Надежда Авксентьева
Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
КУ Урайский специализированный Дом ребенка.
Конспект занятия по познавательно- коммуникативной
Деятельности
Тема: «Зимняя сказка»
подготовила Авскентьева Н. М.
Программные задачи:
1. Создать положительный эмоциональный настрой детей.
2. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег) Со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. формировать активный словарь:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
4. Продолжать развивать у детей разные виды памяти (зрительную, двигательную, слуховую) внимание.
5. Продолжать учить детей связной речи с опорой на наглядность
(мнемотаблица).
6. Развивать мелкую и общую моторику.
7. Воспитывать любовь к окружающей природе.
Словарная работа: снег, холодный, колючий, мороз.
Материал: Муляжи диких животных, деревья (ель, береза, ведерочка со снегом, кружочки разной величины, раздаточный материал: по три круга разной величины по количеству детей, карточки для сказки (мнемокарта) и короб.
Ребята на улице холодно,идет снег. Мы с вами пойдем по дороге в зимний лес.
На дорожке снег, снег и на елке снег, снег.
На березе снег, снег и под елкой снег, снег.
Много снега намело.
-Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Зима).
Правильно, зима. Посмотрите, перед нами зимний лес. Ребята в лесу тоже зима.
Все укутал пухлый снег.
Словно теплый, белый мех.
-Ребята, что бывает зимой (Холодно, ветер, мороз, идет снег)
-Посмотрите внимательно, какие деревья спрятались под снегом
(Елка, береза).
-Даша, покажи елочку. (Вот она елочка)
-Какая, елочка? (Зеленая, колючая).
Вырастала елка в лесу на горе.
У нее иголки зимой в серебре.
-Ребята, слышите, кто-то воет. Кто, это? (Волк).
В лесу волку холодно, в лесу волку голодно!
Вот и воет на луну, зимней ночью, у-у-у. (Руки вперед).
-А кто еще живет в лесу (Заяц, белка, медведь).
Игра: «Чей домик?»
- Ребята, посмотрите (показывает муляжи животных) надо им помочь найти в зимнем лесу свои домики. Поможем? (Да).
-Саша возьми белку и посади ее в дупло.
_Даша возьми медведя и найди его домик. Как называется у медведя дом?
(Берлога).А что медведь делает зимой? (Спит). У медведя берлога под елкой.
(Дети расставляют животных). Молодцы! Помогли животным. Сейчас они не замерзнут.
_-Ребята, я сегодня шла по улице и собрала немного снега. (Показывает ведро со снегом).
-Какого цвета снег (Белый).
_Потрогайте снег руками и скажите, какой снег (Холодный, колючий).
-У меня замерзли руки, а у вас замерзли? (Да).
-Погреем ручки? (Да).
Ручки наши растираем, вот-так, вот-так.
Ручки наши согреваем, вот-так, вот-так.
-А теперь садитесь и посмотрим с вами по телевизору отрывок мультфильма, что бывает зимой.
(Зимой часто идет снег, дети лепят снеговика, катаются на санках).
Я тоже люблю зиму, люблю кататься на санках, на лыжах и лепить снеговиков.
-А, вы любите лепить снеговиков? (Да)
Пальчиковая игра: «Снежный ком».
Мы катаем снежный ком
Раз комок, два комок
Трейтий ком не велик
Вот и вышел снеговик.
_Ребята, у меня тоже есть снеговик. (Показывает на магнитной доске сложенного из кружков снеговика).
-Он состоит из разных по величине кругов. Юра, выйди к доске и покажи большой круг. Правильно. Оля, покажет маленький круг. Даша, выйди и посчитай сколько кружков? Один, два, три- всего три круга. Молодец.
-Ребята, снеговик один, ему одному скучно. Я вам раздам кружочки, а вы сложите снеговику друзей.
(Дети работают за столом). Молодцы, у всех получилось. Снеговик теперь не один, а их стало много.
Физминутка: «Вот как мы шагаем».
Вот как мы шагаем- посмотри
Ножки поднимаем раз, два, три.
Ручками захлопаем, ножками затопаем
Вот как мы шагаем раз, два, три.
-Ребята, садитесь поудобнее, сейчас мы с вам и вспомним сказку про девочку Машу.
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.
Сказка по мнемокарте.
Жила-была девочка и пошла она в лес за шишками. Маша шла по лесу и пела: «М-м-м-м». Понравилось ей петь и зазвучали другие песенки: «Ма-ма-ма», «Му-му-му», «Мо-мо-мо». Давай же мы с вами тоже споем эту песенку.
Пока Маша пела и не заметила, что заблудилась. Маше в лесу стало страшно, и стала она кричать: «Ау-ау-ау!» Давай же поможем Маше, крикнем все вместе: «Ау-ау-ау!»
Заблудилась Маша и пришла к домику, где жил медведь. Пригласил медведь Машу погостить у себя в домике. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке, бабушке, а сама забралась в короб и молчит. Идет Мишка по лесу хочет сесть на пене, и съесть пирожок, а Маша из короба отвечает: «Не садись на пенек не ешь пирожок, неси дедушке, бабушке». Что, Маша говорит медведю? (Повторяют дети).
Пришел медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да в лес убежал, а Маша вернулась к бабушке и дедушке.
Инсценировка сказки : «Маша и медведь».
Даша-Маша- залезает в короб и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке». Так два, три раза.
Итог:
- Мы сегодня помогли животным найти свои домики.
-Увидели зимний лес, снег.
-Помогли снеговику найти друзей.
-Помогли Машеньке вернуться дедушке и бабушке.