Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности «Зимняя сказка»

Надежда Авксентьева
Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

КУ Урайский специализированный Дом ребенка.

Конспект занятия по познавательно- коммуникативной

Деятельности

Тема: «Зимняя сказка»

подготовила Авскентьева Н. М.

Программные задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.

2. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег) Со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. формировать активный словарь:

Публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности „Зимняя сказка“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую) внимание.

5. Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность

(мнемотаблица).

6. Развивать мелкую и общую моторику.

7. Воспитывать любовь к окружающей природе.

Словарная работа: снег, холодный, колючий, мороз.

Материал: Муляжи диких животных, деревья (ель, береза, ведерочка со снегом, кружочки разной величины, раздаточный материал: по три круга разной величины по количеству детей, карточки для сказки (мнемокарта) и короб.

Ребята на улице холодно,идет снег. Мы с вами пойдем по дороге в зимний лес.

На дорожке снег, снег и на елке снег, снег.

На березе снег, снег и под елкой снег, снег.

Много снега намело.

-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).

Правильно, зима. Посмотрите, перед нами зимний лес. Ребята в лесу тоже зима.

Все укутал пухлый снег.

Словно теплый, белый мех.

-Ребята, что бывает зимой (Холодно, ветер, мороз, идет снег)

-Посмотрите внимательно, какие деревья спрятались под снегом

(Елка, береза).

-Даша, покажи елочку. (Вот она елочка)

-Какая, елочка? (Зеленая, колючая).

Вырастала елка в лесу на горе.

У нее иголки зимой в серебре.

-Ребята, слышите, кто-то воет. Кто, это? (Волк).

В лесу волку холодно, в лесу волку голодно!

Вот и воет на луну, зимней ночью, у-у-у. (Руки вперед).

-А кто еще живет в лесу (Заяц, белка, медведь).

Игра: «Чей домик?»

- Ребята, посмотрите (показывает муляжи животных) надо им помочь найти в зимнем лесу свои домики. Поможем? (Да).

-Саша возьми белку и посади ее в дупло.

_Даша возьми медведя и найди его домик. Как называется у медведя дом?

(Берлога).А что медведь делает зимой? (Спит). У медведя берлога под елкой.

(Дети расставляют животных). Молодцы! Помогли животным. Сейчас они не замерзнут.

_-Ребята, я сегодня шла по улице и собрала немного снега. (Показывает ведро со снегом).

-Какого цвета снег (Белый).

_Потрогайте снег руками и скажите, какой снег (Холодный, колючий).

-У меня замерзли руки, а у вас замерзли? (Да).

-Погреем ручки? (Да).

Ручки наши растираем, вот-так, вот-так.

Ручки наши согреваем, вот-так, вот-так.

-А теперь садитесь и посмотрим с вами по телевизору отрывок мультфильма, что бывает зимой.

(Зимой часто идет снег, дети лепят снеговика, катаются на санках).

Я тоже люблю зиму, люблю кататься на санках, на лыжах и лепить снеговиков.

-А, вы любите лепить снеговиков? (Да)

Пальчиковая игра: «Снежный ком».

Мы катаем снежный ком

Раз комок, два комок

Трейтий ком не велик

Вот и вышел снеговик.

_Ребята, у меня тоже есть снеговик. (Показывает на магнитной доске сложенного из кружков снеговика).

-Он состоит из разных по величине кругов. Юра, выйди к доске и покажи большой круг. Правильно. Оля, покажет маленький круг. Даша, выйди и посчитай сколько кружков? Один, два, три- всего три круга. Молодец.

-Ребята, снеговик один, ему одному скучно. Я вам раздам кружочки, а вы сложите снеговику друзей.

(Дети работают за столом). Молодцы, у всех получилось. Снеговик теперь не один, а их стало много.

Физминутка: «Вот как мы шагаем».

Вот как мы шагаем- посмотри

Ножки поднимаем раз, два, три.

Ручками захлопаем, ножками затопаем

Вот как мы шагаем раз, два, три.

-Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вам и вспомним сказку про девочку Машу.

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Сказка по мнемокарте.

Жила-была девочка и пошла она в лес за шишками. Маша шла по лесу и пела: «М-м-м-м». Понравилось ей петь и зазвучали другие песенки: «Ма-ма-ма», «Му-му-му», «Мо-мо-мо». Давай же мы с вами тоже споем эту песенку.

Пока Маша пела и не заметила, что заблудилась. Маше в лесу стало страшно, и стала она кричать: «Ау-ау-ау!» Давай же поможем Маше, крикнем все вместе: «Ау-ау-ау!»

Заблудилась Маша и пришла к домику, где жил медведь. Пригласил медведь Машу погостить у себя в домике. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке, бабушке, а сама забралась в короб и молчит. Идет Мишка по лесу хочет сесть на пене, и съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: «Не садись на пенек не ешь пирожок, неси дедушке, бабушке». Что, Маша говорит медведю? (Повторяют дети).

Пришел медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да в лес убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке.

Инсценировка сказки : «Маша и медведь».

Даша-Маша- залезает в короб и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке». Так два, три раза.

Итог:

- Мы сегодня помогли животным найти свои домики.

-Увидели зимний лес, снег.

-Помогли снеговику найти друзей.

-Помогли Машеньке вернуться дедушке и бабушке.

Публикации по теме:

Украшение группы на Новый год «Зимняя сказка»Украшение группы на Новый год «Зимняя сказка» «Зимняя сказка». Новогоднее оформление групп В канун Нового года во многих детских садах проводились различные творческие конкурсы.

Занятие по познавательно-коммуникативной деятельности «Как у нашей дочки» КУ Урайский специализированный Дом ребенка ХМАО-Югры Занятие по познавательно- коммуникативной деятельности Тема: «Как у нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности «Зимняя сказка»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 14:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности «Зимняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Авксентьева (УИ 204415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД