Папки-передвижки

Конспект занятия по познанию в старшей группе «В мире цветов»

Байбуз Елизавета
Конспект занятия по познанию в старшей группе «В мире цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок : стебель, корень, листья, соцветия; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Материал. Иллюстрации с изображением цветов. Семена, луковицы и корневища цветов.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение

По опушке подружки гуляли,

Для букетов цветы подбирали.

Вон фиалок лиловые глазки

Публикация «Конспект занятия по познанию в старшей группе „В мире цветов“» размещена в разделах

Им подмигивают, словно в сказке.

Вероники синие донышки,

Одуванчики будто солнышки.

Там голубенькие незабудки,

Рядом с ними желтеют «анютки»;

В яркой зелени огоньки,

Нежных лютиков светлячки.

Как уютно цветам на опушке…

Пожалели их наши подружки:

— Ну, зачем нам нужны букеты?

Без цветов станет грустным лето.

Арсенова Л. А.

Воспитатель. А про что оно? Правильно, про цветы. Наступила весна, солнышко греет все сильнее, распускаются цветочки. Какие цветочки вы знаете?

А где они растут?

Цветочки, которые растут на полянках называют «полевые». А как называют цветы, которые растут в саду? (садовые).

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображениями садовых и полевых цветов.

Отгадайте загадки:

На лугу растет кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Солнце жжет

Мою макушку,

Хочет сделать

Погремушку.

(Мак)

Неказистый, неприметный,

Он качает головой,

Не серебряный, не медный,

А голубенький иль белый

Этот маленький цветок.

Перезвоны, переливы

Не разносит ветерок.

(Колокольчик)

Очень яркий, синеглазый,

Любит прятаться во ржи.

(Василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка.

(Роза)

Воспитатель. Молодцы! А что общего у всех цветов? Посмотрите, у всех цветов есть стебли, листья, цветы, корни. (Показать иллюстрацию строения цветка). А что у них разное? Они все разны по размеру, форме, цвету

Проводится физминутка.

Раз –два-три, выросли цветы (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (Приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель. Педагог читает стихотворение В. Викторова «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвала на бегу.

Сорвала. А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял и завял.

А сколько бы он

На лугу простоял?

Воспитатель. Можно просто так рвать и бросать цветы? Ребята, как вы думаете, зачем цветы нам нужны? (Мы любуемся их красотой, они предсказывают погоду, помогают определять время, кормят пыльцой и нектаром насекомых.) А знаете ли вы, что многие цветы лекарственные? Если у Тани пропадет аппетит, мы ее напоим настоем корней одуванчика для всех детей можно приготовить салат, в них много витаминов. Заболит голова у Коли – напоим отваром из ромашки; заболят глаза у Кати – сделаем примочки из настоя василька; заболит горло у Вики – будем полоскать настоем календулы; будет кашлять Миша – дадим попить настоя из мать - и - мачехи.

«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)

Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.

НЕЗАБУДКА (подвижная)

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Как много цветов вы знаете! А сейчас мы возьмем леечки и польем наши цветочки на площадке!

Публикации по теме:

«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе«Прекрасный мир балета». Конспект НОД по познанию в старшей группе Задачи: Знакомить детей с балетом, формировать устойчивый интерес к балетным спектаклям. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, воспитывать.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Масленица» в старшей группе Интеграция с другими областями: «Развитие речи», «Художественно- эстетическое», «Музыкальное», «Коммуникация» Цель:формировать представление.

Конспект НОД по познанию «К нам пришла весна» в старшей группе Программные задачи: Обучающие - расширять знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы и т. д);.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект прогулки «В мире цветов»Конспект прогулки «В мире цветов» Конспект прогулки "В мире цветов" Цель: закрепление и обобщение полученных знаний о цветах. Задачи: Образовательные: повторение.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Перспективное планирование по познанию (формированию представлений и мире и человеке) в старшей группе по программе «Радуга» Октябрь 1. Знаки вокруг нас. Цель: ввести понятие «знак; показать роль и значение различных знаков в нашей жизни; познакомить с конкретными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познанию в старшей группе «В мире цветов»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познанию в старшей группе «В мире цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Байбуз Елизавета (УИ 1787889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД