МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле» (2 фото)

Завгородняя Нина Анатольевна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле»

Программные задачи

• Создать целостные представления о воде, как о природном явлении.

• Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояниях воды.

• Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

• Обогащать и активизировать словарь детей.

• Упражнять в выполнении звукового анализа двухсложных слов.

Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель.

Ребята! Я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

Она и в озере, она и в лужице,

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Самое удивительное вещество на земле“» размещена в разделах

Она снежинкою над нами кружится.

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит.

Дети.

Вода.

Воспитатель.

Верно, а теперь послушайте и определите, что это за звуки (включает аудиозапись журчания ручейка).

Дети.

Это звуки воды.

Воспитатель.

Да, это журчит ручеёк (включает другую запись шума морских волн).

А это кто сейчас с вами разговаривал?

Дети.

Море.

Воспитатель.

Правильно, это шумели-рокотали морские волны. А теперь послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Дети, а кому нужна вода?

Дети.

Деревьям, цветам, птицам, животным, людям.

Воспитатель.

А нам в детском саду нужна вода? Для чего?

Дети.

Умываться, поливать комнатные растения, поить животных—обитателей уголка природы, готовить еду, мыть посуду, полы, стирать белье и т. п.

Воспитатель.

А как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли ее всем?

Дети отвечают, как правило, что воды на земле много.

Воспитатель.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте подойдем к глобусу—маленькой модели земного шара. Дети встают вокруг столика, на котором размещены: глобус, трехлитровая банка и стакан.

Воспитатель.

Посмотрим внимательно на глобус. Каким цветом на нем обозначена вода? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. На нашей планете 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, много это или мало?

Дети.

Много, очень много!

Воспитатель.

А кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? В этом стаканчике—настоящая морская вода. И какая же она на вкус?

Ребенок, которому предложили попробовать.

Горькая, соленая, невкусная.

Воспитатель.

Можно ее пить? А готовить на ней пищу? Конечно, нельзя! Горьковатый вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая.

Показывает морскую соль.

А теперь попробуйте воду из этого стаканчика. Какая она на вкус?

Ребенок, которому предложили попробовать.

Вкусная, чистая, пресная.

Родник иссяк, ручей ослаб,

А мы из крана—кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря -

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет,

И нет водицы—нет, нет, нет.

Как вы думаете, от чьего лица написано стихотворение—кап, кап, кап?

Дети:

От лица самой воды.

Воспитатель.

Ребята, давайте устроим праздник волшебницы-воды! Почему волшебницы? Вы же сами сказали, что вода бывает разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в реке, перекатываться волнами в море, а еще может становиться холодными льдинками или превращаться в пар. Но прежде, чем отправиться в волшебную страну, нужно хорошенько подготовиться к такому необыкновенному путешествию.

Проходите за столики, садитесь поудобнее и внимательно посмотрите на стенд. На нем находятся отгадки. Вы должны ответить на все вопросы и показать то, что я загадала. Как называются растения, которые растут на дне рек, морей, океанов?

Дети.

Водоросли.

Воспитатель.

Правильно, покажите их!

Размещает под картинкой табличку со словом «водоросли».

Воспитатель.

А как называется поток воды, который падает с огромной высоты?

Дети.

Водопад.

Воспитатель.

По аналогии размещает под соответствующей картинкой табличку с надписью «водопад».

Воспитатель.

А как называют человека, который в специальном костюме опускается на дно водоема и изучает его?

Дети.

Водолаз.

Размещается табличка со словом «водолаз».

Воспитатель.

А теперь еще раз посмотрите на картинки и на их названия и подумайте, что общего в этих словах: водоросли, водопад, водолаз.

Дети.

Общая часть вод.

Воспитатель.

Молодцы, ребята!

Я вам предлагаю разгадать секреты этого замечательно звучащего слова «вода». Каждому из вас я приготовила картинку: на одной—вода журчит в ручейке, на другой—брызжет фонтаном, на третьей—капает с таящей

сосульки. Под картинкой—звуковой домик слова «вода». В каждом окошечке домика живет один звук. Все звуки разные, у каждого есть свой любимый цвет. Какой цвет любят гласные звуки?

Дети.

Красный!

Воспитатель.

А согласные?

Дети.

Синий и зеленый!

Воспитатель.

Какие согласные звуки любят синий цвет?

Дети.

Твердые!

Воспитатель.

А зеленый?

Дети.

Мягкие!

Воспитатель.

Представьте, что наступил вечер, и звуки слова «вода» зажгли свет

в своих окошечках. Возьмите разноцветные квадратики и покажите, как они это сделали.

Дети выполняют звуковой анализ слова. Незадолго до окончания работы педагог предлагает выполнить задание на доске.

Воспитатель.

Ну вот, мы и разгадали секреты этого замечательного слова. Можно отправляться в путешествие в волшебную страну, где времена года быстро сменяют друг друга. В каком-то времени года мы задержимся, а другие просто проскочим. А раз страна волшебная, то и транспорт у нас необычный. Выходите из-за столиков, подойдите ко мне. Я буду мамой-тучкой, а вы—моими детьми. Ну что, полетели? Представьте, что сейчас—лето! Если я тучка, то вы, мои дети, кто?

Дети.

Капельки.

Воспитатель.

Посылаю вас, дети-капельки, на землю! Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, оживите деревья

цветы.

Проводится игра-этюд «Капельки».

Воспитатель.

Полетели капельки «на землю». Попрыгали, поиграли. Скучно им стало играть друг без друга. Собрались они вместе (вставайте парами) и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и потекли большой рекой (вставайте цепочкой друг за другом). Текла, текла река и попала в большое море. Вставайте в круг! А тут и солнышко пригрело!

Игра-имитация «Солнышко».

Солнышко-солнышко,

В небе свети.

Яркие лучики

К нам протяни.

Дети поднимают руки, поднимаются на носки, будто тянутся к солнцу.

Руки мы вложим

В ладошки твои.

Нас покружи,

Оторви от земли.

Дети вращают ладонями, кружатся.

Солнышко греет -

Как жарко всем нам!

В пар превратились,

Летим к небесам!

Машут руками, словно крыльями.

Воспитатель.

Стали капельки легкими, превратились в пар и вернулись к маме-тучке.

Где вы были?

Что делали?

Что с вами произошло?

Ответы детей.

Воспитатель.

Пока мы беседовали, в нашей волшебной стране закончилось лето, прошла осень и наступила зима. Если я—мама-тучка, то вы кто?

Дети.

Снежинки.

Игра-этюд «Снежинки».

Воспитатель.

Я—снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. А вы—снежинки, мои дети. Ой, как вас много! Летите на землю.

Дети присаживаются.

Полетели снежинки на землю, стали танцевать, кружиться. Подул ветер, разлетелись в разные стороны - кто куда. Набегались, устали и упали на снежную полянку, образуя большой сугроб, и уснули.

Вставайте, мои дети, пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие закончилось. Так почему воду мы называли волшебницей?

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, вода может быть разной. И хоть наше волшебное путешествие закончилось, но не закончилось волшебное превращение воды. И вы сейчас сами в этом убедитесь. Подойдите, пожалуйста, к этому столу.

Посмотрите внимательно на эти стаканчики. Как вы думаете, что в них? (поочередно показывает).

Дети.

В этом—вода, в этом—молоко, в этом—сок.

Педагог поочередно опускает ложку в каждый стаканчик, всякий раз задавая детям вопрос: видна ли ложка в стакане?

Воспитатель.

Какой же вывод мы можем сделать?

Дети.

Вода—прозрачная.

Воспитатель одновременно выставляет рисунок-схему проведенного опыта.

А теперь по очереди понюхайте воду в стаканчике. Есть у нее запах?

Дети.

Нет.

Воспитатель.

Какой можно сделать из этого вывод?

Вода не имеет запаха.

Раздает каждому ребенку стаканчики с водой: простой, сладкой, соленой, кислой.

Пускай каждый из вас кончиком языка попробует воду, которая у него в стаканчике. У кого сладкая вода? Почему?

Дети.

В ней развели сахар.

Воспитатель.

У кого соленая? Почему?

Дети.

В ней развели соль.

Воспитатель.

У кого кислая? Почему?

Дети.

В ней развели лимонный сок.

Воспитатель.

У кого простая вода?

Дети.

В ней ничего не развели, она не имеет вкуса, она пресная.

Воспитатель размещает на стенде рисунок-схему проведения опыта.

Воспитатель.

Ну, а если мы стаканчик с водой вынесем на мороз? Что произойдет?

Дети.

Вода замерзнет.

Воспитатель.

Правильно. Вода превратится в лед (показывает льдинки). Лед—это твердая вода.

Дети.

Льдинки постепенно тают, превращаясь опять в воду.

Воспитатель.

Какой же вывод мы можем сделать из наших наблюдений?

Лед—это тоже вода, только твердая.

А теперь мы с вами понаблюдаем, как вода становится почти «невидимкой».

Размещает на столике чайник, из носика которого идет пар. Дети наблюдают за струйкой пара. Воспитатель подносит зеркало, на котором образуются капельки воды, спрашивает у детей: что же такое пар?

Пар—это тоже вода.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле»
Фото «Самое удивительное вещество на земле»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» Панасенко Ю. С. «Детский сад № 81» г. Рязань. Цель: создать условие.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное.

Конспект занятия к Дню матери в подготовительной группе «Самое прекрасное слово на Земле» Пр. задачи: Показать образ матери, переданный в разных видах искусства: музыка, поэзия, живопись. Развивать диалогическую речь. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Самое удивительное вещество на земле — вода» Конспект мероприятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Самое удивительное вещество на земле – вода». Провела.

«Вода — основа жизни на земле». Проект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Проект старшей группы.

Проект «Самое удивительное вещество на Земле».Проект «Самое удивительное вещество на Земле». Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 недели. Участники проекта: дети.

Развлечение «Вода — самое удивительное вещество на земле» (старшая группа) Цель: Систематизировать у детей систему конкретных знаний о воде. Формировать понятие, что без воды жизнь на земле невозможна. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Самое удивительное вещество на земле»
Опубликовано: 14 марта 2019 в 09:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД