МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле» (2 фото)

Завгородняя Нина Анатольевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи

• Создать целостные представления о воде, как о природном явлении.

• Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Обогащать и активизировать словарь детей.

• Упражнять в выполнении звукового анализа двухсложных слов.

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель.

Ребята! Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Самое удивительное вещество на земле“» размещена в разделах

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит.

Дети.

Вода.

Воспитатель.

Верно, а теперь послушайте и определите, что это за звуки (включает аудиозапись журчания ручейка).

Дети.

Это звуки воды.

Воспитатель.

Да, это журчит ручеёк (включает другую запись шума морских волн).

А это кто сейчас с вами разговаривал?

Дети.

Море.

Воспитатель.

Правильно, это шумели-рокотали морские волны. А теперь послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Дети, а кому нужна вода?

Дети.

Деревьям, цветам, птицам, животным, людям.

Воспитатель.

А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети.

Умываться, поливать комнатные растения, поить животных—обитателей уголка природы, готовить еду, мыть посуду, полы, стирать белье и т. п.

Воспитатель.

А как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем?

Дети отвечают, как правило, что воды на земле много.

Воспитатель.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подойдем к глобусу—маленькой модели земного шара. Дети встают вокруг столика, на котором размещены: глобус, трехлитровая банка и стакан.

Воспитатель.

Посмотрим внимательно на глобус. Каким цветом на нем обозначена вода? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей планете 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети.

Много, очень много!

Воспитатель.

А кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? В этом стаканчике—настоящая морская вода. И какая же она на вкус?

Ребенок, которому предложили попробовать.

Горькая, соленая, невкусная.

Воспитатель.

Можно ее пить? А готовить на ней пищу? Конечно, нельзя! Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая.

Показывает морскую соль.

А теперь попробуйте воду из этого стаканчика. Какая она на вкус?

Ребенок, которому предложили попробовать.

Вкусная, чистая, пресная.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана—кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря -

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет,

И нет водицы—нет, нет, нет.

Как вы думаете, от чьего лица написано стихотворение—кап, кап, кап?

Дети:

От лица самой воды.

Воспитатель.

Ребята, давайте устроим праздник волшебницы-воды! Почему волшебницы? Вы же сами сказали, что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, а еще может становиться холодными льдинками или превращаться в пар. Но прежде, чем отправиться в волшебную страну, нужно хорошенько подготовиться к такому необыкновенному путешествию.

Проходите за столики, садитесь поудобнее и внимательно посмотрите на стенд. На нем находятся отгадки. Вы должны ответить на все вопросы и показать то, что я загадала. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?

Дети.

Водоросли.

Воспитатель.

Правильно, покажите их!

Размещает под картинкой табличку со словом «водоросли».

Воспитатель.

А как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

Дети.

Водопад.

Воспитатель.

По аналогии размещает под соответствующей картинкой табличку с надписью «водопад».

Воспитатель.

А как называют человека, который в специальном костюме опускается на дно водоема и изучает его?

Дети.

Водолаз.

Размещается табличка со словом «водолаз».

Воспитатель.

А теперь еще раз посмотрите на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах: водоросли, водопад, водолаз.

Дети.

Общая часть вод.

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Я вам предлагаю разгадать секреты этого замечательно звучащего слова «вода». Каждому из вас я приготовила картинку: на одной—вода журчит в ручейке, на другой—брызжет фонтаном, на третьей—капает с таящей

сосульки. Под картинкой—звуковой домик слова «вода». В каждом окошечке домика живет один звук. Все звуки разные, у каждого есть свой любимый цвет. Какой цвет любят гласные звуки?

Дети.

Красный!

Воспитатель.

А согласные?

Дети.

Синий и зеленый!

Воспитатель.

Какие согласные звуки любят синий цвет?

Дети.

Твердые!

Воспитатель.

А зеленый?

Дети.

Мягкие!

Воспитатель.

Представьте, что наступил вечер, и звуки слова «вода» зажгли свет

в своих окошечках. Возьмите разноцветные квадратики и покажите, как они это сделали.

Дети выполняют звуковой анализ слова. Незадолго до окончания работы педагог предлагает выполнить задание на доске.

Воспитатель.

Ну вот, мы и разгадали секреты этого замечательного слова. Можно отправляться в путешествие в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а другие просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Выходите из-за столиков, подойдите ко мне. Я буду мамой-тучкой, а вы—моими детьми. Ну что, полетели? Представьте, что сейчас—лето! Если я тучка, то вы, мои дети, кто?

Дети.

Капельки.

Воспитатель.

Посылаю вас, дети-капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья

цветы.

Проводится игра-этюд «Капельки».

Воспитатель.

Полетели капельки «на землю». Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе (вставайте парами) и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и потекли большой рекой (вставайте цепочкой друг за другом). Текла, текла река и попала в большое море. Вставайте в круг! А тут и солнышко пригрело!

Игра-имитация «Солнышко».

Солнышко-солнышко,

В небе свети.

Яркие лучики

К нам протяни.

Дети поднимают руки, поднимаются на носки, будто тянутся к солнцу.

Руки мы вложим

В ладошки твои.

Нас покружи,

Оторви от земли.

Дети вращают ладонями, кружатся.

Солнышко греет -

Как жарко всем нам!

В пар превратились,

Летим к небесам!

Машут руками, словно крыльями.

Воспитатель.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме-тучке.

Где вы были?

Что делали?

Что с вами произошло?

Ответы детей.

Воспитатель.

Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я—мама-тучка, то вы кто?

Дети.

Снежинки.

Игра-этюд «Снежинки».

Воспитатель.

Я—снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы—снежинки, мои дети. Ой, как вас много! Летите на землю.

Дети присаживаются.

Полетели снежинки на землю, стали танцевать, кружиться. Подул ветер, разлетелись в разные стороны - кто куда. Набегались, устали и упали на снежную полянку, образуя большой сугроб, и уснули.

Вставайте, мои дети, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Так почему воду мы называли волшебницей?

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, вода может быть разной. И хоть наше волшебное путешествие закончилось, но не закончилось волшебное превращение воды. И вы сейчас сами в этом убедитесь. Подойдите, пожалуйста, к этому столу.

Посмотрите внимательно на эти стаканчики. Как вы думаете, что в них? (поочередно показывает).

Дети.

В этом—вода, в этом—молоко, в этом—сок.

Педагог поочередно опускает ложку в каждый стаканчик, всякий раз задавая детям вопрос: видна ли ложка в стакане?

Воспитатель.

Какой же вывод мы можем сделать?

Дети.

Вода—прозрачная.

Воспитатель одновременно выставляет рисунок-схему проведенного опыта.

А теперь по очереди понюхайте воду в стаканчике. Есть у нее запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Какой можно сделать из этого вывод?

Вода не имеет запаха.

Раздает каждому ребенку стаканчики с водой: простой, сладкой, соленой, кислой.

Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

Дети.

В ней развели сахар.

Воспитатель.

У кого соленая? Почему?

Дети.

В ней развели соль.

Воспитатель.

У кого кислая? Почему?

Дети.

В ней развели лимонный сок.

Воспитатель.

У кого простая вода?

Дети.

В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она пресная.

Воспитатель размещает на стенде рисунок-схему проведения опыта.

Воспитатель.

Ну, а если мы стаканчик с водой вынесем на мороз? Что произойдет?

Дети.

Вода замерзнет.

Воспитатель.

Правильно. Вода превратится в лед (показывает льдинки). Лед—это твердая вода.

Дети.

Льдинки постепенно тают, превращаясь опять в воду.

Воспитатель.

Какой же вывод мы можем сделать из наших наблюдений?

Лед—это тоже вода, только твердая.

А теперь мы с вами понаблюдаем, как вода становится почти «невидимкой».

Размещает на столике чайник, из носика которого идет пар. Дети наблюдают за струйкой пара. Воспитатель подносит зеркало, на котором образуются капельки воды, спрашивает у детей: что же такое пар?

Пар—это тоже вода.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле»
Фото «Самое удивительное вещество на земле»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле» Пр. задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.

Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа) Цель: Систематизировать у детей систему конкретных знаний о воде. Формировать понятие, что без воды жизнь на земле невозможна. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 09:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле»» (включая файлы) размещена пользователем Завгородняя Нина Анатольевна (УИ 1868123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД