Получи документы

Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности

Андреева Ирина
Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Удивительное стекло»

Автор: Андреева Ирина Владимировна

Организация: «МАДОУ детский сад» «Непоседы»

Населенный пункт: Тамбовская область Тамбовский район

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Удивительное стекло“ по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

• формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла (твердое, прочное, цветное, хрупкое, водонепроницаемое, прозрачное, структурой его поверхности гладкая);

• учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала;

• воспитывать бережное отношение к труду;

Задачи:

Развивающие:

• Развитие наблюдательности, внимания, умение сравнивать, анализировать, развитие познавательного интереса детей в процессе исследования, умение делать выводы;

Образовательные:

• Чтение стихотворения В. Орлова «Сказка о стеклянном человечке», отгадывание загадок.

Словарная работа: прилагательные (прочное, гладкое, хрупкое, твёрдое, стеклянный) ; глаголы (дуть, выдувать) ; существительное (стеклодув)

Воспитательные:

• Знакомство со стеклянными предметами.

• Знакомство со сказкой Вовк Р. П. «Сказка о Стеклодуве»

Знакомство с профессией: стеклодув.

Вид урока: исследование

Оборудование:(небольшие стеклянные предметы, карандаши, стеклянная ваза, иллюстративный материал, компьютер, проектор).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу волшебную сказку. (сопровождая свой рассказ демонстрацией иллюстрации или видеосюжета).

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Король. У него была дочь- прекрасная Принцесса. Король для своей любимой дочери построил чудесный стеклянный замок. Утром, когда всходило солнце, замок переливался всеми цветами радуги. А какой там был дивный сад! Росли прекрасные цветы, пели песни волшебные птицы, а в прозрачной воде стеклянных бассейнов плавали золотые рыбки.

Но однажды в этот замок явился злой Колдун. Он украл прекрасную принцессу и разрушил стеклянный замок. Король был очень взволнован и на поиски своей дочери отправил быстроногих скороходов, но они вернулись ни с чем. Король потерял надежду увидеть свою дочь…

Как-то раз в королевство пришёл мастер Стеклодув. Он славился тем, что умел выдувать из стекла удивительные предметы- красивые вазы, в которых никогда не вяли цветы и ещё очень много творил разных чудес. Стеклодув очень хотел помочь Королю и пообещал спасти Принцессу и построить новый замок, ещё лучше прежнего.

Мастер изготовил волшебный меч и зеркальный щит, разрушившие чары Колдуна. Стеклодув исполнил своё обещание, нашёл принцессу и спас её. А новый замок стал прекраснее прежнего.

Воспитатель: Ребята о чём эта сказка?

Дети: Сказка о стеклянном замке.

Воспитатель: А что случилось со стеклянным замком?

Дети: Его разрушил злой Колдун, а ещё он украл принцессу.

Воспитатель: Ребята, а кто помог спасти Принцессу и построил заново стеклянный замок?

Дети: Удивительный мастер Стеклодув.

Воспитатель: Почему мастера называли Стеклодув?

Дети: Он выдувал разные предметы.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка

Воспитатель: Ребята, посмотрите,какие стеклянные предметы мог выдувать Стеклодув : маленькая вазочка, красивая большая ваза, аквариум, прекрасный цветок, волшебный меч.

Воспитатель рассказывает, сопровождая демонстрацией иллюстрации или видеосюжета.

Воспитатель: Стеклодув это профессия людей, которые выдувают из стекла разные предметы. Вначале стекло жидкое. Он берёт специальную трубочку, опускает её в жидкую стеклянную массу и начинает дуть. Похоже на надувание мыльных пузырей. Стеклянная масса застывает и получается предмет. (воспитатель рассказывает, сопровождая рассказ видеосюжетом)

Воспитатель: Какие стеклянные предметы вы видите вокруг себя?

Дети: оконное стекло, лампочки, вазы разной формы, аквариум…

Все эти предметы сделаны из стекла. Предметы, сделанные из стекла, называются стеклянными. Повторите это слово – стеклянные. Ребята посмотрите на предметы, которые лежат на столе? Давайте их назовем. (воспитатель предлагает рассмотреть все эти вещи, просит их назвать, обращает внимание на то, что вещи похожи друг на друга, так как все они – все сделаны из стекла).

Воспитатель: Очень много изделий делают из стекла.

Ребята посмотрите на стаканчик? А как вы узнали, что в стакане цветной шарик? Посмотрите через окно, что вы там видите?

Почему мы видим, что лежит в стакане, что у нас на улице? (Потому, что стекло прозрачное). Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, градусниках, аквариумах и т. д.)

Воспитатель: Стекло бывает светлое, но бывает и цветное стекло. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе, и определите цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д.)

Воспитатель: Ребята давайте возьмём эти предметы в руки. Какое стекло на ощупь?

(Берут стеклянные изделия в руки, определяют, какое стекло на ощупь : гладкое, холодное, скользкое и т. д.).

Воспитатель: Ребята все стеклянные предметы делают из толстого и тонкого стекла. Из толстого стекла делают витрины, а из тонкого бокалы, лампочки, посуду. (воспитатель помогает выделить ещё одно свойство; есть изделия из тонкого стекла, а есть – из очень толстого).

Воспитатель: Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь?

Дети: Этот предмет разобьётся.

Воспитатель: Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся. Некоторые предметы изготовляют специальные машины (лампочки, тарелки) показываю видеосюжет. Как вы думаете, почему?

Дети: Эти предметы сделаны из стекла и необходимы людям в жизни.

Воспитатель: Скажите, на всех предметах стекло одинаковой толщины : лампочка, тарелка, оконное стекло? Почему?

Дети: Стё кла все разные: оконное стекло прочное, через него удобно смотреть, что происходит на улице. Стеклянная посуда не такая прочная, но лёгкая, чтобы из неё было удобно есть и пить. Электрическая лампочка хрупкая, лёгкая, прозрачная, пропускает свет и тепло.

Воспитатель: Назовите изделия из стекла, в которые мы можем налить воду. (Воспитатель предлагает детям налить воду в стакан.) Пропускает ли стакан воду? Стекло – водонепроницаемое, то есть в любую стеклянную посуду мы можем налить воду.

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте (ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт).

Воспитатель:

Ребята обратите внимание, зеркало – это тоже стекло, только одной стороны покрасили ее серебристой краской, поэтому она отражает предметы. Это еще одно свойство стекла.

А сейчас отгадайте загадки.

Загадки:

Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой.

С песком и камешком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

Вот стеклянный пузырёк,

А живет в нем – огонёк

Днем он спит, а вечером проснётся,

Ярким пламенем зажжётся. (лампочка)

Вот стеклянный карандаш-

Он в беде помощник наш.

Определит без докторов,

Кто заболел, а кто здоров. (градусник)

Гляди в меня

Хоть целый день,

Коль на себя

Смотреть не лень. (зеркало)

Воспитатель: ребята, ещё самое важное в удивительном свойстве стекла это осторожность в его обращение. Если предмет разобьётся, ни в коем случае нельзя собирать осколки руками можно пораниться.

Стекло и все стеклянные предметы созданы руками людей. Уважая их труд, необходимо помнить о бережном отношении к этим предметам.

Воспитатель: я очень вам благодарна за наш совместный труд, вы мне очень помогли провести это занятие и мне очень приятно, что в вашей группе есть такие умненькие ребята! Спасибо вам большое и всего доброго. До свидания!

Список используемой литературы

• Ребенок и окружающий мир (программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, О. В. Добрынина – Москва, «Мозаика - Синтез», 2006г.

«Ребенок познает мир», Т. В. Смирнова – Волгоград, 2008г.

• Знакомство с окружающим миром детей 3-5 лет «ТЦ Сфера»

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Сезонные измения». Николаева Марина МАДОУ «Детский сад №56» г. о. Самара Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» План-конспект ООД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-неведимка» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 178 «Облачко» Конспект по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «В поисках волшебных шариков» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средне- Кушкетская средняя общеобразовательная школа им. О. Н. Исаева» (дошкольное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада» Тема занятия: Секреты шоколада. Цель:развитие познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Для чего человеку нос?» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Для чего человеку нос? Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Игровая.

Проект по исследовательской деятельности «Вода — удивительное рядом» Вода – одно из удивительных веществ в природе. Без нее не может существовать ни один живой организм. Воду пьют растения, животные, насекомые,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Светлячок». Занятия Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Удивительное стекло» по познавательно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД