сюда из многих стран мира.

Есть театры для детей, а есть и для взрослых. Их с удовольствие посещают ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Повзрослев, и вы будете ходить в эти театры.

Сегодня вы узнаете об одном из самых известных в мире театров. Он находится в Москве. Это Большой театр. Запомните это красивое белое здание с высокими колоннами, наверху здания – скульптурная композиция: человек в колеснице управляет четверкой лошадей.

- Большой театр – это театр оперы и балета. Представьте, в большом зрительном зале большого театра собрались зрители. Гаснет свет, звучит музыка, и занавес открывается. На сцене появляются артисты.

Весь спектакль будет звучать музыка. Весь спектакль артисты будут под нее петь.

Я предлагаю вам послушать отрывок из одной очень известной оперы. В ней рассказывается о девушке по имени Иоланта.

Иоланта жила на берегу моря в доме, похожем на дворец. Возле дома был дивный сад, в котором росли кусты прекрасных роз – белых и красных. К сожалению, видеть этой красоты Иоланта не могла – она была слепа.

…В один прекрасный день появляется юноша. Он рассказывает слепой девушке, что значит видеть. Как прекрасны «солнца блеск и звезд сиянье. Море в плеске голубом». Только при солнечном свете можно познать красу природы и насладиться ею!

- Сейчас вы услышите беседу юноши с девушкой. Но в опере нет привычного для нас с вами разговора. Вы услышите музыку и пение под нее двух людей.

Итак, слушайте «Гимн свету».

- Знаете ли вы, кто сочиняет музыку? (Композитор)

Музыку к опере «Иоланта» написал известный русский композитор Петр Ильич Чайковский.

Заканчивается опера очень хорошо. Девушку вылечивает врач, Прозрев, она с изумлением и восторгом видит мир, узнает отца, близких и прекрасного юношу, который отныне будет ее защитником.

- В Большом театре можно посмотреть балет.

- Что такое балет? Балет, как и опера, - спектакль под музыку.

На протяжении всего спектакля звучит музыка, а артисты балета под нее танцуют.

-Я предлагаю вам послушать музыку из балета «Лебединое озеро». А написал ее тот же композитор – Петр Ильич Чайковский.

«Лебединое озеро» - это сказка о том, как злой колдун превратил прекрасных девушек в лебедей. Но каждую ночь его колдовство теряло силу, и лебеди снова становились девушками, а на рассвете снова превращались в лебедей. Таково начало сказки.

- А что же будет дальше? Будет королевский дворец, бал во дворце, прекрасный принц…. и обязательно добро победит зло.

- Как вы думаете, как выглядит балерина, исполняющая танец лебедя? Это тонкая гибкая девушка в красивом белом платье, похожем на оперение лебедя. Танцуя, балерина часто становится на цыпочки (рассматриваем репродукцию к картине «Балерина»).

- Когда вы будете слушать музыку из балета, постарайтесь представить себе танцующую балерину – лебедя.

Представьте: в теннисном лесу – озеро. В голубой кладке воды отражается луна. По озеру плывут прекрасные белые лебеди. Они подплывают к берегу и превращаются в девушек. Девушки танцуют на берегу озера - грустные танцы.

Физкутминутка:

- Представьте себе, что вы артисты балета.

- Как бы вы станцевали под музыку, которая звучит?

Раздаю детям ленты. Дети танцуют под музыку.

- Итак, мы узнали сегодня много о Большом театре. Кроме Большого, в Москве много и других театров.

- Славится наш город своими музеями.

- Были ли вы когда нибудь в музее?

- Что Вы там видели?

В Москве много разных музеев. Я вам расскажу об одном из них. Называется он Третьяковская галерея.

Презентация «Третьяковская галерея».

Постарайтесь запомнить это красивое красно – белое здание. перед зданием мы видим скульптуру – это памятник П. М. Третьякову.

Третьяков жил давным-давно. Ему очень нравится картина русских художников- мастерам, поэтому он собирал их.

Третьяков построил большой дом и разместил в нём свою коллекцию. Он хотел. Чтобы все люди могли видеть картины и восхищаться их красотой.

В галерее много залов, в залах много картин. Чтобы увидеть их все, одного для будет мало.

Сейчас я покажу вам несколько репродукций с картинами известных русских художников, которые выставляются в Третьяковской галерее.

«Утро в сосновом лесу» автор картины – известный русский художник И. И. Шишкин

. Сквозь высокие сосны едва-едва пробиваются первые лучики солнца. Маленькие медвежата уже вовсю резвятся на упавшем дереве. Заботливая мама-медведица наблюдает за ними. У нее очень строгий, грозный вид. Чем же не угодили ей малыши? Может быть, они сильно расшумелись? В одном из залов галереи вы сможете увидеть эту картину, она намного больше своей репродукции, а медведи на ней, как живые.

«Московский дворик» автор картина - известный русский художник В. Д. Поленов

Вот как выглядел один из московских двориков более 100 лет тому назад: низенькие деревянные домишки, узенькие тропинки.

-Что мы видим во дворе? -Что виднеется там, вдали?

Идет беседа по картинам, задаются вопросы детям…

Это все, что я хотела рассказать вам о Большом театре и Третьяковской галерее, которые находятся в Москве, и вам советую побывать там и видеть эту красоту своими глазами.

-Мы теперь знаем где и что можно посмотреть и сможем выполнить задание. Дети раскладывают картинки и поговаривают. (В театре кукол смотрим кукольные спектакли, в Большом театре –слушаем оперу и смотрим балет, в Третьяковской галерее – картины.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

закрепить знания детей о том, где можно увидеть картины, а где послушать оперу.

-Открываем тетради по закладке и переворачиваем страницу вперёд. (Занятие 20 стр 36).

-Чей портрет мы видим? Что вы можете сказать об этом человеке? Соедините портрет с галереей.

-Как называется следующее здание? Что можно послушать или увидеть там? Соедините Большой театр и оперу.

-Молодцы, закройте тетради.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Народная мудрость гласит: «Кто в Москве не бывал. Красоты не видал».Что это значит?

- В каких театрах и музеях мы сегодня побывали?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Где живут звуки. Три сферы окружающей среды» Цель игры: закрепить знания детей о разнообразии звуков дома, природы, улицы с помощью загадок. ДОМ 1. Закипит – исходит паром И свистит.

Фотоотчёт «День охраны окружающей среды». Ознакомление с лекарственными растениямиФотоотчёт «День охраны окружающей среды». Ознакомление с лекарственными растениями Ознакомление с лекарственными травами Цель: ознакомление с лекарственными растениями нашего края. Задачи. Формирование представлений.

Презентация «Работаем вместе для окружающей среды» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя общеобразовательная школа №1 г. Мамадыш» Мамадышского муниципального района.

Итоговое занятия по познанию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в сказку» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Итоговое.

Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Конспект Занятия по познанию фэмп В старшей группе «Лесная школа» Ход занятия: Дети играют в свободные игры. Выходит Степашка (зайчик).

Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «На помощь козе с козлятами» Конспект Занятия по познанию фэмп В старшей группе «На помощь козе с козлятами» Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете предметов.

Организация окружающей среды Первые знания об окружающем мире складываются у ребенка в процессе освоения им близлежащего пространства (территория комнаты, детской площадки.

Презентация к Году театра «Театры Москвы» Шапошникова Наталья ИвановнаПрезентация «Театры нашего города»Город Москва, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города.

Влияние факторов окружающей среды на здоровье дошкольников Влияние факторов окружающей среды на здоровье дошкольников «…Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае,.

Значение факторов окружающей среды для слабовидящих школьников в условиях инклюзии Роль окружающей среды для жизнедеятельности ребенка с нарушениями зрения в условиях инклюзии часто не понимают или недооценивают. Если зрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию окружающей среды в старшей группе «Театры и музеи Москвы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина (УИ 196937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД